Главные вкладки

    Экологическая игра с родителями "Знатоки природы"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    игра с родителями проводится в форме игры  Что? Где? Когда?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №23»

    КОНСПЕКТ

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Знатоки природы»

                                                                                                             

                                                                            Подготовила  воспитатель:

                                                                             Бердникова Виктория Викторовна

                 

    село Алексеевское, 2017 год

    Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.

    Форма проведения: игра

    Ход игры.

    Назначение 2017 года Годом экологии подтверждено официально указом президента РФ от 01.08.2015 под номером 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых территорий». Во всем мире экологи бьют тревогу и утверждают, что наша природа гибнет с каждым днем. Россия не пожелала остаться в стороне и решила нацелить всеобщее внимание на эту важную проблему, касающуюся каждого из нас (Показ презентации 2017 год-год Экологии.)

    Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой.  Его результатом должно быть не только не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства, через игры, наблюдения.

    - Итак, начинаем игру (СЛАЙД 1).

    Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»

    - В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру,  предлагаю начать с разминки.

    РАЗМИНКА (СЛАЙД 2).

    Вопросы для родителей

    1. Какой месяц называют золотым? (октябрь)

    2.Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)

    3.Самая высока трава? (бамбук)

    4. Сколько ног у паука? (восемь)

    5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)

    6. Пингвин птица или животное? (птица)

    Ведущий: -  Молодцы, хорошие знания показали в разминке, и у нас теперь есть команда «Знатаков»

    Напоминаю правила игры.

    По кругу, в секторах разного цвета разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.

    Первый раунд.

    Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на красном секторе «красный конверт»

    ЗАДАНИЕ №1: «Исключи лишнее» 

    Ведущий: - На экране вы видите изображения комнатных растений. Вы должны определить их название, исключить одно лишнее растение, и обосновать, почему вы его исключили.

    • Бальзамин = Бегония крапчатая =  Монстера = Фикус = Колеус

     (Ответ: Яд этих растений (Монстера)  — в соке. Необходимо избегать попадания сока на голую кожу и на слизистые оболочки).

    ЗАДАНИЕ №2: «Голосовой  марафон» (жёлтый конверт)

    Ведущий: - Сейчас, вам предстоит отгадать и назвать птицу или животного по голосу.

     (Звучит фонограмма: ворона,  утка, слон, дельфин, индюк, рысь, страус).

    ЗАДАНИЕ №3: «Прочитай схематическую модель» (зёлёный конверт) СЛАЙД 4

    Ведущий: - Уважаемые участник, на экране вы видите предметно-схематическую модель. Вам предстоит назвать модель и прочитать её.

    Модель «Способы ухода за растениями»

    (полив, рыхление, очистка от пыли тряпочкой, очистка от пыли кисточкой, опрыскивание)

    Модель «Строение животных»

    (имеет: голова, туловище, покров тела, конечности, хвост)

    ЗАДАНИЕ №4: «Чёрный ящик» (чёрный конверт)

    Ведущий: - А сейчас, настало время для самого интригующего задания.

    Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»

    Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике

    • Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Специальная форма  этого предмета способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место. С помощью рассеивателя (обычно съёмного) лейка может работать в режиме «дождь».

    Ведущий: - Я рада, что вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А называется оно «Народные приметы».

    ЗАДАНИЕ №5: «Народные приметы» (синий конверт)

    - Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

    - Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

    - Ворона кричит зимой – к метели

    - Большие дождевые пузыри — к ненастью и  дождю.

    - Дым столбом — к морозу

    ЗАДАНИЕ №6: «Решение ситуаций»(оранжевый конверт)

    Ситуация 1.

    Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

    Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?

    Ситуация 2.

    Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:

    - Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.

    - Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, - отвечает она.

    Как бы вы поступили в данной ситуации?

    Итог: Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что команда знатоков оказалась активной, любознательной, внимательной. Хочется закончить нашу встречу словами:

    Пусть будет в человеке всё прекрасно:

    И мысли, и поступки, и душа!

    В гармонии с природой и с собою

    На свете чтобы жили малыши,

    Воспитывайте в детях, берегите,

    Храните экологию души!  

    (после окончание игры всем родителям раздаются буклеты «Экологическое воспитание детей»)

    ЗАДАНИЕ №1: «Исключи лишнее» 

    ЗАДАНИЕ №2: «Голосовой  марафон»

    ЗАДАНИЕ №3:

    «Прочитай схематическую модель»

    ЗАДАНИЕ №4: «Чёрный ящик» 

    ЗАДАНИЕ №5: «Народные приметы»

    ЗАДАНИЕ №6: «Решение ситуаций»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Экологическая игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    Слайд 2

    «ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ»

    Слайд 3

    МОНСТЕРА

    Слайд 4

    СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 1 2

    Слайд 5

    Пусть будет в человеке всё прекрасно: И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

    Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

    Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)...

    Интеллектуально-экологическая игра Что,Где,Когда? «Знатоки природы»

    Данное занятие в творческой форме направлено на систематизацию и обобщение представлений о живой природе, на развитие связной речи  и правильное использование грамматических форм,.Кроме того, зан...

    План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

    Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

    Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.

    Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...

    Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

    Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

    конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

    В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...


     

    Комментарии

    Бердникова Виктория Викторовна

    Очень хорошая игра

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо за интересный материал!

    Дюбко Людмила Гурьяновна

    Понравилась игра! Спасибо!