Эксперимент как основной метод дошкольного образования
презентация на тему

Сальдюкина Лилия Александровна

Эксперимент как основной метод дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_kak_osnovnoy_metod_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx128.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эксперимент как основной метод дошкольного образования Выполнила : Ижутова Лилия

Слайд 2

- Метод (гр. methodos ) это способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; прием, способ и образ действий. - Метод - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели.

Слайд 3

Виды методов: Словесный; Наглядный; Практический. Эксперимент относится к практическому методу, т.к. это метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.

Слайд 4

ЭКСПЕРИМЕНТ - (от лат. experimentum — проба , опыт) , метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Эксперимент - метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях

Слайд 5

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: • Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. • Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. • Развивается речь. • Происходит накопление фонда умственных умений. • Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. • Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Слайд 6

Вместе с тем, детское экспериментирование, как форма поисковой деятельности в практике ДОУ используется редко, что обусловлено следующими причинами: недостаточно разработаны технологии организации детского экспериментирования; воспитатели испытывают затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, т.к. в имеющихся публикациях, в основном описаны опыты и игры-эксперименты с различными материалами, в них отсутствует мотивация для ребенка.

Слайд 7

Виды эксперимента: Преобразующий (созидающий) эксперимент включает активное изменение структуры и функций объекта исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой, формирование новых связей и отношений между компонентами объекта или между исследуемым объектом и другими объектами. Констатирующий эксперимент используется для проверки определённых предположений. Контролирующий эксперимент сводится к контролю за результатами внешних воздействий на объект исследования с учётом его состояния, характера воздействия и ожидаемого эффекта. Поисковый эксперимент проводится в том случае, если затруднена классификация факторов, влияющих на изучаемое явление вследствие отсутствия достаточных предварительных данных. Решающий эксперимент ставится для проверки справедливости основных положений фундаментальных теорий, в том случае, когда две или несколько гипотез одинаково согласуются со многими явлениями. Лабораторный эксперимент проводится в лабораторных условиях с применением типовых приборов, специальных моделирующих установок, стендов, оборудования и т.д. Чаще всего в лабораторном эксперименте изучается не сам объект, а его образец. Натурный эксперимент проводится в естественных условиях и на реальных объектах.

Слайд 8

Этапы эксперимента: 1) постановка цели проблемы, формирование научной гипотезы; 2)планирование хода эксперимента; 3) проведение эксперимента, сбор экспериментальных данных.

Слайд 9

Пример эксперимента в старшей группе «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета ). Материалы . Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. Процесс . В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Итог . Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вкус воды. Цель. Выяснить имеет ли вкус вода. Материалы . Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка. Процесс . Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? Итог . Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Запах воды. Цель . Выяснить имеет ли запах вода. Материалы . Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор. Процесс . Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода? Итог . Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено. Цвет воды. Цель. Выяснить имеет ли цвет вода. Материалы . Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета. Процесс . Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь? Итог . Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Слайд 10

Этический кодекс исследователя: Если исследование проводится в общественном месте, то согласие участников не требуется, в других случаях это необходимо; Необходимо сделать всё, чтобы избежать причинения вреда исследуемым; Исследователь должен свести к минимуму вторжение в личную жизнь; Исследователи не раскрывают конфиденциальные данные об участниках исследования.

Слайд 11

Используемые источники http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/13/kartoteka-opytov-v-starshey-gruppe-dou http://biofile.ru/chel/5757.html http://vocpitateli.ucoz.ru/publ/opyt_raboty_po_teme_detskoe_ehksperimentirovanie_kak_metod_poznavatelnogo_razvitija_doshkolnikov/1-1-0-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение педагогического процесса с учетом введения Федеральных государственных требований к структуре основной программы дошкольного образования

Целью проекта является  Создание условий для развития профессиональной компетентности педагога; обеспечение информационного и организационно-методического сопровождения педагогического процесса в...

Консультация для педагогов по введению ФГОС "Основные принципы дошкольного образования и их реализация"

С 1 января 2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В докладе более подробно раскрываются основные принципы и необходимость их реализации....

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В работе представлены основные понятия системы дошкольного образования, даны их трактовки....

Один из основных принципов дошкольного образования построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях детей.

Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.Индивидуализация дошкольного образования...

Доклад на тему "Примерная основная программа дошкольного образования"

Предметом ( основным видом ) деятельности автономного учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми....

Консультация «Основные принципы дошкольного образования и их реализация»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.И сегодня на нашем семинаре мы постараемся более подробно раскрыть основные принципы ст...