Советы логопеда
консультация по теме

Костина Светлана Михайловна

Советы заботливым родителям о том, как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и учить малыша читать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук «м» в слогах, словах.

На протяжении всего периода обучения надо называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук.

Возьмём, к примеру, звук «м». Мы произносим его отрывисто: м. Ни в коем случае не эм. Говоря эм, мы произносим два звука – «э» и «м». Это только дезориентирует детей.

И ещё, не смешивайте, пожалуйста, понятия звук и буква.

Следующая грубая ошибка – в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: М. А. – и только после этого читает слог МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение – чтение слогами. И пусть в начале обучения ребёнок сколько угодно долго читает-тянет первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ММММА. Лишь бы он не останавливался после первой буквы и прочёл слитно.



Предварительный просмотр:

Речевая гимнастика рекомендуется для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Её нужно делать в течении 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений. Упражнения выполняются перед зеркалом, дети должны видеть своё лицо.

Взрослый следит за качеством выполняемых упражнений: точностью и правильностью движений, плавностью, достаточным объёмом движений, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, наличием лишних движений.

В начале работы может быть напряжённость движений речевых органов: языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся свободными и координированными.



Предварительный просмотр:

  • Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком были регулярными.
  • Нельзя принуждать ребёнка заниматься.
  • Обязательно прочитайте текст и убедитесь. Что ребёнок правильно понял задание.
  • Обязательно проконтролируйте правильность выполнения задания.
  • Только усвоив одно упражнение, можно приниматься за следующие.
  • Будьте доброжелательны и терпеливы, если не всё будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия) – подбодрите ребёнка и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.
  • Не ругайте ребёнка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы.
  • За одно занятие следует выполнять не более 2-3 упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности.
  • Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Взаимосвязь логопеда и семьи

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допол...

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....