Система работы педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе
методическая разработка на тему

Харалгина Наталия Александровна

У каждого родителя наступает тот день, когда его ребенок становятся выпускниками детского сада и они начинают задумываться о том, с каким багажом знаний ребенок пойдет в школу. Поэтому взрослые желают, чтобы их дети были, как можно более подготовленными к новому периоду жизни. И в связи с этим у них возникают вопросы: Какими знаниями, способностями и качествами должен обладать ребенок? Что ждет его в первые школьные годы? Какие требования предъявляются к выпускнику детского сада, как к будущему первокласснику? Как лучше подготовить ребенка к школе? Что можно сделать в данной ситуации в рамках семьи и детского сада? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_pedagoga-psihologa.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта педагога-психолога

Система работы педагога-психолога  по подготовке детей к обучению в школе

Харалгина Н.А.педагог-психолог

2016г


родителяребенок и онипсихологи изыскиваютразвивающих и коррекционных занятий,детей,С детьми подготовительного возрастаСПетербургской


занятия

Цель

Игры, упражнения

1

Развитие внимания, творческих способностей и образного представления, пространственных представлений  и мелкой моторики; формирование позиции школьника.

Дидактическая игра. «Волшебная клякса»
Физкультминутка «Наши пальчики устали…»
Графический диктант. «Собачка»

2

Рисуночное задание «Я в школе»
Физкультминутка «Наши пальчики устали…»
Графический диктант. «Человечек»

3

Развитие внимания, образного представления, пространственных представлений  и мелкой моторики.

Графический диктант «Кенгуру»
Дидактическая игра «Дотронься до ….»

4

Развитие внимания, воображения и образного представления, речи, пространственных представлений  и мелкой моторики, обогащение словарного запаса.

Графический диктант «Котенок».
Физкультминутка «Поднимаем плечики, прыгают кузнечики …»
Дидактическая игра «Какая бывает собака?»

5

Развитие произвольного поведения, внимания, воображения, образного восприятия и мелкой моторики.

Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию».
Игра «Ухо-нос».

6

Развитие речи и мышления, произвольного поведения, внимания и мелкой моторики.

Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию».
Физкультминутка «Поднимаем плечики, прыгают кузнечики …»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

7

Развитие быстроты и гибкости мышления, образного представления, наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения.

Дидактическое упражнение «Волшебные фигуры».
Физкультминутка «Сантики-фантики-лимпопо»
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

8

Развитие наблюдательности и внимания, мелкой моторики и усидчивости.

Дидактическое упражнение «Елочки».
Физкультминутка «Поднимаем плечики, прыгают кузнечики …»
Дидактическое упражнение  «Флажки».

9

Развитие мышления, образного представления, внимания, наблюдательности и формирование произвольного поведения, логического мышления и активизации речевой активности.

Дидактическое упражнение  «Палочки».
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

10

Развитие речи воспитанников, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.

Дидактическое упражнение  «Кодирование».
Физкульминутка «Отдых наш – физкультминутка …»
Дидактическая игра «Я знаю»

11

Развитие пространственных представлений наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения.

Дидактическое задание «Повтори»
Игра «Карлики-великаны»
Игра «Что изменилось?» (с предметами на столе)

12

Развитие устойчивости внимания, произвольного поведения, логического мышления и речи.

Дидактическое упражнение  «Кодирование».
Физкультминутка. 
Дидактическая игра «Продолжай»

13

Активизировать мышление детей, развивать представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, внимание воспитанников, формировать произвольное поведение.

Дидактическое упражнение «Графический диктант».
Физкультминутка «В лесу растут деревья»
Игра «Что изменилось?»
(с детьми в группе)

14

Развитие устойчивости внимания, произвольного поведения

Дидактическое упражнение  «Кодирование».
Игра «Жмурки».

15

Развитие внутренней позиции школьника, слухового внимания и  восприятия, произвольного поведения

Рисуночное задание «Я через 15 лет стану …».
Игра «Глухой телефон».

уется  .

дети подарками

Название

Цели и задачи

План

«Родительское собрание в картинках»

1. Установить субъект-субъектное взаимодействие между психологом и родителями

1.  Модель – образ «Роза» – ребенок.
2.  Модель – образ «Губка» – воспитание ребенка.
3. Модель – образ «Упряжка Лошадей» – семья (см.
Приложение 7)
4. Модель – образ «Шар на наклонной плоскости» – умственная деятельность (см.
Приложение 8).
5.  Модель – образ «Цветок» – готовность к школе.
6.  Модель – образ «Дети играют» – значение игровой деятельности в жизни детей дошкольного возраста.

«Скоро в школу!»

Создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка:
1.         Создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом.

  • Вступление
  • Игра «Здравствуйте, давайте познакомимся»
  • Мини-лекция «Критерии готовности к обучению в школе»
  • Упражнение «Какой мой ребенок» (см. Приложения 9)
  • Мини-лекция в образах «Какие плоды даст обучение и воспитание или что такое гармоничное воспитание и развитие» (см. Приложения 10)
  • Упражнение «Пиктограммы»
  • Обратная связь — «Анкета-отзыв»
  • Заключение

«Будущий  первоклассник»

2. Настроить родителей на положительные взаимоотношения с педагогами детского сада.
3. Сформировать представление об «уровне актуального развития и зонах ближайшего развития»
4. Обучить способам и приемам подготовки ребенка к обучению в школе.
5. Повысить психологическую компетентность воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.

  • Приветствие «Пожелания»
  • Мини-лекция в образах «Статус выпускника детского сада через призму игровой деятельности» (см. Приложение 11).
  • Упражнение «Мой ребенок через 15 лет станет …». Сравниваются с рисунки родителей с работой ребенка «Я через 15 лет стану …»
  • Психологический практикум «Определение обучаемости детей подготовительной группы» («Елочка», «Флажки» и «Палочки»).
  • Психологический практикум «Процедура определения психологической готовности к школе».
  • Обратная связь — «Анкета-отзыв».
  • Заключение.
  1. Информацию фиксируют (детейы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Подготовка детей к обучению в школе"

Доклад старшего воспитателя на совместном педсовете ДОУ и школы по вопросам подготовки детей к обучению в школе...

Формы работы с детьми в МБДОУ детском саду №359 г.о. Самара по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей ...

Формы работы с детьми в МБДОУ детском саду №359 г.о. Самара по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей ...

Система работы специалистов по подготовке детей с ОВЗ к школе

Задачу по подготовке детей к школе мы решаем во взаимодействии педагогов и специалистов....

Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей  коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и  система работы по данн...

Обобщение вебинара "Система работы детского сада по подготовке детей к обучению в школе"

Обобщение вебинара "Система работы  детского сада по подготовке детей  к обучению в школе"...