Конспект совместного досуга детей с родителями на тему "День Победы".
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Марина Михайловна

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.  Методический материал направлен на  воспитание патриотического чувства, любви   к Родине, её героев одержащих главную победу для человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_pobedy.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного развлечения с детьми и родителями

                         на тему  «День Победы»

Цель: воспитание у детей и  их родителей нравственно-патриотических чувств.

Ход праздника.

Звучит музыка –детская песня «Солнечный круг».

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, о чем эта песня, почему мальчик написал такие слова «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я?»

Педагог: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. Что же это за времена такие?(ответы детей)

Педагог: Дети вместе с воспитателем рассматривают картины и иллюстрации о ВОВ. В истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на экране. Ребята, как вы думаете о чем они?

Педагог: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации.  В один торжественный день мая наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня есть для вас небольшая подсказка ( на доске надпись «9 мая», педагог просит Диану обвести надпись на доске)

-Кто знает, что это за Праздник? (День Победы)

Педагог: Правильно! Это День Победы в ВОВ, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами

Педагог: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года, 1418 дней, день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети читают стихи:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют

Фейерверк взлетает в небо

Рассыпаясь там и тут.

Педагог: Салюты бывают разные: на свадьбах, днях рождениях, но этот салют посвященный празднику День Победы запомнится всем на века, потому что он подарил всем людям мир и свободу!

Педагог: А сейчас я расскажу, как начиналась война…

(Звучит песня «Священная война». )

Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков , грузовиков. Немецко-фашистская армия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады и больницы и жилые дома.Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

-Как вы думаете, что такое «подвиг?»

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

-А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Педагог: На войне воевали и простые солдаты,  и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Педагог:Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показывает его портрет). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почетных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

-Ребята, а каким должен быть герой? (сильным, отважным, выносливым…)

-А чтобы стать сильным нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Едем, едем на машине..»

Педагог: А теперь дорогие гости, давайте посмотрим видеоролик об этих великих людях, благодаря которым мы ходим по мирной земле и любуемся красотами русской природы.

                 (Презентация видеоролика «Как все это было»)

Педагог: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть он и в нашем городе. Давайте посмотрим. Этот памятник называется «Могила неизвестного солдата»

Педагог: А что значит неизвестного? Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда их можно было узнать по фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной Площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? (ответы детей)

Педагог: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Давайте и мы с Вами отдадим им дань уважения –Минутой молчания.

Диана.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Наш венок, расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Педагог: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о ее защитниках.

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать»

«Кто к нам с мечом придет-от меча погибнет»

«Родина-мать-умей ее защищать»

Родину любимую защищай, как мать родимую»

Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага. Но они уже старенькие, многие больные, инвалиды. Это ветераны. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе , чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась хорошая традиция прикладывать на одежду георгиевскую ленточку, в память о заслугах нашего народа.

-А какие цвета на ленточке? Что они означают?

Педагог: Черный цвет-дым, а оранжевый –огонь. Ребята, мы  свами сделали открыточки ко Дню Победы, и я предлагаю вам на параде подарить нашим ветеранам .Дорогие гости, дети  давайте хором скажем им троекратное  «СПАСИБО».

А в завершении праздника наши дети хотят исполнить самую любимую песню военных лет «Катюша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга детей и родителей

В этом году мы попробовали расширить работу дошкольного учреждения и родителей. Провели совместные занятия, утренники, досуги, развлечения и конкурсы. Получилось очень интересно и необычно. Эта направ...

Конспект совместного досуга детей и родителей в первой младшей группе.

Конспект  Совместного досуга с родителями " Ой блины"....

Конспект совместного досуга детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»

Конспект совместного досуга  детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»...

Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа

Цель:  создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...

Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»

Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»Цель занятия: привлечь родителей к совместному тв...