Конспект совместного досуга детей и родителей
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

УВАЛИЕВА АЛЕВТИНА ГЕННАДЬЕВНА

В этом году мы попробовали расширить работу дошкольного учреждения и родителей. Провели совместные занятия, утренники, досуги, развлечения и конкурсы. Получилось очень интересно и необычно. Эта направленность нам понравилось и мы будем продолжать совместную деятельность детей, их родителей и  воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon досуг111.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

«МАМИН ПРАЗДНИК»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Форма организации детей: Коллективная.

Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Цели: Образовательные:                                                                                                                          - Помочь детям осмыслить основные нравственные ценности;

Развивающие:                                                                                                                                               - Формировать у дошкольников гендерную, семейную, гражданскую принадлежность;                                                                                                                            - Прививать чувство любви, уважения и почитания матери;

Воспитательные:                                                                                                                                         - Создать праздничное настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действе;                                                                                                                                                                                                        - Включить родителей в педагогический процесс, как равноправных субъектов.                                                                                                                                           - Добиться положительных результатов от совместной деятельности семьи и ДОУ.

Предварительная работа:                                                                                                                              - Рисование портретов мам;                                                                                                                              - Заучивание песен и стихотворений;                                                                                                                    - Оформление выставки рисунков «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Содержание организованной деятельности

(звучит музыка)

Ведущий: Добрый день, говорим мы вам, уважаемые гости. Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь, уважение к мамам. Сегодня мы встретились с вами по причине этого замечательного праздника, чтобы порадовать вас.                                                                                                                                  Слово «Мама» - одно из самых древних на Земле. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека! Дорогие женщины! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвящённый Вам. Первое слово, которое произносит человек, «мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Честь и хвала той женщине, которая родила и вырастила хотя бы одного ребёнка.

( дети читают стихотворения )

  1. На свете добрых слов живёт немало,

              Но всех добрее и важней одно:

              Из двух слогов, простое слово «мама»,

              И нет на свете слов дороже, чем оно.

  1. Без сна ночей прошло немало,

              Забот, тревог не перечесть.

              Большой поклон вам всем, родные мамы,

              За то, что вы на свете есть.

  1. За доброту, за золотые руки,

              За материнский ваш совет,

              От всей души мы вам желаем

               Здоровья, счастья, долгих лет.

             Ведущий: Милые мамы! Примите от нас в подарок эту песню.    

                   (Дети исполняют песню о маме)                                                                     

Воспитатель: Давайте выложим слово «МАМА» на доске.

(дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг)

Воспитатель: Вы все очень любите своих мам, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

(воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга)

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы) :

- хорошо вести себя, не получать замечаний.                                                                                                  - дарить цветы.                                                                                                                                                 -спеть песенку, прочитать стихотворение.                                                                                                  -слушаться маму.                                                                                                                                             - дарить подарки.                                                                                                                                              - обнять, поцеловать, сказать «люблю».                                                                                                    - помогать по хозяйству.

Воспитатель: Молодцы! А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами покажем, как мы помогаем своим мамам.

(Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра)

«Мамины помощники».

Решили маме помочь (изображают пальцами откручивание крана)                                                           И воду в таз налили,                                                                                                                               Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).                                      Белье все замочили. (руки вниз, изображают погружение белья в воду)                                              Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак )                                                                                     О доску даже терли. (потирают кулаком о ладонь)                                                                                            Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)                                                                                          А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из стороны в сторону)                                                           Туда – сюда, туда – сюда,                                                                                                                         Вода в тазу вскипела,  (руки к щекам, качают головой)                                                                              Но только, братцы, вот беда  - (опускают руки вниз, встряхивают кисти)                                                    На пол упала пена! (присели)                                                                                                                     Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)                                                                              И отжимать в ведерко,  («выкручивающие» движения руками)                                                                            Чтобы как мама стать -  (встают в полный рост)                                                                                 Трудиться надо сколько!  (Указательный палец поднимают вверх)

                                                       ( дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот так Умницы! А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

Дети: Ромашка.                                                                                                                         (воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей)

Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?                                                                                                                   (дети переворачивают лепестки, на которых записано: обаятельная, привлекательная,                                                                                                                                                                                                                                                                                                     заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, красивая, щедрая , веселая.                               (воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово)

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».                                      (воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая») 

Воспитатель: Как много разных добрых слов можно сказать о маме.

( исполняется песня «Мамочка милая, мама моя», затем дети читают стихотворения )

  1. Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

              Ласковая, добрая, самая любимая.

              Мамочка со мной играет и читает сказки.

              Для неё ведь нет важней меня – голубоглазки.

  1. Много мам на белом свете,

               Всей душой их любят дети.

               Только мама есть одна,

               Всех дороже мне она.

               Кто она? Отвечу я: это мамочка моя!

  1. Маму крепко поцелую,

               Обниму её, родную.

               Очень я люблю её.

               Мама – солнышко моё.

Воспитатель: Дорогие мамы, ваши детки нарисовали ваши портреты. Мы уверенны, что эти портреты вы обязательно сохраните, ведь дети рисовали их с такой любовью!    (демонстрация выставки портретов)

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Дети: 8 марта, день рождения, День матери.

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить вместе с мамами подарок для них вот такой замечательный кактус.

(дети садятся за столы, приготовленные для техники торцевания, звучит фонограмма из к/ф «Мама»)

Воспитатель: Сначала необходимо сделать основу для кактуса:

- вылепим горшочек небольшого размера (немного больше, чем напёрсток) и основу для кактуса выбранной формы (круглой, вытянутой, приплюснутой и проч.). Основу для кактуса нужно хорошо закрепить на горшочке, для этого можно взять половину зубочистки.

- горшочек можно обмотать жгутиком, скрученным из полоски гофрированной бумаги
или можно обмотать его полосой гофрированной бумаги, сложенной вдвое.
      ( дети выполняют инструкцию)                                                                                                                  - для торцевания понадобятся квадратики зелёной гофрированной бумаги со стороной 15—18 мм и инструмент (стержень шариковой ручки, деревянная шпажка, зубочистка с отрезанным острым концом или другая тонкая палочка). Кладём палочку в середину квадратика, закрываем его уголок к уголку, сминаем бумагу вокруг палочки, покрутив её между пальцами, чтобы образовалась трубочка.                                                                                ( дети выполняют инструкцию)
- не снимая трубочки с инструмента, втыкаем её в пластилин горизонтально, начиная с самого низа. Выполняем торцевание рядами снизу вверх.
- можно сделать кактусу глазки - вырежем их из картона. Чтобы они оказались на одной высоте с поверхностью, подложим под них шарики пластилина.                                                            
( дети выполняют инструкцию)

- выберем место, где будет располагаться цветок, прилепим туда расплющенный шарик, всю остальную поверхность заполним трубочками.
- для цветка возьмём полоску бумаги размером 3х10 см, сложим её в несколько раз.
вырежем лепестки задуманной формы.
- положим палочку вдоль лепестка на две трети его длины. Сожмём лепесток вокруг палочки.
- воткнём все лепестки по кругу и заполним серединку трубочками из квадратиков со стороной 15 мм.
     

- Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

(дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске)

Воспитатель: Какой праздник сегодня отмечает вся страна?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

( дети читают стихотворения )

  1. Мы наш праздник завершаем.

              Милым мамам пожелаем,

              Чтобы мамы не старели,

              Молодели, хорошели.

  1. Мы желаем нашим мамам

               Никогда не унывать,

               С каждым годом быть всё краше

               И поменьше нас ругать.

  1. Пусть невзгоды и печали

              Обойдут вас стороной,

              Чтобы каждый день недели

              Был для вас как выходной.

            Воспитатель: В завершении нашего праздника мы хотим подвести итоги нашего конкурса-выставки «Весёлая картошка» (объявляются победители, вручаются грамоты).                   Мы благодарим  всех за внимание к детям, за праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останутся навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо большое за ваше доброе сердце, желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.   Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем совместном досуге и за то, что вы всегда с нами , за то, что вы самые-самые.

Текст песни "Мамочка милая, мама моя"

1
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

2
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

3
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга детей и родителей в первой младшей группе.

Конспект  Совместного досуга с родителями " Ой блины"....

Конспект совместного досуга детей с родителями на тему "День Победы".

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают ...

Конспект совместного досуга детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»

Конспект совместного досуга  детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»...

Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа

Цель:  создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...

Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»

Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»Цель занятия: привлечь родителей к совместному тв...