Конспект совместного досуга детей и родителей
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В этом году мы попробовали расширить работу дошкольного учреждения и родителей. Провели совместные занятия, утренники, досуги, развлечения и конкурсы. Получилось очень интересно и необычно. Эта направленность нам понравилось и мы будем продолжать совместную деятельность детей, их родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
«МАМИН ПРАЗДНИК»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»
Форма организации детей: Коллективная.
Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Цели: Образовательные: - Помочь детям осмыслить основные нравственные ценности;
Развивающие: - Формировать у дошкольников гендерную, семейную, гражданскую принадлежность; - Прививать чувство любви, уважения и почитания матери;
Воспитательные: - Создать праздничное настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действе; - Включить родителей в педагогический процесс, как равноправных субъектов. - Добиться положительных результатов от совместной деятельности семьи и ДОУ.
Предварительная работа: - Рисование портретов мам; - Заучивание песен и стихотворений; - Оформление выставки рисунков «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Содержание организованной деятельности
(звучит музыка)
Ведущий: Добрый день, говорим мы вам, уважаемые гости. Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь, уважение к мамам. Сегодня мы встретились с вами по причине этого замечательного праздника, чтобы порадовать вас. Слово «Мама» - одно из самых древних на Земле. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека! Дорогие женщины! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвящённый Вам. Первое слово, которое произносит человек, «мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Честь и хвала той женщине, которая родила и вырастила хотя бы одного ребёнка.
( дети читают стихотворения )
- На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам всем, родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
- За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: Милые мамы! Примите от нас в подарок эту песню.
(Дети исполняют песню о маме)
Воспитатель: Давайте выложим слово «МАМА» на доске.
(дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг)
Воспитатель: Вы все очень любите своих мам, а скажите, как вы называете свою маму ласково?
Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.
(воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга)
Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?
Дети (примерные ответы) :
- хорошо вести себя, не получать замечаний. - дарить цветы. -спеть песенку, прочитать стихотворение. -слушаться маму. - дарить подарки. - обнять, поцеловать, сказать «люблю». - помогать по хозяйству.
Воспитатель: Молодцы! А вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами покажем, как мы помогаем своим мамам.
(Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра)
«Мамины помощники».
Решили маме помочь (изображают пальцами откручивание крана) И воду в таз налили, Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев). Белье все замочили. (руки вниз, изображают погружение белья в воду) Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак ) О доску даже терли. (потирают кулаком о ладонь) Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем) А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из стороны в сторону) Туда – сюда, туда – сюда, Вода в тазу вскипела, (руки к щекам, качают головой) Но только, братцы, вот беда - (опускают руки вниз, встряхивают кисти) На пол упала пена! (присели) Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками) И отжимать в ведерко, («выкручивающие» движения руками) Чтобы как мама стать - (встают в полный рост) Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх)
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот так Умницы! А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
Дети: Ромашка. (воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей)
Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились? (дети переворачивают лепестки, на которых записано: обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, красивая, щедрая , веселая. (воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово)
Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она». (воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»)
Воспитатель: Как много разных добрых слов можно сказать о маме.
( исполняется песня «Мамочка милая, мама моя», затем дети читают стихотворения )
- Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая, самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней меня – голубоглазки.
- Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: это мамочка моя!
- Маму крепко поцелую,
Обниму её, родную.
Очень я люблю её.
Мама – солнышко моё.
Воспитатель: Дорогие мамы, ваши детки нарисовали ваши портреты. Мы уверенны, что эти портреты вы обязательно сохраните, ведь дети рисовали их с такой любовью! (демонстрация выставки портретов)
Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?
Дети: 8 марта, день рождения, День матери.
Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить вместе с мамами подарок для них вот такой замечательный кактус.
(дети садятся за столы, приготовленные для техники торцевания, звучит фонограмма из к/ф «Мама»)
Воспитатель: Сначала необходимо сделать основу для кактуса:
- вылепим горшочек небольшого размера (немного больше, чем напёрсток) и основу для кактуса выбранной формы (круглой, вытянутой, приплюснутой и проч.). Основу для кактуса нужно хорошо закрепить на горшочке, для этого можно взять половину зубочистки.
- горшочек можно обмотать жгутиком, скрученным из полоски гофрированной бумаги
или можно обмотать его полосой гофрированной бумаги, сложенной вдвое.
( дети выполняют инструкцию) - для торцевания понадобятся квадратики зелёной гофрированной бумаги со стороной 15—18 мм и инструмент (стержень шариковой ручки, деревянная шпажка, зубочистка с отрезанным острым концом или другая тонкая палочка). Кладём палочку в середину квадратика, закрываем его уголок к уголку, сминаем бумагу вокруг палочки, покрутив её между пальцами, чтобы образовалась трубочка. ( дети выполняют инструкцию)
- не снимая трубочки с инструмента, втыкаем её в пластилин горизонтально, начиная с самого низа. Выполняем торцевание рядами снизу вверх.
- можно сделать кактусу глазки - вырежем их из картона. Чтобы они оказались на одной высоте с поверхностью, подложим под них шарики пластилина. ( дети выполняют инструкцию)
- выберем место, где будет располагаться цветок, прилепим туда расплющенный шарик, всю остальную поверхность заполним трубочками.
- для цветка возьмём полоску бумаги размером 3х10 см, сложим её в несколько раз.
вырежем лепестки задуманной формы.
- положим палочку вдоль лепестка на две трети его длины. Сожмём лепесток вокруг палочки.
- воткнём все лепестки по кругу и заполним серединку трубочками из квадратиков со стороной 15 мм.
- Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.
(дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Какой праздник сегодня отмечает вся страна?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Дети: Мам, бабушек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.
( дети читают стихотворения )
- Мы наш праздник завершаем.
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
- Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
- Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
Воспитатель: В завершении нашего праздника мы хотим подвести итоги нашего конкурса-выставки «Весёлая картошка» (объявляются победители, вручаются грамоты). Мы благодарим всех за внимание к детям, за праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останутся навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо большое за ваше доброе сердце, желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем совместном досуге и за то, что вы всегда с нами , за то, что вы самые-самые.
Текст песни "Мамочка милая, мама моя"
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга детей и родителей в первой младшей группе.
Конспект Совместного досуга с родителями " Ой блины"....
Конспект совместного досуга детей с родителями на тему "День Победы".
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают ...
Конспект совместного досуга детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»
Конспект совместного досуга детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»...
Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа
Цель: создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....
Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "
Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...
Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "
Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...
Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»
Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»Цель занятия: привлечь родителей к совместному тв...