Рекомендация для родителей «Музыкальное воспитание»
консультация (младшая группа) на тему

Кучина Ирина Павловна

Информация для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию

Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Уже в первый год жизни ребёнок прислушивается к ласковой мелодии колыбельной песенки, он может живо реагировать на плясовую, останавливает взгляд на звучащем инструменте - металлофоне, дудочке, губной гармошке. Учитывая это взрослый через музыкальный образ воспитывает определённую направленность детских переживаний. Вместе с тем, знакомство с новыми песнями, пьесами позволяет расширить представление детей о различных явлениях действительности. Слушая многократно одни и те же произведения, дети приучаются узнавать их, отвечают на вопрос, о чём песня или как называется произведение. Так в общении с музыкой решаются задачи умственного развития ребёнка.

Движение под музыку доставляет детям большое удовольствие, поднимает общий тонус организма. Музыка влияет на характер и качество выполнения движений. Дети бодро маршируют, чётко прыгают, весело танцуют. Это способствует их физическому развитию.

У детей 4-го года жизни имеется некоторый опыт слушания музыки. Здесь круг произведений, с которым знакомит малыша, расширяется: явления окружающий действительности близкие детям, получают в них более полное отражение, конечно в доступной для ребёнка форме. Это песня о празднике, самолёте, автомобиле, песни отражающие природные явления. Большое разнообразие репертуара позволяет осуществлять более сложные задачи формирования восприятия детьми музыки. Развивается умение вслушиваться в мелодию и узнавать её. Сопоставление контрастных образов позволяет лучше запомнить музыкальное произведение. дети слушают русскую народную мелодию "Как у наших у ворот", "Баю-баю", М. Красева и другие. Короткие вступления и заключения в песне подводят детей к умению слушать, не отвлекаясь, не разговаривая во время исполнения. Прежде всего должна быть заинтересованность самого педагога, которая выражается тоном голоса, когда предлагает ребёнку послушать музыку, рассказать о чём она. Иногда взрослый сопровождает исполнение песни инсценированием её содержания с персонажем (куклами, другими игрушками).

У детей 4-го года жизни надо развивать музыкально-сенсорные способности. Для этого мы проводим дидактические игры с определённым содержанием и правилами. Так, например, в игре на различение высоты звука

"Птица и птенчики" дети определяют высоту звука. В игре на различение ритма "Кукла шагает и бегает" ребенок, слушая песню с двумя вариантами припева, отгадывает, что кукла должна делать, и выполняет с ней соответствующие движения. В этом возрасте формируется способность не только более полно воспринимать музыку. Мы учим детей пению. Певческий голос у детей этого возраста начинает только формироваться: дыхание поверхностное, короткое, нет протяжности звучания, дети поют говорком, поэтому большое внимание уделяется протяжному, напевному пению, чтобы понятно произносили слова пели вместе, дружно и не отставали и не опережали друг друга. В репертуар пения включены несложные песни, с короткими удобными для дыхания фразами,в небольшом диапазоне,но разнообразные по тематике: праздничные, о разных временах года, с близкими любимыми детьми образами (петушок, сорока, зайчик).

На 4-м году жизни ребёнка движения под музыку становятся всё активнее, музыкально-ритмические и двигательные навыки более разнообразные, дети приобретают большую самостоятельность. Они активно ходят под музыку. Теперь они отмечают движением и начало и конец песни, изменение её динамики. Усложняется построение игр и плясок. Дети приучаются двигаться по кругу, взявшись за руки и парами. В танцевальные движения вводятся хлопки в ладоши с одновременным притопыванием, дети кружатся по одному и в парах. Расширяется опыт образно-имитационных движений (зайчики, птички, автомобили). С детьми проводим игры, сопровождаемые пением и инструментальной музыкой. Содержание их - простые игровые действия. Это "прятки" или "догонялки". В играх под пение дети инсценируют содержание песни, в игре "Поезд", слушая песню в исполнении взрослого, сидя или стоя в колонне друг за другом ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, изображая движения поезда. В играх под инструментальную музыку, дети передают простейшими движениями игровой образ (котята, птичка и т. д.) Появляется элементарная выразительность движения: котята неслышно бегают, воробушки легко летают.

Построение плясок несколько усложняется. Так в пляске, "Подружились", Т. Вильскорейской дети начинают движения в парах спиной друг к другу, а затем поворачиваются, берутся за руки и кружатся.

Проводим упражнения с детьми. Они строятся самое большое в двух движениях. Это позволяет на одном занятии обучать детей какому-либо одному действию, чтобы дать почувствовать его характер. Например, в упражнении "Гулять-отдыхать", М. Раухвергера, дети под музыку марша бодро ходят, под "Колыбельную", сидят отдыхают "спят". Вначале показываем, как правильно выполнить то или иное движение, затем добиваемся, чтобы дети выполняли движение самостоятельно. Если дети хорошо выполняют задание, хвалим их. Если ребёнок в чём-то затрудняется, помогаем освоить ему движения, двигаемся вместе.

Таким образом к концу 4-го года жизни дети могут двигаться передавая характер марша или пляски, отмечать сменой движения двухчастную форму произведения, его начало и окончание. Они могут ходить и бегать под музыку, двигаться по кругу, взявшись за руки и парами, выполнять простейшие танцевальные движения, используя при этом имитационные навыки для передачи музыкально-игровых образов.

Дома можно подобрать музыку в интернете музыкальных произведений для детей: песни в исполнении коллективов детских садов, русские народные мелодии, плясовые и колыбельные, марши.

Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке, взрослые развивают не только интерес к ней, эмоциональную отзывчивость, но и формируют первоначальные предпосылки музыкальной деятельности в последующие годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Музыкальное воспитание в семье»

Рекомендации для родителей «Музыкальное воспитание в семье»...

Рекомендации для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

Рекомендации для родителей "Музыкальное воспитание в семье"...

Консультации для родителей: «Музыкальное воспитание детей в семье» "Музыкальные занятия в домашних условиях"

Помощь родителям в организации музыкальных занятий в домашних условиях....

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье»

Предложенный материал дает возможность родителям понять значение и необходимость музыкального воспитания....

консультация музыкального руководителя для родителей " Музыкальное воспитание в семье"

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие человек...

Методические рекомендации для родителей: «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье»

Методические рекомендации музыкального руководителя ДОУ для родителей:«Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье»...