«Устное народное творчество в развитии речевой активности дошкольников» ПАМЯТКА
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Составитель: Чугина Е.А., учитель-логопед

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_ust_nar_tv.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Одевание на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять 
Собираемся гулять. 
Если хочешь прогуляться, 
Нужно быстро одеваться, 
Дверцу шкафа открывай, 
И одежду доставай.

Обед.
На того кто ест опрятно, 
И смотреть всегда приятно, 
Мы едим всегда красиво, 
После скажем всем "спасибо". 
Вот и полдник подошел, 
Сели дети все за стол. 
Чтобы не было беды, 
Вспомним правила еды: 
Наши ноги не стучат, 
Наши язычки молчат, 
За обедом не сори, 
Насорил - так убери. 

Умывание. 
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем, 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном. 
Щечки мыли? 
Глазки мыли? 
Ручки мыли? 
ДА!!! 
И теперь мы чистые - 
Зайчики пушистые!

Расчёсывание.
Дружат волосы с расческой, 
Хороша моя прическа. 
Расти коса до пояса, 
Не вырони ни волоса. 
Расти, коса, не путайся, 
Маму, дочка, слушайся.


Перед сном.
Баю-баю, баиньки. 
В огороде заиньки, 
Зайки травушку едят, 
Деткам нашим спать велят. 
Спят медведи и слоны, 
Заяц спит и ежик. 
Все давно уж спать должны, 
Наши дети тоже

Пословицы и поговорки можно использовать

 в процессе повседневного общения с детьми.


- подбодрить робкого: «Смелость города берет»;


- если ребенок ленится: «Люди жать - а он с поля бежать», «У лодыря Егорки всегда отговорки»;


- во время приема пищи: «Когда я ем, я глух и нем»;


- во время одевания на прогулку: «Семеро одного не ждут»;


- а если неаккуратно оделся: «Поспешишь - людей насмешишь»;


- кто отвлекается от работы, в зависимости от конкретной ситуации: «Где много слов, там мало дела»,  «Большой говорун, плохой работун»;


- во время наблюдения за цветами: «Весна красна цветами»;


- пословицы о труде: «Сделал дело - гуляй смело», «Любишь кататься, люби и саночки возить».

«Устное народное творчество

в развитии речевой активности дошкольников»

Разработал

Учитель-логопед

МАУДО «Детский сад №10»

Чугина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие дошкольников (консультация для воспитателей)

Фольклор – одно из действенных ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Применение устного народного творчества возможно лишь при широком включении в жизнь детей мла...

Консультация для педагогов «Устное народное творчество в развитии речевой активности дошкольников»

Консультацию составила: Чугина Елена Александровна, учитель-логопед, высшая категория...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

Консультация "Использование устного народного творчества в речевом развитии дошкольников"

Устное народное творчество служит действенным и могучим средством умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи детей....

презентация Использование устного народного творчества в речевом воспитании дошкольников

Использование устного народного творчества в речевом воспитании дошкольников...

Консультация: "Устное народное творчество в речевом развитии дошкольников"

Разные виды устного народного творчества являются важным средством развития речи и всех сторон личности ребенка.Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора с детьми дошкольно...