Формирование нравственно - волевой сферы
консультация (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Евгеньевна

Консультация для родителей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_nravstvenno_-_volevoy_sfery.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование нравственно-волевой сферы

Формирование нравственно-волевой сферы - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности - вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику.

Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Рассмотрим характеристики этих качеств.

Организованность:

  • -умение следовать цели, поставленной взрослым или выдвигаемой самостоятельно: подчинение ей в своей деятельности;
  • -умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательных действий;
  • -рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умения ускорить темп работы;
  • -умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниям взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом;
  • -умение справедливо оценивать свою работу т работу товарищей, находить недостатки в своей работе;
  • -внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.

Ответственность:

  • -понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения  деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;
  • -умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;
  • -удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех;
  • -умение оценить результат труда.

Самостоятельность:

  • -охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение  самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
  • -выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
  • -умение выполнить работу без посторонней помощи;
  • -умение преодолевать трудности и достигать результаты;
  • -моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
  • Дисциплинированность:
  • -охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;
  • -умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;
  • -умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.
  • Настойчивость:
  • -умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;
  • -преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели:
  • -доведение начатого дела до конца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эмоционально-волевой сферы как условие успешной социальной адаптации дошкольников

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или ...

Консультация "Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка"

Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств при подготовке к школе....

НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста путем сказкотерапии "Волшебное путешествие"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.Задачи: ·        способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состо...

Проблема формирования эмоционально –волевой сферы у дошкольников.

Эмоции  и воля чело­века непосредственно влияют на развитие различных сфер личности — от психомоторной до самосознания...

«Использование дидактических и народных игр в формировании нравственно-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время воспитание нравственных начал становится актуальным, которое подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; фор...