Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в три года»
консультация по теме

Цвикло Ирина Васильевна

http://detstvogid.ru/chto-dolzhen-znat-i-umet-reby...

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребёнок в три года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http.docx23.37 КБ
Файл pravo_na_detstvo.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребёнок в три года»

Очередной тожественный день для родителей и их любимого малыша — ребенку исполнилось ни много, ни мало, целых три года! И теперь он напоминает маленького «живчика»: кроха активный и жизнерадостный, весьма ловкий и очень любознательный. 3 года – это как раз то время, когда малышу очень интересно, «почему падает дождь» или «почему тетя плачет». Именно к трехлетним деткам относится нарицательное «почемучки». Вместе с тем, к 3 годам малыш начинает ощущать себя полноценной личностью, со своими предпочтениями и желаниями. Стремление к самостоятельности нередко выражается в изменении характера – ребенок становится капризным и неуправляемым, непослушным и упертым. Такое явление получило в литературе название «кризис 3-х лет», и, если коснулся малыша, родителям придется набраться терпения – только с их поддержкой и пониманием детка сможет пройти через этот сложный и для него тоже период.

Рост и вес ребенка в 3 года
Рост и вес мальчиков и девочек к 3-му году жизни обычно отличаются. Так, рост и вес мальчика в 3 года может колебаться в пределах 92,3-99,8 см и 13,7-16,0 кг соответственно. Трехлетние барышни, в свою очередь, могут вырасти до 93,0-98,1 см и «потяжелеть» приблизительно до 13,3-15,5 кг.

Режим дня ребенка в 3 года
Режим дня ребенка в 3 года обычно соответствует режиму прошлого года. Малышу все так же требуется полноценный ночной сон длительностью до 11 часов, все так же следует обеспечить крохе и дневной сон, который должен продолжаться не менее 1,5 часа.
Утренний подъем приходится на 7 часов. Кроме того, в случае посещения крохой детского сада, режим дня малыша адаптируется к режиму, установленному в детском воспитательном заведении. После пробуждения необходимы гигиенические процедуры – в этом возрасте ребенок ко всему уже умеет, или, как минимум, учится чистить зубки. Промежуток между пробуждением и завтраком должен составлять около часа. В целом за сутки малыш должен кушать 4 раза, при необходимости, можно устраивать и пятое кормление – легкий перекус в виде второго завтрака. Кстати, второй завтрак есть и в распорядке дня в детских садах.
Несмотря на погодные условия, дважды в день крохе требуется прогулка – перед обедом до дневного сна, а также прогулка вечерняя. Первая половина дня считается лучшим временем для занятий, поэтому временной промежуток между завтраком и дневной прогулкой лучше посвятить развивающим занятиям и играм. А вот вечером, незадолго до сна, нервную систему малыша лучше не перегружать: в вечернее время допустим просмотр мультфильмов (не более получаса), можно порисовать, почитать, складывать пазлы.
Оптимальным временем для укладывания ребенка ко сну считается 21.00-21.30, перед сном малыша следует искупать или ополоснуть под душем. Кроме того, накануне укладывания в кроватку запланирована еще одна процедура чистки зубов.

Примерный режим дня ребенка в 3 года может выглядеть так (если малыш не посещает детсад):
7.00 – пробуждение и подъем;
7.05 – гигиенические процедуры, зарядка, гимнастика;
8.00 – завтрак;
8.30 – игры, помощь маме в быту;
10.00 – развивающие занятия: лепка, рисование, складывание мозаики, аппликации;
10.40 – второй завтрак;
11.00 – прогулка с активным времяпровождением: общение со сверстниками, игры в мяч, катание на велосипеде, строительство в песочнице;
13.00 – возвращение с прогулки;
13.30 – обед;
14.00 – дневной сон. Ребенок не хочет спать? Следует разрешить ему полежать с закрытыми глазками или просто спокойно отдохнуть – вероятность того, что ребенок сам заснет, приближается к 100%;
16.00 – подъем;
16.15 – полдник;
16.30 -18.30 – вечерняя прогулка;
18.30 – возвращение с прогулки, подготовка к ужину;
19.00 – ужин;
19.30 – спокойные домашние задания: конструктор, рисование, чтение;
20.00 – купание и чистка зубов;
21.00-7.00 – ночной сон.

Примерное меню для ребенка в 3 года может выглядеть так:
Завтрак: 200 г каши + 5 г сливочного масла + 250 г чая;
Второй завтрак: 1 банан + 1 печенье + 100 г детского йогурта;
Обед: 150 г супа + 100 г картофельного пюре + 60 г мясной тефтели + 50 г салата из тертой моркови + 20 г хлеба + 150 г компота;
Полдник: 100 г творога + 50 г ягод + 100 г кефира;
Ужин: 200 г овощного рагу + 20 г хлеба + 150 мл молока.

Что должен уметь ребенок в 3 года
Что умеет ребенок в 3 года? 
Да почти все! Трехлетний малыш – уже практически взрослый человек: он бегает и прыгает, залезает на шведскую стенку, умеет самостоятельно орудовать ложкой и даже вилкой, может сам застегнуть и расстегнуть пуговицы на одежде, натянуть на себя шапочку или носочки.
Кроме того, кроха уже умеет крутить педали, катаясь на трехколесном велосипеде, а уже через годик его можно учить кататься и на велосипеде двухколесном. С увлечением ребенок играет в мяч, копая его и бросая, умеет переступить через препятствие, скоординировано выполнять два действия одновременно (например, топнуть и хлопнуть в одно и то же время).
В 3 года ребенок может 
достаточно длительное время играть сам – с увлечением рисует, перерисовывая круги и крестики, лепит из глины или теста неплохие фигурки, умет складывать из кубиков сооружения, рассматривает и называет по просьбе родителей нарисованные на картинке предметы.
С удовольствием трехлетние дети 
играют со сверстниками: общаются с товарищами, обмениваются игрушками, постепенно начинают использовать в игре «ролевые элементы» (к примеру, играя в «дочки-матери»).
Хорошо развита в 3 года речь ребенка: он знает уже 500-700 слов, умеет составлять из них предложения, используя во фразах прилагательные и наречия. Очень любят детки беседу в формате «вопрос-ответ», причем, они вопросы задают, родители отвечают. Но, в то же время, если спросить у малыша, как он провел день или попросить пересказать услышанную сказку, он обязательно расскажет. Большая часть сказанного дитем уже должна быть понятна взрослым, но он и сейчас еще продолжает учиться произносить слова четко и ясно.
Ощутимо развит трехлетний ребенок
 в интеллектуальном плане. Так, в этом возрасте малыш уже должен знать свое имя и фамилию, говорить, сколько ему лет. Умеет ребенок находить отличия между предметами и сравнивать их сходство, подбирает характеристику предметам и особенно любит играть в игру антонимы: «огонь – горячий, а лед – какой?», «ночь темная, а день – какой?», «конь – большой, а птичка – какая?». Различает малыш в 3 года и времена суток, и времена года.

Развивающие занятия и игры для 3-летнего ребенка
Развивающие занятия и игры для детей должны быть самые разные, направленные на 
дальнейшее развитие и совершенствование физических и интеллектуальных навыков, на тренировку ловкости и памяти.
Во время игры под «кодовым» названием 
«Найди лишнее» малыш учится классифицировать предметы, соотносить их за схожими признаками и характеристиками. По условиям игры взрослый называет три слова, среди которых ребенок должен найти «лишнее», например: молоко, сок, хлеб. Пусть малыш определит, что все это – съедобное, но вот молоко и сок нужно пить, а хлеб – жевать. В эту же игру можно играть, используя визуальное изображение – картинки с нарисованными на них предметами. Пусть ребенок внимательно посмотрит на картинки, которые даст ему мама, и отложит в сторону ту, на которой нарисован «выпадающий» из единого ряда предмет. В случае если у крохи возникают затруднения, можно помочь ему наводящими вопросами.

Хорошим занятием для деток будут игры-«бросалки», главным условием которых является попадание в цель. Согласно одному варианту игры, можно предложить ребенку забрасывать мелкие предметы (фасоль, горох, бусины), например, в банку с небольшого расстояния. Другой вариант игры предполагает предварительную подготовку по созданию цели. Вырезать мишень (около 20 см в диаметре) можно из обыкновенного ватмана, по контуру нарисованного сначала на листе круга. Положив круг на пол, следует предложить ребенку попасть в него их разных положений, постепенно увеличивая расстояние до мишени: сначала бросать вприсядку, потом – стоя, а затем и вовсе – встав на стул.

В качестве «инструмента» для физического развития также вполне можно использовать, например, игру «Животные». Играют в нее так: сначала рассматривают вместе с ребенком картинки разных животных и вспоминают, как они двигаются, а затем предлагают малышу воспроизвести движения животных, когда они передвигаются. Например, попрыгать по-лягушачьи, полетать, как птичка, походить вразвалочку, подражая медведю.
Еще одной веселой и полезной для малыша будет игра 
«Танцор, замри!» Для нее нужно сначала подобрать разноформатную музыку – быструю, медленную, грустную, веселую, с разными ритмами и стилями. И предложить ему во время, когда музыка играет, двигаться в такт. А в момент, когда она прекращается (мелодию нужно прерывать, нажимая на паузу), ребенок должен замереть и в таком положении пребывать, пока музыка вновь не зазвучит.

Обязательно и дальше следует занимать ребенка играми для развития мелкой моторики и, вместе с тем, – его творческих способностей. «Универсальным» занятиями такого рода является лепка, и в возрасте 3-х лет можно уже предлагать малышу попробовать вылепить тот или иной предмет с натуры. К примеру – кружку из пластилина, которую затем можно «декорировать» горохом или фасолью, семечками тыквы, бисером, нитками, ракушками.
Можно и несколько усложнить задание, предложив малышу самостоятельно смастерить большие элементы 
самодельного «конструктора». Создаются они из-под пустых пакетов молока или сока разной величины, понадобятся и картонные трубки от туалетной бумаги. Так, коробки и трубки обклеиваются цветной бумагой при помощи обыкновенного клея ПВА и разрисовываются фломастерами или карандашами. А затем из них можно строить крепости, космические корабли, роботов – что интересно ребенку.

Ребенок в 3 года: родителям на заметку
3 года – возраст, в котором у малыша в жизни случается первый поход в детский сад. Однако, придется учитывать: все детки разные, и, если для одних малышей смена обстановки и в дальнейшем постоянное общение со сверстниками в радость, то для других поход в детский сад и расставание с мамой становится настоящим стрессом. Потому, решать вопрос, нужен ли ребенку «детсадовский опыт» всегда следует индивидуально. Однозначно можно сказать, что намного более просто переносят адаптацию к детскому саду детки, которые на момент регистрации в дошкольное заведение уже какое-то время посещают, например, группы раннего развития.
В этот же период у многих детей случается первый возрастной кризис, так называемый 
«кризис 3-х лет». Малыш вдруг кардинально изменился? Превратился в непослушного и капризного упрямого маленького «монстрика»? Значит, кризис, к сожалению, «проскочить» не удалось, и справиться с ним кроха сможет только при помощи родителей. Так, криками и наказаниями мама с папой ничего не добьются: придется набраться терпения и научится «договариваться» с ребенком – возрастной кризис является ничем иным, как применением малышом единственного известного ему способа проявления ощущаемой им «взрослости» и самостоятельности. Во-первых, не стоит зацикливаться на плохом поведении ребенка – лучше попробовать отвлечь его и переключить его внимание. Этот прием сработает, если истерика, кончено, не достигла пика, в ином же случае приступ истерики придется просто переждать. Не кричать на ребенка, но и не спускать ему такое поведение, пообещав поговорить с ним, когда он успокоится и «остынет». В случае, если истерику ребенок устраивает в публичном месте (а дети очень любят играть на публику), необходимо унести его подальше от людного места, лишив зрителей.
В любом случае, придется всегда держать себя в руках – 
кризис 3-х лет случается у малышей не по собственной воле, но проявляется, как природная необходимость у ребенка таким образом испытать себя, свою силу воли и настойчивость. Это – еще один этап становления ребенка как личности, через который он должен пройти вместе с родителями.

Интернет источник :  http://detstvogid.ru/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-v-tri-goda/.html  



Предварительный просмотр:

Право на детство?

Уважаемые мамы и папы, предлагаю вам  статью Н.И. Козлова в неизмененном виде.

Право на детство - естественное право любого ребенка

Автор: Н.И. Козлов

 В детстве, когда я был маленьким, я был уверен, что детство есть у всех детей. Ребенок и детство - это синонимы. Пока ребенок маленький, у него идет детство, и лучше всего счастливое, безмятежное детство, где есть игрушки, возможность поиграть и побаловаться, поиграть в то что хочется и сколько хочется. Право на детство - естественное право любого ребенка. Это - естественно. Да?

Нет.

Когда-то в истории человечества, а именно многие сотни и тысячи лет, у детей никакого детства не было. Если ты еще не взрослый, это не значит, что у тебя есть право на спецобслуживание: у тебя нет взрослых прав, и всё. Люди жили тысячелетиями, не создавая никакого специального детства для детей и не видя в нем никакой нужды. 

Собственно, за пределами современной европейской цивилизации, в частности у нас на Кавказе у детей детства нет до сих пор. Там дети работают практически наравне со взрослыми с 2-3 лет. Они посильно, но без скидок на детство включаются в хозяйство, помощь в огороде. Для них самая лучшая игра – это помощь родителям. Если тебе 5 лет, то ты отвечаешь за младшего, младшие подчиняются старшему, все лучшее - взрослому и все работают. Мы любим маму, мама слушается папу, родители учат нас заниматься делами, и мы работаем. Наша большая семье - это производственная корпорация «Наша семья», где все живут как единый организм, все при деле и все работают. Какие игры, какое детство?

А вот за последние 150 лет ситуация в нашей культуре стала меняться. Сегодня каждый хороший родитель знает, что он должен обеспечить своему малышу счастье. Ребенка нужно любить, то есть наш малыш должен иметь всё и за это ничего не делать. Трудная жизнь ему предстоит потом, когда он вырастит, давайте ему хотя бы сейчас создадим легкую жизнь! За ребенка нужно все делать, потому что он маленький и ему трудно. Мы завяжем ему шнурки, поправим ему шапочку и наденем на его ручку варежку, чтобы он не замерз. Если ему хочется игрушку, мы ему купим, а если захочется много игрушек, мы купим игрушек много. Любящие родители купят тебе все! Все для тебя, лишь бы ты не плакал! Ребенка нужно жалеть, и если ему обидно или он поцарапал коленку, то пусть бедненький поплачет, а мы его пожалеем...

Детство, как его стали понимать сейчас - очень неудачная придумка. Если ребенок в самые первые годы запечатлел идею, что счастье в том, чтобы играться и ничего не делать, то это плохая идея. Если он усвоил, что "раз он ребенок", то ему должны покупать кока-колу и киндер-сюрприз, то он привыкает, что его все должны обслуживать. Если он привык чуть что сразу плакать и требовать всего, что ему захотелось, он с нашей помощью приобрел плохой характер. Если он оказался центром мира, вокруг которого крутятся бабушка, мама и папа - то такой ребенок уже не захочет становиться взрослым. Действительно, зачем ему отказываться от счастья быть маленьким, которого обслуживают все эти дураки взрослые? Зачем ребенку взрослеть? Дети - умные, и если можно оставаться маленьким, чтобы получать все блага жизни, умные дети остаются маленькими. То есть паразитами, привыкшими жить за чужой счет.

И даже когда жизнь будет заставлять наших детей взрослеть, они будут тяжело вздыхать, вынужденные все-таки где-то работать с понедельника по пятницу, и ждать выходных, чтобы вернуться в счастливое детство, чтобы наконец ничего не делать, развлекать себя и смотреть телевизор. Ведь счастье - это развлекаться и ничего не делать, правда? Счастье - это ни о чем не думать. Счастье - это есть то, что хочется и выпить то, от чего тебя сейчас станет очень хорошо. Ведь мы имеем право на счастье, правда? Если им скучно, они ждут, что их кто-то развеселит. Когда они попадают в неприятности, они расстраиваются и ждут, что за них все их проблемы кто-то решит. Они жалеют себя сами и ищут тех, кто будет их жалеть. Как в детстве!

Вам нужен такой зять для своей дочери? Вам нужна такая невестка для вашего сына?

Родители, зачем вы закладываете такую мину под жизнь своих детей?

Счастливое детство - это плохая придумка. В детстве нужно ребенка не снабжать счастьем, а готовить базу для того, чтобы он становился человеком: учился уважать старших, учился быть старшим и начинал понимать, что жизнь - это работа. А счастливая жизнь - это любимая работа. Правильное детство - это время, когда ребенок учится, а не учится бездельничать. Это время, когда он учится сам завязывать шнурки, а не учится ныть, чтобы шнурки ему завязала мама. Это время, когда ваша обязанность не развлекаться ребенком, а готовить его к будущему. Не жалеть его несчастного, когда он упал и прямо поцарапал себе коленку, а учить его не плакать, когда он сталкивается с трудностями.

Смотрите на ребенка не как на игрушку, а как на своего будущего сотрудника. Как на того, кто, повзрослев, возглавит вашу фирму. Учите его сейчас, пока ему 4 года, - думать, не врать и отвечать за свои поступки. Учите старшего брата заботиться о младшем брате и сестре, и не просто заботиться - а отвечать за них. Учите младших слушаться старших, учите младшего брата и сестру слушаться старшего брата, потому что воля, как способность выполнять свои же распоряжения, начинается с того, что вы научились выполнять распоряжения других старших.

Готовьте детей к жизни, а не к игре в песочнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в два года"

Физическое  и умсвенное развитие ребенка, речевое развитие, лепка, рисование. умение и навыки ребенка 2-х лет...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в три года"

laquo;Что должен знать и уметь ребёнок в три года»...

Консультация для родителей"Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года?»

Консультация для родителей"Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года?»...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в 2 года"

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в 2 года"...

Консультация для родителей: Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года?

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».Умение видеть один и много предметов, используя с...