Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в 2 года"
консультация (младшая группа)

Скачкова Марина Владимировна

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в 2 года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2 ГОДА

C:\Users\sinit\Downloads\small-children-playing-in-a-nursery-vector-23541049.jpg

Навыки самообслуживания

В два года малыш уже далеко не беспомощный. Он многое умеет делать сам. Степень самостоятельности зависит от того, насколько взрослые уделяют этому внимание. Дети, которые уже посещают детский сад, обычно умеют больше своих сверстников, сидящих дома. Хотя и дома можно без труда обучить малыша элементарным навыкам самообслуживания.

В два годика ребенок должен уметь:

  • мыть и вытирать руки (можно с небольшой помощью взрослого);
  • одеваться и раздеваться с помощью взрослого;
  • складывать вещи;
  • расстегивать крупные пуговицы;
  • развязывать шнурки;
  • держать ложку, есть, пить из чашки;
  • пользоваться салфеткой за столом;
  • пользоваться носовым платком с помощью взрослого.
  • проситься на горшок

Чтобы малыш быстрее заучил новый навык, нужно не просто показывать ему действия, но и объяснять каждый этап. Например, «сначала закатим рукава, затем откроем воду, возьмем мыло, намочим руки» и т. д. 

Физическое развитие

В возрасте двух лет малыш совершенствует основной двигательный навык – ходьбу и другие, связанные в ней умения. Поэтому двухлетки такие активные – они обожают бегать, прыгать, лазить везде, где только можно.

 В норме ребенок должен уметь следующее:

  • уверенно ходить и бегать;
  • наклоняться и приседать, сохраняя равновесие;
  • ходить боком и вперед спиной, повернув голову, чтобы видеть направление движения;
  • лазить по детской лестнице, шведской стенке;
  • преодолевать препятствия высотой до 20 см;
  • подниматься и спускаться по лестнице с помощью взрослого;
  • бросать и пинать ногой мяч.

В период с двух до трех лет ребенок учится координировать движения и лучше сохранять равновесие. К концу третьего года малыш умеет уже очень многое.

Интеллектуальное развитие

В двухлетнем возрасте мозг малыша активно развивается. Он как губка впитывает информацию об окружающем мире, проявляется живой интерес ко всему происходящему.

У малыша развивается речь, память, мышление. Двухлетка должен уметь следующее:

  • подражать взрослым, выполняя простые бытовые действия;
  • знать и различать от одного до четырех цветов;
  • называть или показывать на пальцах свой возраст;
  •  знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • уметь комментировать происходящее вокруг.

В столь раннем возрасте новые навыки приобретаются и закрепляются очень быстро, поэтому развивающие занятия очень полезны для малыша.

Развитие речи

В два года многие дети уже умеют разговаривать. Конечно, их словарный запас еще очень маленький – он составляет 200–300 слов. Сложные звуки малыш еще не умеет выговаривать.

Речевое развитие двухлетнего ребенка включает в себя следующие навыки:

  • построение простых предложений, состоящих из двух-трех слов;
  • умение заканчивать строчки знакомых стихов (взрослый произносит начало строки, ребенок – конец);
  • постепенная замена таких слов как «мяу-мяу» или «гав-гав» словами «кошечка», «собачка»;
  • умение называть знакомые предметы;
  • появление в речи обобщающих понятий («одежда», «игрушки», «продукты»).

Двухлетки не только хорошо запоминают новые слова, но и придумывают свои. 

Мелкая моторика

Ребенок в 2 года уже умеет пинать мяч, залезать и спускаться с мебели, ходить, держа игрушки в руках. Малыш все лучше и лучше способен координировать движения ручек и ножек. В два года детям очень нравится играть с мелкими предметами. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики. Двухлетка должен уметь:

  • нанизывать на нитку крупные бусины;
  • собирать мелкие предметы в коробочку;
  • перелистывать страницы книги;
  • собирать пирамидку из колечек, строить башню из кубиков;
  • расстегивать пуговицы, липучки, молнии;
  • переодевать куклу с помощью взрослого;
  • уверенно пользоваться ложкой, расческой.

В этом возрасте очень важно активно развивать мелкую моторику. Однако нужно следить, чтобы, играя с мелкими

Развитие восприятия

В два года восприятие носит непроизвольный характер. Малыш обращает внимание на яркие, выраженные признаки того или иного предмета. Причем, эти признаки могут быть далеко не главными.

Ребенок уже умеет различать предметы по форме, цвету, размеру. Основную массу информации он получает через зрение. Двухлетки уже хорошо координируют зрительную систему, но им сложно одновременно воспринимать целое и его части. Например, потеряв в толпе маму, они не смогут быстро найти ее.

Тактильное восприятие помогает ребёнку ориентироваться в окружающем мире. Он учится различать холодное и горячее, мягкое и твердое, гладкое и шершавое.

Что касается слухового восприятия, то в этом возрасте дети уже хорошо понимают интонацию, с которой говорят взрослые, различают знакомые стишки и песенки.

предметами, кроха не проглотил их, не засунул в нос или ухо.

Психическое развитие

Два года – это возраст, когда дети начинают проявлять первую самостоятельность. Они стремятся многие вещи делать сами – одеваться, доставать одежду или игрушки из шкафа и многое другое. Если ребенок не может четко выразить свое желание, он начинает плакать, капризничать, устраивать истерики.

В два года механизмы саморегулирования организма еще плохо развиты. Поэтому любой физический дискомфорт (недосып, голод, холод или жара) влияют на психическое состояние. Ребенок не может сосредоточиться на выполняемом занятии или игре, капризничает, хнычет. Заметив такое поведение, нужно выяснить, что беспокоит кроху.

На детей сильно влияет окружающая обстановка. Ругань и ссоры в семье негативно отражаются на детской психике. Ребенок, который часто слышит крики родителей, становится нервозным, пугливым, плохо спит. А вот теплая домашняя атмосфера, наоборот, способствует развитию уравновешенной, спокойной личности.

Психоэмоциональное развитие

В столь раннем возрасте эмоционально-волевая сфера еще совершенно неразвита. Малыш не умеет контролировать свои эмоции, поэтому плачет, когда ему что-то не нравится. Его настроение очень неустойчиво: еще минуту назад он весело смеялся, а сейчас громко рыдает, потому что ему чего-то не разрешили.

Из-за этой нестабильности дети часто перенимают настроение окружающих. Если ребенок спокойно играет, и рядом с ним вдруг заплачет другой малыш, то он тоже может зарыдать. Родители должны понимать эту особенность детской психики и не удивляться беспричинным слезам.

Двухлетки еще не умеют воспринимать сверстников как себе подобных. Они могут играть рядом, но не взаимодействуют друг с другом. Понятий о дружбе в таком возрасте еще нет, поэтому малыши часто дерутся, отбирают друг у друга игрушки и не понимают, почему взрослые не поощряют такое поведение.

Психологическое развитие

Возраст 2 года в некотором смысле считается переходным. Ребенок переходит от младенчества к младшему дошкольному возрасту. В этот период взрослые закладывают в малыша фундамент его будущей личности. Каждый месяц жизни вносит свои изменения. 

Двухлетние дети еще не могут обучаться на собственном опыте, поэтому подражают взрослым, которые значимы для них (это могут быть не только родители, но и старшие братья и сестры, воспитатель в детском саду). А поскольку ребенок еще не умеет различать хорошее и плохое, он подражает всему.

Внимание двухлетки нестабильно и рассеяно. Он может сосредоточиться только на той деятельности, которая его по-настоящему увлечет. Поэтому все обучающие занятия нужно организовывать так, чтобы ребёнку было интересно.

С двух лет у ребенка начинают вырабатываться такие личностные качества, как целеустремленность, инициативность, самостоятельность. Задача взрослых – понемногу расширять границы свободы малыша, давая ему возможность развития этих качеств.

https://i.etsystatic.com/17675358/r/il/024c00/1608112882/il_340x270.1608112882_53pv.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"

Информация памятки знакомит родителей с тем, какими  необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ?»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ?»...

Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»

Памятка для родителей.«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»...

Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"

Характеристика познавательных процессов ребёнка 5-6 лет: внимания, мышление, памяти, речи, а также основ грамоты и математики, глазомера, пространственной ориентации, мелкой моторики, знаний по окружа...

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 4-5 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»(памятка для родителей)

laquo;ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 4-5 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»(памятка для родителей)...

Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет".

Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет". Внимание. Выполнять задание, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут. Точно следовать инструкции при выполнении задания. ...