Агрессивность у ребенка
консультация на тему

Материал для родителей  воспитателей и психологов в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agressivnost_u_rebenka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

       «АГРЕССИВНОСТЬ   У   РЕБЕНКА»

Воспитатель: Корлыханова Н.И.  Д/с «Колосок» с.Новобелокатай

 В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они нападают на сверстников, обзывают, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют детей.

       Необходимо отметить, что агрессия присуща всем людям, это необходимое условие жизнедеятельности, может рассматриваться как состояние, поведение или черта личности.

        В раннем или подростковом возрасте агрессивные действия считаются нормальными, они необходимы для становления самостоятельности, автономности. Полное отсутствие агрессивности в эти периоды может быть следствием нарушения развития. Например, вытеснения агрессивности или формирования реактивных образований. Агрессивность, необходимую для развития ребенка, называют нормальной.

          Ненормальная агрессивность как черта личности формируется по разным причинам (соматические заболевания, заболевания головного мозга, хроническое недоедание, слабая двигательная активность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, переутомлении, гиперактивность, социальные условия воспитания).

           В раннем возрасте агрессивные действия являются для ребенка не просто нормальными, они важны для последующей успешной социализации.

           Агрессивные действия ребенка – это сообщение о потребностях, заявление о себе, установление своего места в мире. Однако первые агрессивные действия ребенок направляет на близких людей, которые из самых лучших побуждений не допускают проявления агрессии. В этом случае невыраженная эмоция, остается внутри, мешая здоровому росту. Ребенок привыкает жить, систематически подавляя эмоции.

           Дети с активным стилем поведения находят косвенные способы проявления агрессии – чтобы все-таки заявить о своей силе и индивидуальности. Это могут быть насмешки над окружающими, побуждение к агрессивным действиям других, внезапные вспышки ярости  на фоне общего хорошего поведения. Здесь основная функция агрессии – стремление заявить о своих желаниях, потребностях, выйти из-под опеки окружения.

          Для благополучного  развития ребенка важны стабильные внутрисемейные отношения. Конфликты супругов, развод или уход из жизни одного из родителей могут привести к усилению потребностей ребенка в безопасности, в любви и принятии.

          Дети с активным стилем реагирования могут использовать различные способы получения негативного внимания. Иногда они прибегают к агрессивным действиям. Это не защита от окружающего мира и не умышленное причинение вреда кому-то, а привлечение внимания к себе. Такую агрессивность можно назвать демонстративной.

         В ответ на чувство незащищенности появляется защитная агрессивность, на чувство несвободы – деструктивная, на чувство одиночества, покинутости – демонстративная.

Поведенческие проявления агрессивности ребенка

При защитной агрессивности:

  • Ребенок часто конфликтует, дерется;
  • Громко говорит;
  • На занятиях выкрикивает;
  • Может проявлять тенденцию к лидерству.

При деструктивной:

  • Нарочито употребляет грубые слова («туалетные»);
  • Ломает (рвет, режет);
  • Склонен к проявлению косвенной агрессии (ябедничает или действует исподтишка);
  • Радуется при разрушении чего-либо (например, при виде бьющейся посуды);
  • В общепринятом смысле почти не агрессивен (редко дерется);
  • При проверке знаний проявляет неуверенность.

При демонстративной:

  • Ребенок старается привлечь к себе внимание социально неодобряемыми способами;
  • Проявляет преимущественно вербальную агрессию;
  • Может лгать или брать чужое;
  • Проявляет большое внимание к своей одежде, внешнему виду.

Приемы и методы

1.Методы общепедагогического влияния:

  • Поощрение достижений ребенка;
  • Подтверждение его уникальности;
  • Наказание (не лишая ребенка родительской и воспитательной любви);
  • Метод изоляции (без запирания, с наблюдением);
  • Обесценивание неудачи;
  • Интимная беседа с ребенком;
  • Оценка поступка;
  • Коррекция через труд;
  • Коррекция через игру: дидактическую, подвижную, сюжетную;
  • Коррекция через ознакомление с художественной литературой;

2.Психотерапевтические методы:

Внушение, убеждение, доверие, психологический массаж, релаксация, изотерапия, игротерапия, танцетерапия, дыхательная терапия, медитативная гимнастика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как помочь гиперактивному, агрессивному, тревожному ребенку».

Материал содержит описание гиперактивного, агрессивного, треаожного ребенка и правила работы с таким ребенком. Основана статья на работах  галины Мониной....

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Рекомендации взрослым. Как реагировать на агрессивное поведение ребенка?

 Среди проблем поведения агрессия упоминается чаще других. Агрессивные действия детей обычно вызывают достаточно острую реакцию со стороны окружающих ребенка людей (и очень огорчают его ро...

Агрессивное поведение ребенка

Все чаще в детских садах встречаются агрессивные дети. в данной статье даны советы, как  вести себя с такими детьми...

Проявление агрессивного поведения ребенка раннего возраста в зависимости от типа привязанности

Статья на тему зависимости проявлений агрессии у детей раннего возраста в зависимости от отношений с родителями, в частности от типа привязанности, который устанавливается у ребенка раннего возраста с...

Анкета для родителей "Признаки агрессивности у ребенка"

Заполнив анкету,  родитель сможет  выявить  признаки агрессивности своего ребенка....