в лучах родителького солнца
консультация (подготовительная группа) на тему

Малина Лилия Васильевна

  Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

 

                                                          Ход собрания:

   Воспитатель.

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить

 вопросы воспитания в частности как можно общаться с ребёнком, чтобы он чувствовал

вашу любовь.

    Ребёнок – это солнышко,

    Ребёнок – это ветер,

    Ребёнок – это главное,

    Что есть у нас на свете.

  Уважаемые родители, у всех нас – дети, а это значит, знакомые проблемы, знакомые

увлечения. Дети нас всех объединяют, связывают и у нас одно общее – наши дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_luchah_roditelskogo_solntsa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

   

 

  Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

                                                          Ход собрания:

   Воспитатель.

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить

 вопросы воспитания в частности как можно общаться с ребёнком, чтобы он чувствовал

вашу любовь.

    Ребёнок – это солнышко,

    Ребёнок – это ветер,

    Ребёнок – это главное,

    Что есть у нас на свете.

  Уважаемые родители, у всех нас – дети, а это значит, знакомые проблемы, знакомые

увлечения. Дети нас всех объединяют, связывают и у нас одно общее – наши дети.

                                                     Родительское путешествие.

  Воспитатель: Настало время отправиться в наше совместное родительское

путешествие на паровозике счастья.

                                               Станция 1. «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые

 любят играть и взрослые. Мы поиграем в такую игру, она называется «Верно-неверно».

Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей.

Я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Вы

 определите количество совпадений ответов.

                                             Станция 2. «РАССУДИТЕЛЬНАЯ»

Воспитатель: Дети – это маленькие личности, со своим характером, поступками,

требованиями. Бывают такие ситуации, когда дети ставят нас, взрослых в неловкое

 положение, мы не знаем, как нам правильно поступить. Давайте проанализируем

 ситуацию и рассудим её героев.

 Инсценировка: Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся всего две дольки, мать

предлагает:

- Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

- А, - а – ишь, ты какая … Я лучше сама съем.- И ест. Морщится, но ест, лишь бы не дать

 другому.

- Ну, вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама.

  Как вы расцениваете этот эпизод? Правильно ли поступила мать, называя дочь

умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформировавшихся

качествах свидетельствует поступок ребёнка? Присмотритесь к своему ребёнку: умеет

ли он делиться тем, что у него есть с близкими, друзьями, сестрами? Проанализируйте

свои действия по отношению к ребёнку: не содействуют ли они формированию чувства

 жадности?

  Воспитатель: Надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Мы продолжаем наше

родительское путешествие. Наш паровозик прибывает на следующую

станцию.

                                      Станция 3. «ПОНИМАЙКИНО»

  Инсценировка. Девочка: - Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила

 стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

- Лучше расскажи о своём поведении, что ты вчера натворила? – строго говорит отец.

  Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости …

 А дома девочка делает ещё один «заход».

- Мама, хочешь, расскажу стихотворение? – Это про весну.

- Мне не до весны сейчас, - сказала мама. - В следующий раз расскажешь.

  Воспитатель: Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться

 невнимание родителей к делам ребенка на установление доверительных отношений

 между ребёнком и родителями.

  Воспитатель: Родители, помните: ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом

 есть взрослые люди, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное

поведение, предостерегающие от дурных поступков. И последняя станция, на которую

прибыл наш семейный паровозик – станция « Семейный очаг»

                                         Станция 4. «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ».

  Воспитатель: Сейчас мы все вместе будем создавать рисунок дня под названием

 «В лучах родительского солнца». Я рисую солнце, а каждый родитель – по одному

 лучику, и подписывает их, отвечая на вопрос: чем я согреваю своего ребёнка.

- Как солнышко согревает землю?

  Воспитатель: – Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое! Оно, как

и то, под которым мы живём, щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая время и

место для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких – либо

 условий.

  Воспитатель: наше путешествие закончилось.

                                       

   

1. Безусловно, принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.

2. Активно слушайте его переживания, мнения.

3. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5. Помогайте, когда просит.

6. Поддерживайте и отмечайте его успехи.

7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8. Разрешайте конфликты мирно.

9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.

 

   

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Безусловно, принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.

2. Активно слушайте его переживания, мнения.

3. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5. Помогайте, когда просит.

6. Поддерживайте и отмечайте его успехи.

7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8. Разрешайте конфликты мирно.

9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.

 

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Безусловно, принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.

2. Активно слушайте его переживания, мнения.

3. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5. Помогайте, когда просит.

6. Поддерживайте и отмечайте его успехи.

7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8. Разрешайте конфликты мирно.

9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД "Волшебные лучи солнца"

вводит детей в мир знакомства с солнцем...

Коррекционно-развивающая программа для эмоционально-волевой сферы психики "МОЙ МИР В ЛУЧАХ СОЛНЦА"

Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преобладанием положительных эмоций над отрицательными, и закреплением их в чертах характера и личности детей: пол...

Рефлексивное Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Предлагаю рефлексивное упражнение «В лучах родительского солнца». На котором, родители с большим удовольствием делятся своими педагогическими находками, отвечая на вопрос «Чем я согр...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"В лучах родительского солнца".

Родительское собрание в нетрадиционноц форме....

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....

Сценарий Клубного часа на День космонавтики «Поможем Лунтику вернуть лучи для солнца»» в рамках инновационной деятельности.

Технология "Клубный час" конспект ко дню космонавтики.Инновационная деятельность. Для младших и средних групп....