"В лучах родительского солнца".
материал (подготовительная группа) на тему

Чайникова Татьяна Германовна

Родительское собрание в нетрадиционноц форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_luchah_roditelskogo_solntsa.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме "В лучах родительского солнца".

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи: 
- рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка; 

- вывести формулу успешности выполнения роли родителей; 

- убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви; 

- формировать традиции культуры проявления родительской любви средствами совместного обсуждения нравственных проблем. 

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители. Сегодняшнее наше собрание с необычной темой и пройдет в форме диспута. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?”

Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить. Поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви. 
Я предлагаю вам ответить на вопросы теста. Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 13, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не задумываясь. Первая реакция, самая верная. 
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 
2.Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”? 
3.Интересуются ли они вашей работой? 
4.Знаете ли вы друзей ваших детей? 
5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 
6.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 
7.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 
8.А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»? 
9.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 
10.А телевизионные передачи и книги? 
11.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 
12.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 
13.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? 

Результаты:
Более 20 баллов.
Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали. 
От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. 
Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Воспитатель: Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. 
(
 Каждый из родителей записывает 5 ошибок, которые он допускал в воспитании, затем каждая группа выбирает 5 общих ошибок. После доклада групп определяются 5 основных ошибок).
Воспитатель:На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Сравним свои выводы с выводами специалистов (каждая ошибка обсуждается сначала родителями, затем высказывается мнение специалистов).
Ошибка первая - обещание больше не любить

Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Ошибка вторая - безразличие

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. 
Ошибка третья -слишком много строгости

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. 
Ошибка четвертая - детей надо баловать

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну. 
Ошибка пятая - навязанная роль

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. 
Ошибка шестая - денежная

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. 
Ошибка седьмая - наполеоновские планы

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел. 
Ошибка восьмая - слишком мало ласки

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их. 
Ошибка девятая - ваше настроение

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. 
Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка

Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

Мы разобрались в своих ошибках. Рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха (проводится упражнение “В лучах родительского солнца”). Каждый  родитель на лучиках нарисованного солнышка  подписывает ответ на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?”Обсуждение. 
Воспитатель: Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, т.е. безусловно. Сегодня выписано много рецептов родительской любви. И все же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально. Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.

Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу.  Закончите три предложения: 
Из сегодняшней беседы разговора я понял……
Мне не понравилось……
Хотелось бы продолжить разговор на тему…..
Большое спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД "Волшебные лучи солнца"

вводит детей в мир знакомства с солнцем...

в лучах родителького солнца

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей....

"В лучах родительской любви"

Человек есть то, что он любит и ценит. Все в этой жизни начинается с любви. Любовь – это все! Сколько существует человечество, столько и пытаются люди определить рецепт счастья. Порой жизнь ...

Рефлексивное Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Предлагаю рефлексивное упражнение «В лучах родительского солнца». На котором, родители с большим удовольствием делятся своими педагогическими находками, отвечая на вопрос «Чем я согр...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....

Сценарий Клубного часа на День космонавтики «Поможем Лунтику вернуть лучи для солнца»» в рамках инновационной деятельности.

Технология "Клубный час" конспект ко дню космонавтики.Инновационная деятельность. Для младших и средних групп....