Развитие творческого воображения
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Основной принцип стимулирования детского творчества - принцип интегральности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческого воображения

Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать жизненные нестандартные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Этот вопрос занимал психологов и педагогов второй половины XX века. Практика показывает, что способность к творчеству может быть развита практически у всех детей с нормальным интеллектом.

   Основной принцип стимулирования детского творчества – принцип интегральности. Он заключается в том, что темы заданий предлагаются детям такие, которые могут совместить разные области науки, искусства.

   Процесс простого каляканья важен как для развития образного мышления, так и для эмоционального развития ребёнка. Карандаши и фломастеры хороши для 4-5 летних, их рука уже достаточно натренирована, чтобы послушно выразить желаемое. Малышам же (с полутора  лет) нужны краски. Размазывая краски по листу (кистью и рукой, ребёнок рассказывает о пережитом.) Для маленького ребёнка это один из немногих способов самовыражения и расслабления, поэтому последующая уборка не слишком дорогая цена.

    Достаточно 6 красок основных цветов. Особенно хороша гуашь, кисти должны быть качественные: широкие и натуральные. Специалисты рекомендуют: малышу удобнее рисовать двумя кистями одновременно. Малышу нелегко запомнить, что перед переменой краски и кисть требуется мыть, поэтому для получения чистых тонов, лучше всего, чтобы одна кисть мылась в баночке с водой, пока ребёнок рисует другой.

   Отдельные листы имеют преимущество перед альбомами и тетрадями.

 Во- первых, потому что предыдущие рисунки и темы не будут связывать чувств и фантазий рисующего, во- вторых, существование ещё нескольких пустых листов не дадут покоя маленькому художнику, он будет стремиться на каждом листе оставить свой след и не успокоится до тех пор, пока не закалякает все страницы.

   В возрасте 4-5лет, когда ребёнок начинает рисовать уже не чувства, а мысли, когда у рисунка появляется замысел и сюжет, можно предложить ребёнку несколько простых заданий на развитие воображения.

  1. Кляксы. Капнуть каплю краски на лист. Дать высохнуть, а затем постараться увидеть в кляксе незаконченное изображение. Дорисовать его ( удобнее фломастерами и карандашами).
  2. Губкой, намоченной в краске, размазать по листу. Дать высохнуть и дорисовать.
  3. Лист произвольно покрывается разноцветными мазками. Задача: увидеть в рисунке сюжет и дорисовать его.
  4. Намазать ладонь краской и поставить отпечаток на лист. Сделать еще несколько разноцветных отпечатков, а когда рисунок высохнет, дорисовать.
  5. Можно рисовать пальцами. Есликаждый палец намочить краской определённого цвета, а затем поставить отпечатки на лист, то получится картина ( салюта, огоньков на новогодней ёлке и т.д.)
  6. Рисуем всеми пальцами сразу или двумя руками одновременно.
  7. Окунуть соломинку для сока в краску, подуть. Разбрызгать краску, а потом дорисовать по высохшему.
  8. Взять карандаш или фломастер, и, закрыв глаза, не отрывая руку от бумаги, сделать несколько хаотичных движений. Попытаться увидеть в этих « каляках» сюжет. Дорисовать его.

Подобные упражнения не только развитие фантазии, но и способ детского самовыражения.

Слишком зажатому малышу они помогут расслабиться, почувствовать себя свободнее. Если же ваш малыш активен и склонен к разрушительной деятельности, не стоит провоцировать его такого рода занятиями. Для тренировки внимания, дисциплины и аккуратности предложите ему фломастеры и карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование элементов развития творческого воображения на занятиях по развитию связной речи"

Использование ТРИЗ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста научит их мыслить творчески, находить решение в сложных ситуациях. ТРИЗ для дошкольников - это система игр и занятий, котора...

Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

"Игралочка" или помощь в развитии детской одарённости. Игры на развитие творческого воображения.

Данный материал представлен для работы в рамках развития детской креативности, творческого "Я". Применим, как для работы с детьми педагогами, так и для родителей....

«Развитие творческого воображения – основа речевого развития ребёнка»

Развитие творческого воображения дошкольников актуальная проблема современного дошкольного образования в свете ФГОС, которая является...

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа....

Статья "Воображение.Особенности развития творческого воображения у дошкольников"

В статье рассмотрены современные представления о воображении в психологии и педагогике, особенности развития творческого воображения у дошкольников....

Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"

Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...