Главные вкладки

    Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.
    материал (подготовительная группа)

    Короткова Наталья Евгеньевна

    Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.

    Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Создавая условия, побуждающие ребенка к изобразительной деятельности, можно развить дремлющие до поры до времени творческие возможности.

    Рисуя, конструируя то, что нравится и что его интересует, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он дорожит им и хочет снова и снова испытывать его.

    На занятиях по изобразительной деятельности используются следующие приемы и методы:

    1. Эмоциональный настрой (музыка для представления воображаемой ситуации).
    2. Художественное слово. Эмоционально дети откликаются на красоту поэтических строк, которые помогают им  осмыслить свои чувства.
    3. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Дети видят и чувствуют красоту природы, что пробуждает добрые и светлые чувства.
    4. Игры-путешествия в сказочный или воображаемый мир. В игре легко направить внимание ребенка на важные нравственные понятия «добро и зло», «хорошо и плохо».

    Развитие творческого воображения детей подготовительной группы на примере занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в осенний лес».

    Была проведена предварительная работа:

    - цикл бесед на тему «Красота осенней природы»;

    - рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана, В. Поленова «Золотая осень»;

    - чтение художественной литературы (Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, И.С. Соколова-Микитова; стихотворения И. Бунина, А. Плещеева, Н. Некрасова, А. Фета);

    - конструирование «Осенний лес»;

    - пластилинография «Осеннее дерево»;

    - аппликация «Листопад».

    Во время занятия:

    - прослушивание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского;

    - рассматривание репродукции картины И. Остроухова «Золотая осень»;

    - чтение стихотворений А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Октябрь уж наступил»;

    - рисование на тему «Краски осени».

    В изобразительной деятельности на детей производит огромное впечатление цветовая палитра. Для развития цветового восприятия проводятся дидактические игры: «Смешивание цветов», «Теплые и холодные», «Какого цвета небо, снег, …». Также проводятся игры на развитие мелкой моторики: «Угадай на ощупь», «Волшебный мешочек», «Составь узор», пальчиковые игры, что также способствует развитию художественно-творческих способностей детей.

    Сейчас мы беседуем, рассматривая иллюстрации, репродукции картин о зиме. Это известные картины В. Поленова «Первый снег», И. Шишкина «Зима», И. Левитана «Лес зимой», И. Грабаря «Зимнее утро».

    Из современных художников мы познакомились с творчеством Андрея Герасимова, Дмитрия Колпашникова (зимние пейзажи). Также дети с удовольствием слушают классическую музыку («Времена года. Зима», П.И. Чайковского, А. Вивальди, В. Моцарта), лепят, рисуют, конструируют, готовятся к Новому году.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

    Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

    Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.

    Статья посвящена проблеме развития познавательной сферы дошкольников с помощью средсв изобразительного искусства. Развивать ребенка с помощью искусства - это удачное и оригинальное  решение вопро...

    Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства

    Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства ...

    Развитие художественных способностей детей средствами изобразительного искусства

    Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этог...

    Самоанализ воспитателя Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства

    Данный материал включает в себя самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по заявленной проблеме и приложения (частично)...

    Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.

    Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие...

    Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.

    Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие...