ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБДОУ «ДСОВ «Солнышко»
от 01 сентября 2021 года № »
___________Е.В. Давыдова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА
«Творческая мастерская»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Выполнила воспитатель:
1 квалификационной категории
Михальченко А.Г.
пгт. Октябрьское,
2021 год.
Пояснительная записка
«Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несёт удовлетворение» (С.Моэм)
Одна из важных задач в области дошкольного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развиваются: чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.
Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. В настоящее время развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Наши пальцы связаны с мозгом, речевым центром. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта - учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.
Актуальность
Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что дети неуверенны, скованны в действиях и ответах на занятиях. Пассивны в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе. У детей нет умения - экспериментировать с изобразительным материалом. Они ожидают четкого объяснения педагога знакомого способа рисования и простых действий с бумагой, нет умения - передавать личное отношение к объекту изображения и материалу. Я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения и самостоятельности.
Для решения этой проблемы стала углубленно изучать методическую литературу. Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, работой с нетрадиционными материалами и «бумажной пластикой», как вид изобразительной деятельности, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить мыслить, активизировать творческую активность и уверенность в себе.
Появилось желание открыть кружок художественного творчества.
Программа кружка построена «от простого к сложному». Свою работу я построила на основе технологии И. В. Новиковой «Работа нетрадиционными материалами в детском саду» и Н. Б. Рябко «Бумажная пластика».
Данное направление в работе с детьми, я считаю актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования, работа с нетрадиционным материалом и техника «бумажной пластики» позволяет создавать яркие композиции. А также открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Цель работы – создать педагогические условия для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник и приемов рисования и работы в несложной технике с нетрадиционным материалом. А также помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи кружка:
Образовательные:
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»;
Закреплять приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения;
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Развивающие:
Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового;
Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать внимание, память и глазомер;
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
Принципы организации:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Учёт возрастных и психологических особенностей детей;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Игровая форма подачи материала;
Сотрудничество с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Возрастная категория: дети 4-5 лет
Срок реализации программы: 9 месяцев
Длительность занятий: средняя группа – 15 – 20 минут;
Периодичность занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня
Методическое обеспечение программы:
Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:
Словесный (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
Наглядный (картины, схемы, образцы, рисунки);
Метод наблюдения (экскурсии, прогулки);
Игровой (дидактические, развивающие, подвижные);
Метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
Общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, становление самостоятельности. Формирование семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Познавательное развитие:
Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.
Речевое развитие:
Развитие речи как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Физическое развитие:
Развитие мелкой моторики.
Форма проведения занятия:
Индивидуальная;
Групповая работа;
Самостоятельная работа;
Практическая работа.
Виды детской деятельности:
Познавательная;
Коммуникативная;
Игровая;
Продуктивная;
Двигательная.
Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- игровой;
- художественное слово;
- показ и объяснение;
- помощь в работе детей;
- Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.
1.этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).
2.этап - знакомство со свойствами материалов.
3.этап - обучение приемам изготовления.
4.этап - изготовление поделок.
5.этап – выставка и анализ готовых детских работ.
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1.Начало занятия – сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2.Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3.Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4.Объяснение приёмов создания, важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5.Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6.Самостоятельное изготовление поделки.
7.Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8.Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
3.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
4.Наклеивание ниток и ткани на изображение.
5.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
6.Наклеивание ватных дисков на изображение.
7.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
8.Скрепление различных деталей.
9.Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
10.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
11.Конструирование из коробок с элементами аппликации.
12.Лепка предметов из глины, теста и их закрашивание.
13.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.
анализ работ.
Предполагаемый результат реализации программы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина, глины кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Прохождение программы предполагает овладение детьми знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими в целом ее практическую реализацию:
-дети познакомятся со свойствами бумаги и ее возможностями как материала для художественного творчества;
-приобретут основные знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
-овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, склеивание;
-овладеют основными приемами работы с пластилином, глиной, тестом;
-научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор
материала и способов изготовления, готовое изделие);
-научатся работать нужными инструментами и приспособлениями; - познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование);
-научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из бумаги (выбор материалов, способы обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль).
В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие качества:
Инициативность;
Самостоятельность;
Любознательность;
Наблюдательность;
Воображение, фантазия, образное мышление;
Творческие способности;
Склонность к экспериментированию;
Способность к принятию решений;
Художественный вкус.
Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; участие в различных конкурсах; составление альбома лучших работ.
Техническое оснащение занятий:
Для занятий в кружке необходимо иметь:
цветную бумагу;
альбом для рисования;
гофрированный картон;
картон белый и цветной;
бумажные салфетки;
ватные диски;
ватные палочки;
шерстяные нити;
поролон;
подложку под ламинат;
одноразовые тарелки;
офисную белую и цветную бумагу;
клей ПВА;
клеевой карандаш;
ножницы;
простой карандаш;
кисточки для клея;
клеенка.
Основным условием реализации программы кружка «Художественное творчество» является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка «Художественное творчество».
Учебный план работы кружка «Художественное творчество».
в средней группе
Название кружка | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. | Кол-во воспитанников |
«Художественное творчество». | 1 | 4 | 32 | 20 | 10 |
№ | Месяц | Тема занятия | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | |||
сентябрь | Сказка про краску. Путешествие Кисточки. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Воздушные шары для феи. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Зимние напевы (набрызги) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Плюшевый медвежонок (рисование поролоном) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
октябрь | Морозные узоры (рисование свечой) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
«Зимний пейзаж» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Снегири | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Волшебница-зима (пейзаж) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
ноябрь | Веточка мимозы (тычок ватной палочкой) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Цыплёнок (тычок жесткой кистью) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Желтый одуванчик (тычок жесткой кистью). | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Петушок – золотой гребешок. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
декабрь | Чудо-дерево (рисование ладошками) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Веселые кляксы (кляксография) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Космический пейзаж (граттаж) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Мои любимые рыбки (оттиск печатками) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
январь | Моё море (рисование на мокром листе) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Как я люблю одуванчики (обрывание, тычкование) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
февраль | Несуществующее животное (раздувание краски) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Черёмуха (рисование тычком) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Праздничный салют над поселком | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Пейзаж у озера (монотипия) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
март | «Пирамидка» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
«Ёжик - колючка» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Печатание листьями | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
«Птенцы в гнезде» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
апрель | «Рыбки плавают в водице» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
«Одуванчики в траве» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
«Ромашки на лужайке» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
«Яблоня в цвету» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
май | «Домашние питомцы» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
«Цып, цып, цыплятки желтые ребятки» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
|
| 16 | 16 | 32 |
Перспективный план кружка «Художественное творчество».
для детей 4-5 лет
Месяц | Тема
| Программное содержание | Материал и оборудование |
2.09.2021г | Сказка про краску. Путешествие Кисточки. | Рассказать о творческой мастерской «Художественное творчество». Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.
| Различные виды бумаги, краски, цветные карандаши. |
8.09.2021г | Воздушные шары для феи. | Развивать эстетические познания о цветах, познакомить с графическими умениями и навыками в передаче круглой формы предметов. | Три воздушных шара. Бумага. Кисти. Акварельные краски. |
15.09.2021г | Зимние напевы (набрызги) | Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. | Репродукции с зимними пейзажами, бумага с фоном, гуашь, кисти, зубная щетка, карандаш. |
22.09.2021г | Плюшевый медвежонок (рисование поролоном) | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой. Побуждать передавать образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей. | Детские игрушки. Бумага. Простой карандаш. Гуашь. Кисти. 2 кусочка поролоновой губки.
|
6.10.2021г | Морозные узоры (рисование свечой) | Вызывать интерес у детей к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное, помочь освоить новый способ рисования - свечой. | Бумага, свеча, Краски, кисти. |
13.10.2021г | «Зимний пейзаж» | Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус. |
|
20.10.2021г | Снегири | Учить детей рисовать птиц, мазками изображать перья; воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах; радовать полученному результату. | Ватман, краски, кисти. |
27.10.2021г | Волшебница-зима (пейзаж) | Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию. | Бумага, гуашь, кисти, карандаши. |
3.11.2021г | Веточка мимозы (тычок ватной палочкой) | Учить рисовать кисточкой веточку мимозы. Учить рисовать цветы ватной палочкой. Воспитывать любовь к близким людям. | Изображение контура мимозы на листе бумаги, ватные палочки, гуашь. |
10.11.2021г | Цыплёнок (тычок жесткой кистью) | Учить рисовать методом «тычка» жесткой кистью, во время рисования держать кисть вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями. В первую очередь обрисовывать контур, а затем середину цыплёнка, дорисовывать мелкие части мягкой кистью. Развивать чувство цвета, воображение. | Картинка курицы. Лист зеленого фона с контуром цыпленка, кисти. |
17.11.2021г | Желтый одуванчик (тычок жесткой кистью). | Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании. Изображать головку цветка жесткой кистью, не оставляя промежутка между тычками. Развивать воображение, познавательные способности. Развивать координации глаза и руки. | Изображение контура одуванчика на листе бумаги, кисти, гуашь, пчелка. |
24.11.2021г | Петушок – золотой гребешок. | Познакомить с народными традициями изображения птиц, формировать умения и навыки в рисовании сложной формы | Иллюстрации петухов (народное творчество), краски, кисти. |
1.12.2021г | Чудо-дерево (рисование ладошками) | Продолжать учить детей приему рисования "тычокжесткой полусухой кистью", закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии, развивать чувство композиции. | Листы бумаги, гуашь, кисти, клей-карандаш, ножницы, фотографии членов семьи |
8.12.2021г | Веселые кляксы (кляксография) | Знакомить детей со способом изображения "кляксография", показать ее выразительные возможности, продолжать учить дорисовывать детали объектов, развивать воображение и фантазию. | Гуашь, бумага, кисти |
15.12.2021г | Космический пейзаж (граттаж) | Воспитывать стремление к познанию окружающего мира. Продолжать учить способу получения изображения - граттажу. Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления полученные при рассматривании репродукций, чтения литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, как того требует предлагаемая техника. | Лист бумаги с основой под граттаж, заостренная палочка. |
22.12.2021г | Мои любимые рыбки (оттиск печатками) | Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. | Восковые мелки, акварель, кисти, бумага, поролон, гуашь, печатки. |
12.01.2022г | Моё море (рисование на мокром листе) | Расширять представления о возможностях водного пространства. Знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить передавать в рисунке поэтический образ природы, подбирать цветовую гамму, развивать фантазию, воображение. | Бумага. Акварель. Кисти. Репродукции картин И.Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн». |
19.01.2022г | Как я люблю одуванчики (обрывание, тычкование) | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. | Цветной картон, 6умага разных оттенков, карандаш, ножницы, ПВА, синтепон. |
2.02.2022г | Несуществующее животное (раздувание краски) | Знакомить детей с новым способом рисования - раздуванием краски, продолжать учить дорисовывать детали объектов, развивать творческое мышление, воображение. | Бумага. Гуашь Кисть Палитра Соломинки для коктейля |
9.02.2022г | Черёмуха (рисование тычком) | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток. Отрабатывать технику рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. | Ветка черемухи. Бумага. Гуашь. Кисти. Ватные палочки. |
16.02.2022г | Праздничный салют над поселком | Создавать выразительный оригинальный образ средствами бумажной пластики. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на картон, размещая так, чтобы не закрывать другие цветы. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать уважение к героям войны. | Репродукция с изображением салюта. Бумага, Восковые мелки. Акварельные краски, кисти. |
24.02.2022г | Пейзаж у озера (монотипия) | Закреплять представления о пейзаже, показать изобразительные особенности техники изображения – монотипии. Закрепить понятия о симметрии. Подвести к тому, что пейзаж можно придумывать по замыслу. Развивать умение создавать | Иллюстрации с пейзажем, бумага, акварель, кисти. |
2.03.2022г | «Пирамидка» | Учить отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки, наклеивать их, не заходя за рамки плоскостного изображения, закреплять цвета. | Цветная бумага ,кисти ,клей. |
9.03.2022г | «Ёжик - колючка» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа из ладошек ежа. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать интерес к живой природе. | Цветная бумага, кисти, клей. |
16.03.2022г | Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать творчество, художественный вкус. Воспитывать интерес к живой природе. | Краски, листья деревьев. |
23.03.2022г | «Птенцы в гнезде» | Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя бумажную тарелку. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать любовь и уважение к живой природе.
| Бумажная Тарелка Бумажные салфетки Шерстяные нити |
6.04.2022г | «Рыбки плавают в водице» | Учить детей создавать объемную картину из бумаги. Уметь использовать различный материал в своей работе. Учить детей приклеивать ткань на двухсторонний скотч. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию. Воспитывать интерес к окружающей среде. | Ткань Шелковые ленты Бумага Двухсторонний скотч |
13.04.2022г | «Одуванчики в траве» | Продолжать знакомить детей с технологией изготовления плетеного коврика. Учить переплетать полоски и плести коврик. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, трудолюбие и усидчивость. Воспитывать любовь к родной природе. | Цветные полоски ,клей. |
20.04.2022г | «Ромашки на лужайке» | Учить детей делить салфетку на примерно равные части разрыванием. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие шарики и жгуты. Располагать работу по всей плоскости листа. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе.
| Бумажные салфетки |
27.04.2022г | «Яблоня в цвету» | Учить детей создавать объемную поделку из бумаги. Продолжать знакомить детей с техникой – гофрированная чашечка. Уметь использовать различный материал в своей работе. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус. | Гофрированная чашечка Втулка Бумажные салфетки Пуговицы |
11.05.2022г | «Домашние питомцы» | Продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца. | Цветные квадраты,клей |
18.05.2022г | «Цып, цып, цыплятки желтые ребятки» | Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать добрые чувства к празднику. |
Ватные диски Пряжа Бумага |
Используемая литература
- Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам».
- Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала».
- С.Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов».
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. Издательство скрипторий 2003. 2007 – 80 с.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. Издательство скрипторий 2003. 2007 – 72 с.
- Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги».
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128 с.
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М: «Карапуз», 2009. – 144 с.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
- И.М.Петрова «Волшебные полоски».
- Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки».
- Соловьёва Е.В. Я рисую: Пособие для детей 4-5 лет. 4-е издание. М. Просвещение, 2017, 32 с.
- Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2017.- 64 с.
- Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2008. – 128 с.
- В.Федорова «Поделки своими руками».
- Большая книга поделок». Издательство «Олма-Пресс» 2000г.
- Сайт поделок « Maam. Ru».
- Сайт поделок «Страна мастеров».
Приложение 1.
Физкультминутки.
« Идём гулять».
Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.
Собираемся гулять.
Завязала Катенька
Показывают, как завязывают Шарфик полосатенький. Шарф.
Наденем на ножки Имитируют движения .
Валенки, сапожки
И пойдем скорей гулять, Шагают на месте.
Прыгать, бегать и скакать. Прыгают на месте.
« По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух. Приседают.
«Три медведя».
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте
Вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,
Потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью
сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
« Раз-два…».
Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.
Достаем руками крыши. Встают на носочки.
Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,
Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.
«Клен».
Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх.
Влево, вправо наклоняет. Движения руками влево, вправо.
Раз- наклон Наклоны влево, вправо.
И два наклон.
Зашумел листвой клен. Движения пальцами рук.
«Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди .
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.
На носочках подтянись, Подняться на носочки.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, Приседание.
Чтоб не мерзли лап
«Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали. Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели.
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.
Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.
Раз,два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки Руки вверх.
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, Присели на пол.
Разомнем мы ножки.
«Кузнечики».
Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.
Стоп! Сели. Приседания.
Травушку покушали. Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте.
Вместе по лесу идём.
« Это я».
Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Это ножки. Тот, топ, топ. Ох, устали. Вытрем лоб.
«Птички невелички».
Лапка, раз! Выдвигают вперед одну ногу. Лапка, два! Выдвигают другую ногу.
Скок-скок-скок! Скачут на обеих ногах. Крылышко, раз! Одну руку в сторону.
Крылышко, два! Другую руку в сторону.
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают крыльями Глазик, раз! Закрывают один глаз.
Глазик, два! Закрывают другой глаз.
Открыли глазки и бегают, Машуткрылышками/
«Мы – шофёры».
Едем – едем на машине, Руками крутим руль
Нажимаем на педаль. Ногу сгибаем и разгибаем
Газ включаем, выключаем Движения рукой вперёд- назад.
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.
Дворики смывают капли Руки согнуты в локтях движения
влево- вправо.
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! Выставляем большой палец.
Пальчиковые игры.
«Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин, Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра, А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто - куда.
«Утречко».
Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)
- Эй, братец Федя, разбуди соседей
- Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)
- Вставай, Указка,
- Вставай, Серёдка,
- Вставай, Сиротка,
- И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди) - Привет ладошка.
Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)
И проснулись (быстро пошевелить пальцами)
«Черепаха».
Черепаха вдруг ползёт- Домик на спине везёт.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!
Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, - это «ноги» черепахи и её головы. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку - получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.
«Два пингвина».
Два пингвина пошли гулять (руки сжать в кулачки ,большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаться по столу.)
Вторые догонять (указательные пальцы начинают скакать)
Третьи пингвины – бегом (поскакать средними)
Четвертые пешком (по столу не спеша передвигать безымянные пальца) Пятые поскакали (кулачки раскрыть полностью, начинают скакать мизинцем)
И конце пути упали (расслабленные ладони падают на стол).
«Ладошки».
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко А потом ладошкой левой Ты хлопки по правой делай. А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.
По коленкам -шлеп, шлеп шлеп. По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлепай. Можем хлопнуть за спиной Хлопаем перед собой!
Справа можем, слева можем!
И крест-накрест руки сложим! И погладим мы себя Вот какая красота!
«Шарик красный».
Воздух мягко набираем
(ладошки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вдох)
Шарик красный надуваем
(расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой руки
так, чтобы получился «шарик» выдох)
Шарик тужился, пыхтел
(вдох)
Лопнул он и засвистел.
(руки сжаты в кулачок, выдох)
Приложение 2.
Мониторинг освоения программного материала детьми 4-5 лет.
Задачи | Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. | Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве. | Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник. | |||||||
показатели | ФИ ребенка | Использует различные цвета в рисунке | Умеет изображать объекты в пространстве | Владеет техникой рисования пальчиками | Умет рисовать восковыми мелками, свечой | Умеет выполнять оттиск | Владеет техниками кляксография, набрызг | Владеет сложными техниками | Создает изображения предметов | Умеет изображать явления природы |
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||
Обозначения в таблице:
Высокий уровень - В
Средний уровень - С
Низкий уровень - Н
Каждый показатель оценивается исходя из 3-х степеней оценки:
Высокий уровень – ребенок самостоятельно выбирает технику рисования, создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки.
Средний уровень - создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки, затрудняется в выборе техники рисования.
Низкий уровень – схематичное изображение, однотипная техника рисования (только карандаши или краски).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружковая работа | 64.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБДОУ «ДСОВ «Солнышко»
от 01 сентября 2021 года № »
___________Е.В. Давыдова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА
«Творческая мастерская»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Выполнила воспитатель:
1 квалификационной категории
Михальченко А.Г.
пгт. Октябрьское,
2021 год.
Пояснительная записка
«Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несёт удовлетворение» (С.Моэм)
Одна из важных задач в области дошкольного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развиваются: чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.
Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. В настоящее время развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Наши пальцы связаны с мозгом, речевым центром. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта - учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.
Актуальность
Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что дети неуверенны, скованны в действиях и ответах на занятиях. Пассивны в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе. У детей нет умения - экспериментировать с изобразительным материалом. Они ожидают четкого объяснения педагога знакомого способа рисования и простых действий с бумагой, нет умения - передавать личное отношение к объекту изображения и материалу. Я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения и самостоятельности.
Для решения этой проблемы стала углубленно изучать методическую литературу. Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, работой с нетрадиционными материалами и «бумажной пластикой», как вид изобразительной деятельности, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить мыслить, активизировать творческую активность и уверенность в себе.
Появилось желание открыть кружок художественного творчества.
Программа кружка построена «от простого к сложному». Свою работу я построила на основе технологии И. В. Новиковой «Работа нетрадиционными материалами в детском саду» и Н. Б. Рябко «Бумажная пластика».
Данное направление в работе с детьми, я считаю актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования, работа с нетрадиционным материалом и техника «бумажной пластики» позволяет создавать яркие композиции. А также открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Цель работы – создать педагогические условия для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник и приемов рисования и работы в несложной технике с нетрадиционным материалом. А также помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи кружка:
Образовательные:
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»;
Закреплять приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения;
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Развивающие:
Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового;
Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать внимание, память и глазомер;
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
Принципы организации:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Учёт возрастных и психологических особенностей детей;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Игровая форма подачи материала;
Сотрудничество с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Возрастная категория: дети 4-5 лет
Срок реализации программы: 9 месяцев
Длительность занятий: средняя группа – 15 – 20 минут;
Периодичность занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня
Методическое обеспечение программы:
Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:
Словесный (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
Наглядный (картины, схемы, образцы, рисунки);
Метод наблюдения (экскурсии, прогулки);
Игровой (дидактические, развивающие, подвижные);
Метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
Общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, становление самостоятельности. Формирование семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Познавательное развитие:
Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.
Речевое развитие:
Развитие речи как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Физическое развитие:
Развитие мелкой моторики.
Форма проведения занятия:
Индивидуальная;
Групповая работа;
Самостоятельная работа;
Практическая работа.
Виды детской деятельности:
Познавательная;
Коммуникативная;
Игровая;
Продуктивная;
Двигательная.
Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- игровой;
- художественное слово;
- показ и объяснение;
- помощь в работе детей;
- Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.
1.этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).
2.этап - знакомство со свойствами материалов.
3.этап - обучение приемам изготовления.
4.этап - изготовление поделок.
5.этап – выставка и анализ готовых детских работ.
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1.Начало занятия – сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2.Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3.Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4.Объяснение приёмов создания, важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5.Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6.Самостоятельное изготовление поделки.
7.Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8.Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
3.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
4.Наклеивание ниток и ткани на изображение.
5.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
6.Наклеивание ватных дисков на изображение.
7.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
8.Скрепление различных деталей.
9.Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
10.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
11.Конструирование из коробок с элементами аппликации.
12.Лепка предметов из глины, теста и их закрашивание.
13.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.
анализ работ.
Предполагаемый результат реализации программы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина, глины кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Прохождение программы предполагает овладение детьми знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими в целом ее практическую реализацию:
-дети познакомятся со свойствами бумаги и ее возможностями как материала для художественного творчества;
-приобретут основные знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
-овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, склеивание;
-овладеют основными приемами работы с пластилином, глиной, тестом;
-научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор
материала и способов изготовления, готовое изделие);
-научатся работать нужными инструментами и приспособлениями; - познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование);
-научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из бумаги (выбор материалов, способы обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль).
В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие качества:
Инициативность;
Самостоятельность;
Любознательность;
Наблюдательность;
Воображение, фантазия, образное мышление;
Творческие способности;
Склонность к экспериментированию;
Способность к принятию решений;
Художественный вкус.
Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; участие в различных конкурсах; составление альбома лучших работ.
Техническое оснащение занятий:
Для занятий в кружке необходимо иметь:
цветную бумагу;
альбом для рисования;
гофрированный картон;
картон белый и цветной;
бумажные салфетки;
ватные диски;
ватные палочки;
шерстяные нити;
поролон;
подложку под ламинат;
одноразовые тарелки;
офисную белую и цветную бумагу;
клей ПВА;
клеевой карандаш;
ножницы;
простой карандаш;
кисточки для клея;
клеенка.
Основным условием реализации программы кружка «Творческая мастерская» является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка «Творческая мастерская».
Учебный план работы кружка «Творческая мастерская».
в средней группе
Название кружка | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. | Кол-во воспитанников |
«Художественное творчество». | 1 | 4 | 32 | 20 | 10 |
№ | Месяц | Тема занятия | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | |||
сентябрь | Сказка про краску. Путешествие Кисточки. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Воздушные шары для феи. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Зимние напевы (набрызги) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Плюшевый медвежонок (рисование поролоном) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
октябрь | Морозные узоры (рисование свечой) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
«Зимний пейзаж» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Снегири | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Волшебница-зима (пейзаж) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
ноябрь | Веточка мимозы (тычок ватной палочкой) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Цыплёнок (тычок жесткой кистью) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Желтый одуванчик (тычок жесткой кистью). | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Петушок – золотой гребешок. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
декабрь | Чудо-дерево (рисование ладошками) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Веселые кляксы (кляксография) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Космический пейзаж (граттаж) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Мои любимые рыбки (оттиск печатками) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
январь | Моё море (рисование на мокром листе) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Как я люблю одуванчики (обрывание, тычкование) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
февраль | Несуществующее животное (раздувание краски) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Черёмуха (рисование тычком) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Праздничный салют над поселком | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Пейзаж у озера (монотипия) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
март | «Пирамидка» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
«Ёжик - колючка» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Печатание листьями | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
«Птенцы в гнезде» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
апрель | «Рыбки плавают в водице» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
«Одуванчики в траве» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
«Ромашки на лужайке» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
«Яблоня в цвету» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
май | «Домашние питомцы» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
«Цып, цып, цыплятки желтые ребятки» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
16 | 16 | 32 |
Перспективный план кружка «Художественное творчество».
для детей 4-5 лет
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование |
2.09.2021г | Сказка про краску. Путешествие Кисточки. | Рассказать о творческой мастерской. Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом. | Различные виды бумаги, краски, цветные карандаши. |
8.09.2021г | Воздушные шары для феи. | Развивать эстетические познания о цветах, познакомить с графическими умениями и навыками в передаче круглой формы предметов. | Три воздушных шара. Бумага. Кисти. Акварельные краски. одноразовые тарелки; |
15.09.2021г | Зимние напевы (набрызги) | Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. | Репродукции с зимними пейзажами, бумага с фоном, гуашь, кисти, зубная щетка, карандаш. |
22.09.2021г | Плюшевый медвежонок (рисование поролоном) | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой. Побуждать передавать образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей. | Детские игрушки. Бумага. Простой карандаш. Гуашь. Кисти. 2 кусочка поролоновой губки. |
6.10.2021г | Морозные узоры (рисование свечой) | Вызывать интерес у детей к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное, помочь освоить новый способ рисования - свечой. | Бумага, свеча, Краски, кисти. |
13.10.2021г | «Зимний пейзаж» | Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус. | одноразовые тарелки; ватные диски,клей. |
20.10.2021г | Снегири | Учить детей рисовать птиц, мазками изображать перья; воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах; радовать полученному результату. | Ватман, краски, кисти. одноразовые тарелки; |
27.10.2021г | Волшебница-зима (пейзаж) | Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию. | Бумага, гуашь, кисти, карандаши. |
3.11.2021г | Веточка мимозы (тычок ватной палочкой) | Учить рисовать кисточкой веточку мимозы. Учить рисовать цветы ватной палочкой. Воспитывать любовь к близким людям. | Изображение контура мимозы на листе бумаги, ватные палочки, гуашь. |
10.11.2021г | Цыплёнок (тычок жесткой кистью) | Учить рисовать методом «тычка» жесткой кистью, во время рисования держать кисть вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями. В первую очередь обрисовывать контур, а затем середину цыплёнка, дорисовывать мелкие части мягкой кистью. Развивать чувство цвета, воображение. | Картинка курицы. Лист зеленого фона с контуром цыпленка, кисти. |
17.11.2021г | Желтый одуванчик (тычок жесткой кистью). | Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании. Изображать головку цветка жесткой кистью, не оставляя промежутка между тычками. Развивать воображение, познавательные способности. Развивать координации глаза и руки. | Изображение контура одуванчика на листе бумаги, кисти, гуашь, пчелка. |
24.11.2021г | Петушок – золотой гребешок. | Познакомить с народными традициями изображения птиц, формировать умения и навыки в рисовании сложной формы | Иллюстрации петухов (народное творчество), краски, кисти. |
1.12.2021г | Чудо-дерево (рисование ладошками) | Продолжать учить детей приему рисования "тычокжесткой полусухой кистью", закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии, развивать чувство композиции. | Листы бумаги, гуашь, кисти, клей-карандаш, ножницы, фотографии членов семьи |
8.12.2021г | Веселые кляксы (кляксография) | Знакомить детей со способом изображения "кляксография", показать ее выразительные возможности, продолжать учить дорисовывать детали объектов, развивать воображение и фантазию. | Гуашь, бумага, кисти |
15.12.2021г | Космический пейзаж (граттаж) | Воспитывать стремление к познанию окружающего мира. Продолжать учить способу получения изображения - граттажу. Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления полученные при рассматривании репродукций, чтения литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, как того требует предлагаемая техника. | Лист бумаги с основой под граттаж, заостренная палочка. |
22.12.2021г | Мои любимые рыбки (оттиск печатками) | Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. | Восковые мелки, акварель, кисти, бумага, поролон, гуашь, печатки. |
12.01.2022г | Моё море (рисование на мокром листе) | Расширять представления о возможностях водного пространства. Знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить передавать в рисунке поэтический образ природы, подбирать цветовую гамму, развивать фантазию, воображение. | Бумага. Акварель. Кисти. Репродукции картин И.Айвазовского «Девятый вал», «Среди волн». |
19.01.2022г | Как я люблю одуванчики (обрывание, тычкование) | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. | Цветной картон, 6умага разных оттенков, карандаш, ножницы, ПВА, синтепон. |
2.02.2022г | Несуществующее животное (раздувание краски) | Знакомить детей с новым способом рисования - раздуванием краски, продолжать учить дорисовывать детали объектов, развивать творческое мышление, воображение. | Бумага. Гуашь Кисть Палитра Соломинки для коктейля |
9.02.2022г | Черёмуха (рисование тычком) | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток. Отрабатывать технику рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. | Ветка черемухи. Бумага. Гуашь. Кисти. Ватные палочки. |
16.02.2022г | Праздничный салют над поселком | Создавать выразительный оригинальный образ средствами бумажной пластики. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на картон, размещая так, чтобы не закрывать другие цветы. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать уважение к героям войны. | Репродукция с изображением салюта. Бумага, Восковые мелки. Акварельные краски, кисти. |
24.02.2022г | Пейзаж у озера (монотипия) | Закреплять представления о пейзаже, показать изобразительные особенности техники изображения – монотипии. Закрепить понятия о симметрии. Подвести к тому, что пейзаж можно придумывать по замыслу. Развивать умение создавать | Иллюстрации с пейзажем, бумага, акварель, кисти. |
2.03.2022г | «Пирамидка» | Учить отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки, наклеивать их, не заходя за рамки плоскостного изображения, закреплять цвета. | Цветная бумага ,кисти ,клей. |
9.03.2022г | «Ёжик - колючка» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа из ладошек ежа. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать интерес к живой природе. | Цветная бумага, кисти, клей. |
16.03.2022г | Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать творчество, художественный вкус. Воспитывать интерес к живой природе. | Краски, листья деревьев. |
23.03.2022г | «Птенцы в гнезде» | Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя бумажную тарелку. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать любовь и уважение к живой природе. | Бумажная Тарелка Бумажные салфетки Шерстяные нити |
6.04.2022г | «Рыбки плавают в водице» | Учить детей создавать объемную картину из бумаги. Уметь использовать различный материал в своей работе. Учить детей приклеивать ткань на двухсторонний скотч. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию. Воспитывать интерес к окружающей среде. | Ткань Шелковые ленты Бумага Двухсторонний скотч |
13.04.2022г | «Одуванчики в траве» | Продолжать знакомить детей с технологией изготовления плетеного коврика. Учить переплетать полоски и плести коврик. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, трудолюбие и усидчивость. Воспитывать любовь к родной природе. | Цветные полоски ,клей. |
20.04.2022г | «Ромашки на лужайке» | Учить детей делить салфетку на примерно равные части разрыванием. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие шарики и жгуты. Располагать работу по всей плоскости листа. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе. | Бумажные салфетки |
27.04.2022г | «Яблоня в цвету» | Учить детей создавать объемную поделку из бумаги. Продолжать знакомить детей с техникой – гофрированная чашечка. Уметь использовать различный материал в своей работе. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус. | Гофрированная чашечка Втулка Бумажные салфетки Пуговицы |
11.05.2022г | «Домашние питомцы» | Продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца. | Цветные квадраты,клей |
18.05.2022г | «Цып, цып, цыплятки желтые ребятки» | Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать добрые чувства к празднику. | Ватные диски Пряжа Бумага |
Используемая литература
- Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам».
- Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала».
- С.Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов».
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. Издательство скрипторий 2003. 2007 – 80 с.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. Издательство скрипторий 2003. 2007 – 72 с.
- Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги».
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128 с.
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М: «Карапуз», 2009. – 144 с.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
- И.М.Петрова «Волшебные полоски».
- Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки».
- Соловьёва Е.В. Я рисую: Пособие для детей 4-5 лет. 4-е издание. М. Просвещение, 2017, 32 с.
- Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2017.- 64 с.
- Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2008. – 128 с.
- В.Федорова «Поделки своими руками».
- Большая книга поделок». Издательство «Олма-Пресс» 2000г.
- Сайт поделок « Maam. Ru».
- Сайт поделок «Страна мастеров».
Приложение 1.
Физкультминутки.
« Идём гулять».
Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.
Собираемся гулять.
Завязала Катенька
Показывают, как завязывают Шарфик полосатенький. Шарф.
Наденем на ножки Имитируют движения .
Валенки, сапожки
И пойдем скорей гулять, Шагают на месте.
Прыгать, бегать и скакать. Прыгают на месте.
« По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух. Приседают.
«Три медведя».
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте
Вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,
Потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью
сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
« Раз-два…».
Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.
Достаем руками крыши. Встают на носочки.
Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,
Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.
«Клен».
Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх.
Влево, вправо наклоняет. Движения руками влево, вправо.
Раз- наклон Наклоны влево, вправо.
И два наклон.
Зашумел листвой клен. Движения пальцами рук.
«Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди .
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.
На носочках подтянись, Подняться на носочки.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, Приседание.
Чтоб не мерзли лап
«Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали. Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели.
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.
Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.
Раз,два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки Руки вверх.
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, Присели на пол.
Разомнем мы ножки.
«Кузнечики».
Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.
Стоп! Сели. Приседания.
Травушку покушали. Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте.
Вместе по лесу идём.
« Это я».
Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Это ножки. Тот, топ, топ. Ох, устали. Вытрем лоб.
«Птички невелички».
Лапка, раз! Выдвигают вперед одну ногу. Лапка, два! Выдвигают другую ногу.
Скок-скок-скок! Скачут на обеих ногах. Крылышко, раз! Одну руку в сторону.
Крылышко, два! Другую руку в сторону.
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают крыльями Глазик, раз! Закрывают один глаз.
Глазик, два! Закрывают другой глаз.
Открыли глазки и бегают, Машуткрылышками/
«Мы – шофёры».
Едем – едем на машине, Руками крутим руль
Нажимаем на педаль. Ногу сгибаем и разгибаем
Газ включаем, выключаем Движения рукой вперёд- назад.
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.
Дворики смывают капли Руки согнуты в локтях движения
влево- вправо.
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! Выставляем большой палец.
Пальчиковые игры.
«Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин, Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра, А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто - куда.
«Утречко».
Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)
- Эй, братец Федя, разбуди соседей
- Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)
- Вставай, Указка,
- Вставай, Серёдка,
- Вставай, Сиротка,
- И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди) - Привет ладошка.
Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)
И проснулись (быстро пошевелить пальцами)
«Черепаха».
Черепаха вдруг ползёт- Домик на спине везёт.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!
Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, - это «ноги» черепахи и её головы. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку - получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.
«Два пингвина».
Два пингвина пошли гулять (руки сжать в кулачки ,большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаться по столу.)
Вторые догонять (указательные пальцы начинают скакать)
Третьи пингвины – бегом (поскакать средними)
Четвертые пешком (по столу не спеша передвигать безымянные пальца) Пятые поскакали (кулачки раскрыть полностью, начинают скакать мизинцем)
И конце пути упали (расслабленные ладони падают на стол).
«Ладошки».
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко А потом ладошкой левой Ты хлопки по правой делай. А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.
По коленкам -шлеп, шлеп шлеп. По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлепай. Можем хлопнуть за спиной Хлопаем перед собой!
Справа можем, слева можем!
И крест-накрест руки сложим! И погладим мы себя Вот какая красота!
«Шарик красный».
Воздух мягко набираем
(ладошки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вдох)
Шарик красный надуваем
(расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой руки
так, чтобы получился «шарик» выдох)
Шарик тужился, пыхтел
(вдох)
Лопнул он и засвистел.
(руки сжаты в кулачок, выдох)
Приложение 2.
Мониторинг освоения программного материала детьми 4-5 лет.
Задачи | Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. | Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве. | Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник. | |||||||
показатели | ФИ ребенка | Использует различные цвета в рисунке | Умеет изображать объекты в пространстве | Владеет техникой рисования пальчиками | Умет рисовать восковыми мелками, свечой | Умеет выполнять оттиск | Владеет техниками кляксография, набрызг | Владеет сложными техниками | Создает изображения предметов | Умеет изображать явления природы |
Обозначения в таблице:
Высокий уровень - В
Средний уровень - С
Низкий уровень - Н
Каждый показатель оценивается исходя из 3-х степеней оценки:
Высокий уровень – ребенок самостоятельно выбирает технику рисования, создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки.
Средний уровень - создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки, затрудняется в выборе техники рисования.
Низкий уровень – схематичное изображение, однотипная техника рисования (только карандаши или краски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников
Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"...
Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.
Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...
«Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда»
Самый высший уровень развития воображения проявляется в творчестве, особенно интенсивно развивается в дошкольном возрасте...
«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением...
Стендовый доклад«Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
laquo;Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»...
Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования"
Обобщение педагогического опыта...
Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями». (для детей 4-5 лет)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольно...