Главные вкладки

    Вся наша жизнь – игра
    консультация (младшая группа) на тему

    Седельникова Галина Викторовна

     

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействия на мир.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_konsultatsiya.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Вся наша жизнь – игра

     «Игра – это генетическая основа,

                                                                   источник, корень всякого творчества,

    его подготовительная ступень»

    (Л. С. Выготский).

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействия на мир.

    Но, к сожалению, современный ребенок страдает от недостатка игровой деятельности, прежде всего потому, что изменилось общественное родительское отношение к игре. Стремление родителей к раннему обучению, ограниченность общения с ребенком в повседневной жизни, отсутствие навыков игрового общения с ребенком на разных этапах его развития приводит к тому, что прекрасный и удивительный мир игры становиться неким далеким и недосягаемым островом.

    Давайте задумаемся, зачем ребенку нужна игра? Что дает игра ребенку? Помните ли вы, во что сами играли в своём детстве?

    Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста. И чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры.

    Игра детей – это развлечение и обучение, средство самоисследования и построения своего «я», и развитие навыков общения, и познания жизни взрослых, и самооздоровление себя через игру, и коррекция детско-родительских отношений.     Игра это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи – все это пригодиться ребенку в будущем.

    В любой игре содержится два типа правил – правила действия и правила общения с партнерами.  Правила действия определяют способы действий с предметами, общий характер движений в пространстве (темп, последовательность и т.д.). Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т.д.). Так, в некоторых играх все дети действуют одновременно и одинаково, что сближает их, объединяет, учит доброжелательному партнерству. В других играх дети действуют по очереди, небольшими группами. И, наконец, в каждом разделе содержатся игры, в которых ответственная, привлекательная роль выполняется по очереди. Это способствует формированию смелости, ответственности, приучает сопереживать партнеру по игре, радоваться его успехам. 

    Игры, в которые обычно играют дети дошкольного возраста, можно разделить на несколько групп.                                                                                     Первая группа – подвижные игры. К ним относятся разнообразные игры со скакалками, мячами и многие другие. Подвижные игры – отличное средство физического воспитания дошкольников: играя, дети учатся подчиняться правилам, это некий дисциплинирующий и организующий момент. Любая игра существует с помощью правил, развивается и поддерживается ими. Есть игры, где правила неизменны, а также игры, где правила придумываются игроками.
    Ко второй группе относятся
    настольные игры. У каждой такой игры своя образовательная задача. Эти игры дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности. Такие игры имеют большое значение для умственного развития детей.
    Третья группа –
    творческие, ролевые, режиссёрские игры. Когда ребёнок играет ту или иную роль, он не просто входит в образ, он расширяет, обогащает свою личность, свой внутренний мир новыми идеями, чувствами, представлениями. На уровне игрового общения со сверстниками дошкольники открывают новые возможности для самовыражения, творчества, коммуникации.

    Конечно, в детском саду легче создать игровую обстановку, легче наладить игру. А что могут сделать родители дома? Ведь чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.

    Вот несколько советов как можно поиграть с детьми, используя игровые упражнения, даже если вы заняты.

    «Помогаю маме» - очень много времени мамы проводят на кухне. Вы заняты приготовлением обедов, а малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, фасоль, рис. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

    «Волшебные палочки» - дайте ребенку счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры, буквы.

    «Мастерская золушки» - пока вы заняты пришиванием пуговиц или штопкой носок, предложите малышу выложить узоры из пуговиц, ярких тесемок. Пуговицы можно укреплять на тонком слое пластилина, промазанном на картоне.

    «Что лишнее» - взрослый предлагает ребенку внимательно послушать, какое слово лишнее, например:                                                                                          - домашние животные: собака, корова, коза, белка;

    - деревья: береза, осина, ромашка, тополь, дуб;

    - насекомые: бабочка, муха, пчела, воробей, муравей.

    «Всегда под рукой» - вам наверное знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, например, длительное ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, чтобы оказалось под рукой пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша смешные рожицы: одна – улыбающаяся, другая – печальная, третья – удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой руке, допустим, три. Ребенок может даже дать этим рожицам имена, познакомить их между собой и разыграть с ними сценки.


    Интересных вам совместных игр!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

    Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

    Авторская статья по работе с родителями "Что наша жизнь? ...ИГРА!"

    В данной статье главная цель показать родителям значимость игры для развития  ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для  полноценного эмоцион...

    Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».

    Цели:  создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи:- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению ...

    "Вся наша жизнь-игра"

    Педагогический практикум для воспитателей...

    "Вся наша жизнь-игра"

    ПРезентация к деловой игре...

    Что наша жизнь - игра!

    Консультация для родителей «Ошибки взрослых в организации детских игр»...