"Вся наша жизнь-игра"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Беляева Татьяна Алексеевна

Педагогический практикум для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._sovet_belyaeva_2017_delovaya_igra.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

Педагогический практикум для педагогов

(в форме деловой игры)

 «Вся наша жизнь - игра»

Подготовил: Беляева Т. А.

воспитатель, IКК

Воронеж 2017 год

Цель:

- Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.

Задачи:

- Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.

-  Познакомить педагогов с  инновационными подходами к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

- Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с зимними видами спорта, магнитофон, музыка в записи, подборка пословиц, поговорок о спорте и ЗОЖ, Раздаточный материал участникам деловой игры

Ход игры:

Здравствуйте уважаемые коллеги!!! Я рада приветствовать вас на деловой игре под названием «Вся наша жизнь – игра». Наша деловая игра направлена на совершенствование, систематизацию знаний в организации подвижных игр и осмыслению собственных подходов к работе.

Из числа педагогов  ДОУ формируется 2 команды.  За каждый правильный ответ команда получает фишку (Команда красных-красный кружок; команда синих – синий).

Задание №1 «Страница мудрых мыслей"

Воспитателям необходимо из разрезанных частей составить поговорки и пословицы о спорте и здоровом образе жизни.

  1. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  2. Двигайся больше - проживешь дольше.
  3. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  4. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
  5. Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.
  6. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  7. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  8. Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом
  9. Быстрого и ловкого болезнь не догонит

Задание №2  «Мозговая атака»

  1. Начало пути к финишу (старт)
  2. Как подбирается комплекс ОРУ сверху-вниз или снизу-вверх? (сверху-вниз)
  3. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды (закаливание)
  4. Назовите природные факторы закаливания? (солнце, воздух, вода)
  5. Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей (режим)
  6. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? (исходное)
  7. Назовите возрастную группу, в которой детей начинают выстраивать по росту? (средняя группа)
  8. Наивысшее достижение в спорте? (рекорд)
  9. Из какой игры эта строчка: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)
  10. Из какой игры эта строчка: «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

Задание №3 Виртуозы «Сосчитай-ка»

Участникам педсовета  прилагается вспомнить и назвать детские считалки. За правильный ответ команда получает фишку, и провести со своей командой по 1 физкультминутке.

Задание №4 «Практическое мастерство»

Педагогическая ситуация 1.

        Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Вариант ответов:

- Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности.

Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.

- Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

-Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

Педагогическая ситуация №2

Прокомментируйте данный диалог.

Разговор двух мам:

- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели и прогулки в морозную погоду: не присматривают хорошо за детьми.

- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

Задание № 5 «Кто больше»

Командам предлагается за определенное время заполнить таблицу - указать для какой  возрастной группы подвижная игра и назвать физические и моральные качества, проявляющиеся в игре (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

Авторская статья по работе с родителями "Что наша жизнь? ...ИГРА!"

В данной статье главная цель показать родителям значимость игры для развития  ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для  полноценного эмоцион...

Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».

Цели:  создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи:- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению ...

Вся наша жизнь – игра

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его волевых качеств. В игре р...

"Вся наша жизнь-игра"

ПРезентация к деловой игре...

Что наша жизнь - игра!

Консультация для родителей «Ошибки взрослых в организации детских игр»...

Тренинг для родителей второй группы раннего возраста «ЧТО НАША ЖИЗНЬ?... - ИГРА!»

Цель: показать родителям значимость игр и игрушек для полноценного развития ребенка раннего возраста.Задачи: 1. Рассказать родителям о предназначении игр и игрушек.2. Научить управлять ребенком с помо...