Что необходимо знать к 1-му классу
консультация на тему

Жуплей Раиса Анатольевна

Памятка для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nado_znat_k_1_kl.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. PAGE  

2

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ К 1-МУ КЛАССУ

(Памятка для родителей будущих первоклассников)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Я и общество:

  • знать название нашей страны и ее столицы;
  • знать флаг и герб России;
  • знать название родного города, свой адрес;
  • иметь представление о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности;
  • уметь рассказать о своей семье.

Предметный мир:

  • уметь сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • уметь называть материалы, из которых они изготовлены;
  • уметь понимать значение обобщающих слов.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Неживая природа:

  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
  • уметь вести календарь погоды с помощью взрослого.

Животный мир:

  • иметь представление о домашних и диких животных;
  • иметь представление о перелетных и зимующих птицах;
  • иметь представление о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир:

  • иметь представление об условиях, необходимых для роста растений;
  • иметь представление о лесных ягодах и грибах;
  • иметь представление об овощах и фруктах;
  • иметь представление о деревьях, кустарниках и цветах;
  • уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • различать и называть слова с определенным звуком;
  • уметь определять место звука в слове (начало – середина - конец);
  • делить слова из слогов;
  • иметь представление о предложении;
  • уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • подбирать синонимы, антонимы;
  • использовать разные способы образования слов;
  • пересказывать знакомые сказки и рассказы;
  • составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

Развитие мелкой моторики рук:

  • Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка, макраме, вышивка, вязание.
  • Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.

МАТЕМАТИКА

Количество и счет:

  • знать состав числа первого десятка (из отдельных единиц);
  • знать состав чисел из двух меньших;
  • уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  • уметь сравнивать числа в пределах 10;
  • уметь устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
  • уметь уравнивать число предметов двумя способами (добавить, убрать).

Величина:

  • уметь сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);
  • уметь выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);
  • уметь сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
  • уметь измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Геометрические фигуры:

  • уметь различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;
  • уметь составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • уметь делить круг на 2 и 4 равные части.

Ориентировка в пространстве:

  • уметь выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам;
  • уметь ориентироваться на листе бумаги.

Время:

  • различать и называть части суток, их последовательность;
  • понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;
  • знать дни недели, их последовательность;
  • уметь называть месяцы года.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование:

  • правильно сидеть при рисовании;
  • уметь держать карандаш, кисти и пользоваться ими;
  • использовать гуашь, акварель;
  • уметь наносить легкий контур карандашом;
  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; цвета и их оттенки;
  • уметь располагать изображения на листе бумаги;
  • рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы, игрушки);
  • изображать сюжетные картинки: картины природы, сюжеты из сказок и т.д.;
  • иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (жостовская, хохломская, городецкая росписи);
  • рисовать узоры по мотивам этих изделий.

Лепка:

  • уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;
  • лепить предметы, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания;
  • использовать при изготовлении поделки разные способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
  • уметь украшать изделие каленым и углубленным рельефом;
  • лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).

Аппликация и ручной труд:

  • правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • использовать приемы симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации;
  • сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации для создания выразительного образа;
  • составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры;
  • изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • уметь выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;
  • прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через скакалку;
  • перебрасывать набивные мячи;
  • метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;
  • выполнять физические упражнения четко, ритмично;
  • сохранять правильную осанку;
  • ходить на лыжах переменных и скользящим шагом;
  • активно участвовать в играх с элементами спортивных игр;
  • плавать 15 м.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

  • должны первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;
  • вежливо прощаться;
  • благодарить за оказанную помощь;
  • говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
  • не перебивать говорящего;
  • не вмешиваться в разговор старших;
  • соблюдать порядок, чистоту.

Правила дорожного движения:

  • различать проезжую часть дороги, тротуар;
  • понимать значение сигналов светофора;
  • знать правила дорожного движения;
  • улицу переходить в специальных местах на зеленый сигнал светофора, при красном и желтом – стоять;
  • ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь  правой стороны;
  • не играть на проезжей части дороги.

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И САМООБСЛУЖИВАНИЕ

  • уметь следить за своим внешним видом;
  • самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
  • следить за чистотой ногтей;
  • уметь пользоваться расческой, носовым платком;
  • при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;
  • кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды;
  • самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;
  • аккуратно складывать и вешать одежду;
  • убирать постель;
  • приводить ее в порядок – чистить, просушивать;
  • ухаживать за обувью (мыть, протирать, просушивать);
  • вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.

Рекомендуемая литература:

  1. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1-му классу. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 1999.
  2. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М.: Просвещение, 1993.
  3. Готов ли ваш ребенок к школе? / Сост. Е.В.Колесников. – М.: Ника-Пресс, 1997.
  4. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 1998.
  5. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  6. Л. Вагурина. Я начинаю учиться (Пособие для детей дошкольного возраста). Выпуск 1, 2, 3. – М.: Линор, Владос, 1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

Небольшой перечень того, что необходимо знать ребенку поступающему в школу....

"Что необходимо знать будущему первокласснику"

Как мама двух бывших первоклассников прекрасно понимаю переживания родителей. Очень хочется, чтобы в ходе тестирования при приеме в первый класс ребенок показал хорошие знания и, тем самым, подтвердил...

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности

Периоды упрямства и капризности. Что могут сделать родители. Рекомендации для родителей....

Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу.

К концу подготовительной группы ребенок должен знать:...

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в первый класс.

30 пунктов по которым можно определить готогв ли ребенок к школе....

Что необходимо знать ребенку к 1 классу

Я и обществоДети должны знать: название нашей страны и ее столицы;название родного города, свой адрес;уметь рассказать о своей семье. Предметный мирДети должны уметь:сравнивать, ...