Мастер-класс для родителей совместно с детьми Тема: Открытка «С любовью» (С использованием нетрадиционной техники рисования «Рисование кулёчком»)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сенникова Лариса Владимировна

В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно - приобретает актуальное значение. Поэтому на современном этапе одной из главных задач образования является не только передача определенной суммы знаний и умений, но и развитие познавательной активности, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний, с учетом партнерского стиля взаимодействия взрослого и ребенка. Партнерство не просто действие – это именно взаимодействие. Взаимодействовать – это значит общаться на равных, учитывая интересы и потребности сторон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_roditeley_i_detey.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 МБДОУ детский сад компенсирующего вида №81

Мастер-класс

 для родителей совместно с детьми

Тема: Открытка «С любовью»

 (С использованием нетрадиционной техники рисования

«Рисование кулёчком»)

Подготовила:

воспитатель I квалификационной

категории Сенникова Л.В.  

Ангарск-2017 год


 Изобразительное искусство - одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает его способности, помогает справиться с эмоциями, регулировать поведение, помогает воспитывать положительные качества. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.

Все начинается с детства.

 «Мы ничему не можем научить ребёнка. Мы можем только создать условия для того, чтобы он этому научился сам».

 Галилео Галилей

Актуальность:

Дошкольный возраст — это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формирует такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность, произвольность, столь необходимые в дальнейшем, за пределами детства).

         В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно - приобретает актуальное значение. Поэтому на современном этапе одной из главных задач образования является не только передача определенной суммы знаний и умений, но и развитие познавательной активности, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний, с учетом партнерского стиля взаимодействия взрослого и ребенка. Партнерство не просто действие – это именно взаимодействие. Взаимодействовать – это значит общаться на равных, учитывая интересы и потребности сторон.

Цель мероприятия:

Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и взрослых в процессе творческой деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
  2. Способствовать эмоционального контакта между родителями и детьми, развивать внутрисемейные связи.
  3. Воспитывать у детей нежные, добрые чувства к маме, желание сделать для неё приятный сюрприз.

Материалы и инструменты:

Столы, стулья для родителей и детей; фоновая музыка; материал для практической деятельности – акварель, молярные кисти, кисточки для рисования № 4, ножницы, пластилин, баночки с водой, фасовочные кулёчки, плотные альбомные листы бумаги формата А3, салфетки бумажные, влажные салфетки.

Методы и приёмы: продуктивный, исследовательский, практический

Вступительное слово:

…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребёнка, который не любил бы рисовать. Действительно, с самого раннего возраста большинство детей тянется к рисованию, а мы, взрослые, просто обязаны им помочь овладеть этим видом деятельности. Занятия рисованием благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение, усидчивость. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии-успокаивает, отвлекает, занимает. Рисовать можно разными техниками. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных. Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность, они успели доказать.

Занятия нетрадиционные включают множество идей.

Порою провокационные, но интересны для детей.

В них необычно сочетаются -  материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.

Необычными вещами мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок, и засушенный листок.

А петух и осьминожка, получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,

То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.

И рисунками своими полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Ход мастер-класса

Сегодня я предлагаю вам стать художниками, но не просто художниками, а партнёрами и постараться изготовить открытку вместе, советуясь и помогая друг другу, используя в работе нетрадиционную технику.

Этапы изготовления открытки:

  1. Фон открытки будет исполнен в нетрадиционной техникой рисования «рисование кулечком».

Нам понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и фасовочный кулёк.

Методика рисования:

Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать. Быстрыми движениями широкой кисти нанести акварель. На руку надеть фасовочный пакетик, сжать пальцы и хаотичными движениями руки касаться листа бумаги, тем самым создавая фактуру. Дать просохнуть.

  1. Работа с салфетками. С помощью ножниц из салфеток вырежем цветы и бабочки. Для этого сложим салфетку вдвое и держа пальчиками за сгиб начинаем вырезать бабочку и также цветы.
  2. Изготовление вазы. Для этого нам понадобится ватный диск. Необходимо разделить его и одну часть ватного диска лохматой стороной с помощью воды приклеить на лист. С помощью кисти и акварели дорисуем детали вазы и раскрасим её. (обратить внимание на то, что раскрашивать ватный диск необходимо круговыми движениями)
  3. Приклеивание цветов. Для этого нам понадобится пластилин и заготовки цветов. Сначала приклеиваем горошинку пластилина, а затем цветок, сжимая пластилин мы таким образом приподнимаем лепестки и цветок получается объёмным. Ещё раз проделывает тоже самое и приступаем к другому цветку.
  4. Дорисовывание листьев. Для этого нам понадобится кисточка и зелёная акварель.
  5. Приклеивание бабочек. Методика таже самая что и с цветами. Только вместо горошины пластилина мы катаем жгутик. Открытка готова.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять,         Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются

Вместе весело играть,

Повернулись,                    Вращение кистей рук.

Улыбнулись,         Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.

В кулачек вот так свернулись.         Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Постучали и сказали: «        Вот                 

какие молодцы - парни наши

 удальцы!»        Стучат кулачок о кулачок. Погладили себя по голове.

   Уважаемые, дети и мамы! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные открытки. Вы работали дружно, сообща, оказывали помощь, одним словом сотрудничали и были партнёрами.  Я думаю, что ребята уже решили кому они подарят открытки, а я вам подарю эти чудесные шарики!  Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явление -

Занятие, рождённое вдохновением.

Творческих Вам находок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:     Образовательные:   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-     листик-штампик.   -Учить использоват...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

Использование нетрадиционных техник в рисовании с детьми. Опыт работы.

quot;Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее"...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Конспект НОД «Открытка для мамы» с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» в старшей группе.

Конспект НОД «Открытка для мамы» с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» в старшей группе.Цель: Развивать творческие способности детей посредством исполь...