Вместе весело гулять! (совместные прогулки с детьми)
консультация (средняя группа) по теме

Бенда Галина Владимировна

В  статье предложены виды игровых заданий  , направленных на активизацию детского восприятия, развитие  наблюдательности, формирование умений анализировать изменения  и взаимосвязи в окружающем мире.   Родители должны  организовать  совместные прогулки с детьми так, чтобы помочь   своему ребенку накопить  положительнй эмоциональный опыт  взаимодействия с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_gulyat_o_progulkah_s_detmi.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Вместе весело гулять!

(о совместных прогулках с детьми)

        Дошкольный возраст – это период, когда дети открыты миру. Накопленный в это время опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему ваш ребенок пронесет через всю жизнь. Огромные возможности для этого предоставляет общение с природой. Есть разные  варианты игровых упражнений, которые вы можете использовать со своими детьми во время совместных прогулок по поселку или  семейных пикников на природе.

     Прогулки на свежем воздухе полезны – это всем известно, а прогулки в сочетании с предложенными играми – полезны вдвойне!

На весенней прогулке.

Игровые задания:

  1. «Помоги найти» - Насколько внимателен ваш малыш, знает ли он характерные признаки весны? Предложите ребёнку найти и назвать эти признаки ранней весны (первые проталины, набухание почек и тому подобное). Важно то, что на прогулке и проталины можно рассмотреть поближе, и набухшие почки понюхать, ощутив аромат приходящей весны.
  1. «Что за птица?» - запомнить названия,  узнать о повадках птиц, которые возвращаются в родные края, поможет наблюдение за ними. Родители могут загадать загадки про птиц  познакомить с пословицами и поговорками, в которых упоминаются эти птицы, а ребёнок отгадывает, объясняет - как понимает смысл этих пословиц (например: «Скворца увидал, весну встречай!» «Грач на горе, весна на дворе!»). Понаблюдайте за птицами – находят насекомых, готовятся строить гнёзда и так далее.
  1. «Цвет снега». Учите ребёнка мыслить, делать выводы и умозаключения. Попробуйте предложить ребёнку провести эксперимент со снегом – обратите его внимание на то, что снег стал серый, некрасивый – спросите ребёнка, с чем это может быть связано? Возьмите немного снега домой (в заранее подготовленную ёмкость) – дождитесь его «превращения в воду» (объясните причину этого процесса) – перелейте эту воду в другую ёмкость через салфетку, ватку или любой другой фильтр – что вы заметили? (грязь, песок и тому подобное) – подтолкните ребёнка, чтобы он сам сделал вывод, выявил взаимосвязь между цветом снега и тем, что осталось на фильтре.
  1. «Рисуем весну».  Какие эмоции испытал на прогулке ваш малыш? что он увидел?, что запомнил?, что его впечатлило? Предложите ребёнку нарисовать самое интересное из того, что он видел, помогите ему в этом, нарисуйте сами, что запомнилось вам – сравните свои рисунки, ощущения от прогулки.

5.  « «С добрым утром!». Попросите ребёнка (по результатам наблюдения) рассказать кто (что) просыпается весной? (растения, животные, насекомые…). Так он не только тренирует своё внимание, наблюдательность, но и обогащает свой словарный запас, копилка его жизненного опыта пополняется новыми впечатлениями и знаниями.

6. «А если бы….» Предложите ребёнку пофантазировать: что случиться, если… (например: не будет светить солнце, не будет травы и тому подобное). Побуждайте ребёнка делать выводы. Учите его мыслить, размышлять.

7. Проведите эксперимент - «Приблизим весну». Предложите ребёнку поставить в тёплую воду веточки сирени и вербы – поместите их в светлое место. В течении нескольких дней наблюдайте за изменениями- как набухают почки, как появляются первые листочки, как они становятся больше, как они пахнут. Подтолкните ребёнка к самостоятельному выводу – для того, чтобы появились листья, необходимы свет, вода, тепло.

На летней прогулке.

Игровые задания

  1. «Угадай дерево по описанию» Рассмотрите окружающие деревья. Родитель даёт описание дерева, а ребёнок его находит и рассказывает, каким оно было осенью, зимой, весной, используя ранее полученные знания и свой опыт.
  1. «Третий лишний»  Взрослый называет 3 слова, связанные с природой, а ребёнок находит лишнее (напр.: заяц, лиса, шишка – здесь лишнее слово ШИШКА…). Попросите ребёнка аргументировать свой ответ. Так вы учите ребёнка мыслить, делать выводы, систематизировать.

3. «Мастерская». Соберите, гуляя с детьми, природный материал – веточки, камешки, а дома сделайте поделки из этого материала – можно раскрасить небольшой округлый камень красной краской, нанести точки – вот получилась божья коровка! Учите ребёнка мыслить творчески!

4. «Что я слышу?» Постелите плед, лёжа, закройте глаза, прислушайтесь. Обратите внимание ребёнка на пение птиц, оно уже не такое разноголосое как весной. Спросите у ребёнка - с чем это связано? (Многие птицы уже обзавелись потомством и вскармливают птенцов). Обратите внимание на гнёзда. Попросите ребёнка рассказать - как надо вести себя в лесу. Так вы и немного отдохнёте, и научите ребёнка вслушиваться в звуки окружающего мира, научите бережному отношению к природе.

5. «Летает, плавает, бегает». Насколько внимателен ваш малыш? Сможет ли он изобразить поведение птицы или животного? При этом должно быть весело и интересно. Родитель называет объект живой природы, ребёнок изображает способ передвижения этого объекта. Например:  при слове «зайчик» ребёнок начинает бегать (или прыгать), при слове «воробей» - изображает полёт птиц.

6.«Назови правильно». Помогите ребёнку запомнить названия растений, увиденных на прогулке,  (мать- и мачеха, земляника , мышиный горошек…), сделайте фото понравившихся цветов.

7.«Отгадай-ка» Предложите ребёнку назвать растение, о котором рассказывает взрослый (например: небольшой, сначала жёлтый, затем белый и пушистый, похож на солнышко - одуванчик). Так вы развиваете умение ребёнка внимательно вслушиваться в вашу речь, тренируете его память.

8.«Всё наоборот».  Внимательно ли слушает вас ваш малыш, хорошо ли он запомнил, как выглядят те или иные цветы? Начните описывать цветок, например: «У ромашки синие лепестки». Ребёнок должен найти и исправить ошибку.

9.«Я люблю природу». Во время прогулки подведите ребёнка к пониманию того, что полевые и луговые цветы рвать нельзя, некоторых из них в природе осталось мало, за долгую прогулку растения завянут, и их придётся выбросить. Научите ребёнка любоваться красотой природы, воспитывайте бережное отношение к ней.  Конечно же,  впечатления от совместных прогулок нужно закреплять. Для этого, можно организовать дома мини-мастерскую по изготовлению игрушек  и поделок из природного материала, фото и  изостудию, где будут различные фото и картинки,  которые украсят ваш дом    и будут напоминать о приятных моментах,  проведенных  с ребенком.

Удачи вам и вашим детям!

Познавательных и приятных семейных  прогулок!!!

Воспитатель Охрозаводского детского сада

 МКОУ Охрозаводская СОШ

 Бенда Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные прогулки с детьми на природе

Совместные прогулки с детьми на природе важны для развития, т.к. для малыша очень важно общение с природой. Вы можете показать ему огромное количество растений, животных, рассказать о тех или иных явл...

Беседа с родителями "Совместные прогулки с детьми - подружись с природой"

Разработка рекомендаций для родителей детей дошкольного возраста...

"Веселое путешествие" Совместное собрание с детьми во второй младшей группе

Задачи: повышение уровня педагогической компетентности через совместную деятельность с детьми.Цель. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу дет...

Консультация для родителей "Совместные прогулки с детьми"

Я предлагаю вам варианты игровых упражнений, которые вы можете провести со своими детьми во время совместных прогулок по городу, выезда на природу, походов....

Целевая прогулка «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ».

laquo;ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ».Интеграция образовательных областей:«Физическая культура»,«Познавательно – исследовательская деятельность»,«Социально - Коммуника...

Совместная прогулка с детьми и родителями

Воскресная "активная прогулка"...

Консультация: "Совместные прогулки с детьми-подружись с природой"

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок открыт миру. Накопленный в это время опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему человек пронесет через всю жизнь. Что важно...