Консультация: "Совместные прогулки с детьми-подружись с природой"
консультация (средняя группа)

 

  Дошкольный возраст – это период, когда ребенок открыт миру. Накопленный в это время опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему человек пронесет через всю жизнь. Что важно сделать взрослому, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательности и эмоциональной отзывчивости? Вначале важно определить, какой ценный эмоциональный опыт может накопить ребенок при взаимодействии с природой: это положительные эмоциональные проявления дошкольника к конкретным животным и растениям, затем – более осознанное и действенное отношение к ним, и наконец – устойчивое гуманно-ценностное отношение к широкому кругу природных объектов.

    Для развития дошкольника очень важно дать правильное направление развитию эмоций и чувств, обеспечить накопление положительного эмоционального опыта взаимодействия с миром природы. Огромные возможности для этого предоставляет общение с природой.

            Я предлагаю вам варианты игровых

                  упражнений, которые вы можете

             провести со своими детьми во время

 совместных прогулок по станице или

городу, выезда на природу,

походов.

ОСЕНЬ

I. Тема: «Перед долгим сном» (экскурсия на реку)

Цель: систематизировать знания детей о взаимосвязи между сезонными изменениями, происходящими в окружающей среде, и состоянием флоры и фауны (стало прохладнее, солнце светит, но уже греет не так как летом, по небу плывут серые облака, на берегу пусто и уныло, вода стала холодной, рыба уходит на дно реки, чтобы там перезимовать). Продолжать воспитывать бережное отношение к обитателям водоема и желание сохранить чистоту берега и воды.

Игровые задания:

1. «Лето - осень» – игра, когда взрослый говорит о лете, а ребёнок об осени

Например:

Родитель: Летом жарко.

Ребёнок: А осенью прохладно.

Родитель Летом трава и листья зелёные.

Ребёнок: А осенью трава желтая, а листья опадают и так далее. Таким образом ребёнок не только систематизирует знания о сезонных изменениях в природе, но и обогащает свой словарный запас, составляет простые и сложные предложения – развивает свою речь.

2. «На что похожи облака?»

Пофантазируйте вместе с ребёнком, развивайте его воображение. Одно облако похоже, например, на кошку – а как можно назвать эту кошку? куда она спешит? Другое облако похоже на башню – кто построил эту башню? для чего она? а какая принцесса там может жить? И так далее. Фантазируя, придумывая что–то, ребёнок тренирует, развивает своё мышление, память, внимание. Учится мыслить творчески – нестандартно

3. «Художники»

Попробуйте совместно нарисовать каких-либо обитателей водоёма, которых удалось увидеть, за которыми наблюдали. Будет ли это толстая лягушка, или жук – водомерка, не столь важно, но ребёнок снова испытает положительные эмоции от прогулки, потренирует свою память, поупражняется в рисовании, раскрашивании (ведь рисовать может папа или мама, а ребёнок – раскрашивать).

4. «Не надо мусорить, дружок, на зелёный бережок» - печально, но часто можно увидеть мусор вне мест, отведённых специально для этого. Обратите внимание ребёнка на этот факт, постарайтесь донести до него важность соблюдения элементарных экологических правил, постарайтесь привить ему привычку не мусорить (фантики, коробочки из под сока всегда можно и НУЖНО выкинуть в урну или мусорный контейнер, но никак не там, где только что играл, гулял и веселился). Если вы увидели мусор, предложите ребёнку сделать берег реки чистым и красивым – ведь не так трудно сложить в пакет пустые пластиковые бутылки, упаковки из-под пищи и тому подобное. Можно предложить ребёнку соревнование – чей мешок быстрее наполнится. Обязательно похвалите ребёнка, обратите его внимание на то, как важен и нужен был именно его труд.

II. Тема: «Хмурая, дождливая наступила осень»

(экскурсия в парк)

Цель: познакомить детей с состоянием природы поздней осенью. Уточнить, заметили ли они, что парк изменился за два прошедших месяца (на деревьях и кустарниках осталось совсем мало листьев, они утратили свою яркость и красоту, цветы исчезли, трава пожухла, не видно насекомых – они залезли под кору и корни деревьев, под опавшую листву, птицы, оставшиеся без привычного корма, переселяются в теплые края). Продолжать воспитывать любовь к природе родного края, вызвать желание оберегать её.

Игровые задания

  1. «Что изменилось?». Вспомнить - каким парк был красивым летом и какой он унылый сейчас (осенью). Какими стали кроны деревьев, полянки и тропинки, кусты и трава? Таким образом, развивается память и внимание детей, они учатся сравнивать, рассказывать, вспоминать. Предложите ребёнку описать свои чувства и эмоции от посещения этого парка.
  1. «Чего (кого) не стало?» (не стало цветов, листьев на деревьях и кустарниках, насекомых…), эта игра позволяет не только тренировать внимание и память детей, но и побуждает называть слова-предметы (существительные) в косвенных падежах – что важно для развития речи.
  2. «Угадай по листочку» - предложите ребёнку собрать

букет из листьев, определив при этом с каких деревьев эти листья (таким образом, вы поможете ребёнку запомнить названия деревьев, их сходства и различия, потренируете его внимание, обогатите его словарный запас). Поставьте букет из листьев дома в вазу - ведь это так красиво!

 

Прогулки на свежем воздухе полезны – это всем известно, а прогулки в сочетании с предложенными играми – полезны вдвойне!

Удачи вам и вашим детям!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Прогулка в лес или охраняем природу»

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения в лесу...

Беседа с родителями "Совместные прогулки с детьми - подружись с природой"

Разработка рекомендаций для родителей детей дошкольного возраста...

Самоанализ проведения ООД на прогулке на тему «Как подготовилась природа к встрече с зимой» (средняя группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ ВЕСЕННЕЙ ПРОГУЛКИ - НАБЛЮДЕНИЯ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРИРОДЕ? »

Целевые тематические прогулки помогают формировать представление о весенних изменениях в природе;— учат видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;— воспитывают  интерес к...