Самоанализ проведения ООД на прогулке на тему «Как подготовилась природа к встрече с зимой» (средняя группа)
материал (средняя группа) по теме

Чиркина Наталья Анатольевна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведения ООД  на прогулке на тему

«Как подготовилась природа к встрече с зимой»

(средняя группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
  • создать условия для систематизации  у детей представления о природе в зимнее время.
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через физкультурно-оздоровительной работы.

Развивающие:

  • обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать   расширению  словаря,  через активизацию  в речи детей прилагательных;
  • создать условия для эстетического восприятия;
  • способствовать развитию двигательной  активности детей через здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
  • воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
  • создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, потребность в физических упражнениях и играх.
  • воспитание физических качеств необходимых для полноценного образа жизни.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, и двигательная, игровая.

Методы и приемы:

  • Игровые: игровое упражнение "Перелет птиц",игра  «Волк и зайцы", "Лиса и курочки". Сюрпризный момент: письмо от Зимы.
  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
  • Наглядные: рассматривание  снега, деревьев, декорации.
  • Практические: исследование снега, лепка снежков , кормление птиц
  • Здоровьесберегающие технологии:  смена деятельности, тактильная игра- массаж с элементами дыхательной гимнастики "Микроб", подвижные и спортивные игры, упражнения для опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков,  различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы:  русская народная сказка «Зимовье».

Оборудование: Деревья елочка и яблоня, карточки птиц,колпачки, лопатки, снежинки, письмо от Зимы, маски зверей (заяц, медведь, волк, лиса), рафаэлло, формочки для снега, снежинка для развития прыжков, дом с ловушкой для игры "Снайперы"

Для проведения данной ООД был составлен:

  • Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлен участок  в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал ;

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
           На протяжении всего  занятия были использованы  наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
            ООД была спланирована и проведена в игровой форме – " Как подготовилась природа к встрече с зимой", на базе уже имеющихся у детей знаний
 и дополнительной работы.  В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний.  Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. Детям  был  предложен сюрпризный момент, который помог перейти к основной части занятия. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, прогулка  - перемещение по участку, экспериментирование со снегом,  поиск выхода из проблемной ситуации дойти до главной цели,  работа со снегом, развитие мелкой моторики рук. В занятии расширялось и обобщалось представления детей о характерных свойствах зимы, снега и приспособлении животного мира к сезонным изменениям в природе, здоровьесберегающие технологии.

Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая), экспериментальным путем дети исследовали  свойства снега. Также во время ООД я формировала представления у детей о здоровом образе жизни, совершенствовала у детей умение проявлять заботу, выражать доброжелательность.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,  в соответствии с ФГОС. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
           Во время занятия всегда была в позиции  «вместе» с детьми, на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
         Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.

Сменяемость видов детской деятельности  в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)

Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)...

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

Конспект ООД на прогулке для детей средней группы "Как подготовилась природа к встрече с зимой"

Тема: "Как подготовилась природа к встрече с зимой"Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года.Задачи:Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным...

Календарный план по теме: "Жалобная книга природы. 11 ноября - Синичкин праздник" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: изготовление альбома зимующих птиц нашего края..Цель педа...

Самоанализ проведения открытого ООД по теме «В поисках затерянных букв» ( подготовительная группа)

Самоанализ проведения открытого ООД по теме "В поисках затерянных букв"...

Сценарий проведения ДНЯ СЕМЬИ на тему: «Фестиваль народных игр в семейном кругу» в средней группе «Подсолнушек»

Сценарийпроведения ДНЯ СЕМЬИ на тему: «Фестиваль народных игр в семейном кругу» в средней группе                    Цель: устано...