Сценарий проведения ДНЯ СЕМЬИ на тему: «Фестиваль народных игр в семейном кругу» в средней группе «Подсолнушек»
план-конспект занятия

Кучмина Екатерина Валерьевна

Сценарийпроведения ДНЯ СЕМЬИ на тему: «Фестиваль народных игр в семейном кругу» в средней группе                   

 

Цель: установление с родителями воспитанников близких и доверительных отношений,  максимального вовлечения их в жизнь детского сада.

Задачи:

- формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

- способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности;

- развитие сотрудничества детского сада и семьи;

- воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

Герои: Ведущий- воспитатель, Фома- родитель, 2 девицы в народных костюмах – родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_festival_podsolnushek.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное дошкольное учреждение

детский сад № 5 г.Туймазы

                                                                                        «Утверждаю»

                                                                        Заведующий МАДОУ №5

                                             г.Туймазы

                                                                            _________Бурашникова Н. А.            

                                                                           Приказ № 66  от  20.04.2022г.                                                      

Сценарий

проведения ДНЯ СЕМЬИ

на тему: «Фестиваль народных игр в семейном кругу»

в средней группе «Подсолнушек»                      

                                                                              Составил:

                                                                                  Воспитатель

                                                                                    Кучмина Е.В.

                                           

г. Туймазы 2022 г.

Цель: установление с родителями воспитанников близких и доверительных отношений,  максимального вовлечения их в жизнь детского сада.

Задачи:

- формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

- способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности;

- развитие сотрудничества детского сада и семьи;

- воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

Герои: Ведущий- воспитатель, Фома- родитель, 2 девицы в народных костюмах – родители.

Ход мероприятия

Воспитатель:  Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в  народные игры, в которые играли бабушки, дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь поиграют наши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Фома:    Начинаем, начинаем

                Всех на праздник приглашаем.

                Всех девчонок и мальчишек

                И тихонь и шалунишек!                               

Воспитатель:   Скучать сегодня запрещается

                            Наш праздник начинается.

                           А ну-ка, маленький народ

                           Становись на игру «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»!(фонограмма игры)

 Дети берутся за руки в цепочку, ведущие в паре делают ворота под русскую народную музыку дети проходят под ними, на окончание слов ворота закрываются, кто остался внутри, делают ворота и тд.(после дети садятся н стулья)

Воспитатель: Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и поддержки. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое.

                        Стихи детей:

   1.Семья – это счастье, любовь и удача,

 2.Семья – это летом поездки на дачу.

       3.Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

                                               4.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

       5.Мечты о хорошем, волнение и трепет.

     6.Семья – это труд, друг о друге забота,

    7.Семья – это много домашней работы.

                                               8.Семья – это важно! Семья – это сложно!

           9.Но счастливо жить одному невозможно!

          10.Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 11.Обиды и ссоры подальше гоните,

       12.Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

Фома: Дети, а как называется город в котором мы живем?(Туймазы)  А вы знаете как называется наша республика? (Башкортостан) Дети, напомните мне, как называлось жилище древних башкир?(Юрта)

Воспитатель: Фома, мы тебе даже можем показать, как выглядело это жилище.

                                       Баш.народ.игра «Юрта»(фонограмма)

Фома: Какая интересная игра - забава.

Воспитатель: В каждое время года можно найти интересное занятие, развлечение для себя. Скажите дети, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень) Сколько их? (4)

       Радель, София, Данияр,…учавствовали во всероссийском конкурсе рисунков «Зимние забавы» и получили дипломы (Награждение,фанфары)

                                       ПРИХОД ГОСТЕЙ (2 девушки в нац. костюмах с угощением)

Башкирка: Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.

 Татарка: Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!», Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения! Выходите мамы дорогие в хоровод

                             

                         Нар.тат.игра  «Тимирбай» (С мамами)(Татарская музыка) 

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись, И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали Друг на друга поглядели, И все так вот сделали! 

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение из народного танца. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. Правила: Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Воспитатель: Вот какие у нас мамы, музыкальные, пластичные и артистичные!  Давайте мы поаплодируем им!

А еще у нас мамы и папы вместе со своими детьми могут  конструировать, моделировать и превращать, казалось бы совсем не нужные предметы, мусор в игрушки.

Награждение родителей и детей «Конкурс творческих работ из бросового материала Транспорт»(Данияр, Дамир, Айза, Таисия, Андрей, Роберт и СафияВ.)  (Модели представлены на столе)

Конкурс видеороликов «Здоровое питание» Захар,Андрей, Ульяна,София В.

Башкирка: А теперь ребятки отгадайте мои загадки:

Приготовит, постирает,

Все погладит, поиграет,

Всех обнимет, поцелует,

Пожалеет, приголубит.

Другом станет самым, самым,

Кто же это? Наша… (МАМА)

Кто сидит на кресле в зале?

Знает всё, что есть в журнале.

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ.

Это наш любимый …(ДЕД)

Кто вкуснее всех готовит,

Кто всех лучше успокоит,

Сказку вечером расскажет,

Свитер и носочки свяжет.

Всех накормит пирожками,

И побалует блинами.

Её любит вся семья –

Это (БАБУШКА) моя!

Самый смелый, самый сильный,

Утром с бородою мыльной,

Рулит на машине важно,

В стену гвоздь забьет отважно,

Любит нас и нашу маму,

Это наш любимый … (ПАПА)

Воспитатель: Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Но не смотря на занятость, нехватку времени Вы, уважаемые родители всегда находите возможность оказать помощь и поддержку в организации жизни наших детей в детском саду. Выражаем благодарность семьям: Ахуновых, Шакуровых, Габдулхаковых, Хасановых…. 

 Песня «Детский сад» исполняют дети в полукруге.

Воспитатель: Мудрость народная скопленная веками заключена в пословицах  и она гласит

 «Продолжи пословицу»

В гостях хорошо, а …….. (дома лучше)

Не красна изба углами, а ……….. (красна пирогами)

Хозяюшка в дому, что…… (оладушек в меду)

Каково на дому, таково и …….. (самому)

Дети не в тягость, а ……. (в радость)

Дом вести – не……..(рукавом трясти)

Когда семья вместе и ………(душа на месте). Помните об этом и храните покой, мир и согласие в своих семьях.  

                                      Флешмоб «Буги-вуги» (Фонограмма)

Фома:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех!
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Воспитатель:

Мы говорим Вам, до свидания
До новых встреч!

 Фотосессия (общая фотография)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....

Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: "Дружная семья"

Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: " Дружная семья"Цель: организация совместного досуга детей и родителей; показать в ходе конкурса добросердечные отношения родителей ...

Семейные посиделки в средней группе. На тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Организация совместного досуга родителей и детей; показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....

Мастер-класс для родителей старших дошкольников " Народные игры в семейном кругу"

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали в повседневной жизни детей и взрослых....

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:- формировать у детей представления о гендерной принадлежности;- способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга;- воспитывать доброжелательное отношение между детьм...