Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведения итоговой ООД
во второй группе по теме
«Помощники Айболита»
( младшая группа)
Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять понятие длинный-короткий, широкий-узкий
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять цвета ;
- закреплять понятие диких и домашних животных; птиц; деревьев.
- закреплять классификацию овощи-фрукты; посуда; мебель.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
- Игровые: игровое упражнение «Части суток», «В какое время года?», «Скажи одним словом», «Чудесный мешочек», «Что где находится?», сюрпризный момент: Айболит.
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание деревьев, птиц, животных.
- Практические: исследование воды.
- Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, весенней одежде, чтение художественной литературы.
Оборудование: Елочка, береза для весеннего леса, птицы. животные, обручи, шарики, геометрические фигуры, цветы, кусочки карты, цифры, банка с водой, банка с витаминами, сундучок, дорожки, тюль зеленая.
Для проведения данной ООД был составлен:
- Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
- Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (деревья с птицами, ширма, домик, полянка, дорожки);
- Подготовлен раздаточный материал (геометрические фигуры)
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
ООД была спланирована и проведена в игровой форме – «Помощники Айболита», на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Затем детям была предложена игра, которая помогла перейти к основной части занятия. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, «сюрпризный момент», прогулка в лес - перемещение по группе, математическая игра с шариками, разложи фрукты и овощи, экспериментирование с водой, поиск выхода из проблемной ситуации с поиском сундука - выполняем задания- собираем карту. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о характерных свойствах весны, и весенней одежде . Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными. Также во время ООД мы формировали представление у детей о здоровом образе жизни, совершенствовали у детей умение проявлять заботу, выражать доброжелательность.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Во время занятия всегда были в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Мы считаем, что поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Создание социального развития для определ...
Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» средняя группа «Бабочки» Воспитатель: Бегалиева Н.С.
Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» ...
Конспект проведения итогового родительского собрания в 1 младшей группе. Тема: «По тропинкам раннего детства!»
Цель собрания:подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.Задачи родительского собрания:отследить динамику психического и физического развития детей за прошед...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...
Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...
Фото отчёт о проведении итогового родительского собрания в 1 младшей группе
План проведения родительского собранияПриветствие родителей. Благодарность родительскому комитету. Секретарь собрания ведет запись.Отчет о проделанной работе за учебный год. Портфолио группы. Паспорт ...