Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

 Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведения итоговой ООД

во второй группе по теме

«Помощники Айболита»

( младшая группа)

     Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять понятие длинный-короткий, широкий-узкий

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять цвета ;

- закреплять понятие диких и домашних животных; птиц; деревьев.

- закреплять классификацию овощи-фрукты; посуда; мебель.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

  • Игровые: игровое упражнение «Части суток», «В какое время года?», «Скажи одним словом», «Чудесный мешочек», «Что где находится?»,   сюрпризный момент:  Айболит.
  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
  • Наглядные: рассматривание  деревьев, птиц, животных.
  • Практические: исследование воды.
  • Здоровьесберегающие технологии:  смена деятельности, физминутка.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне,  весенней одежде,  чтение художественной литературы.

Оборудование: Елочка, береза для весеннего леса, птицы. животные, обручи, шарики, геометрические фигуры, цветы, кусочки карты, цифры, банка с водой, банка с витаминами,  сундучок, дорожки, тюль зеленая.

Для проведения данной ООД был составлен:

  • Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (деревья с птицами, ширма, домик, полянка, дорожки);
  • Подготовлен раздаточный материал (геометрические фигуры)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
           На протяжении всего  занятия были использованы  наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
             ООД была спланирована и проведена в игровой форме – «Помощники Айболита», на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы.  В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний.  Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
          Затем детям была  предложена игра, которая помогла перейти к основной части занятия. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, «сюрпризный момент», прогулка в  лес - перемещение по группе, математическая игра с шариками, разложи фрукты и овощи, экспериментирование с водой,  поиск выхода из проблемной ситуации с поиском сундука - выполняем задания- собираем карту. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о характерных свойствах  весны, и весенней одежде . Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными.  Также во время ООД мы формировали представление у детей о здоровом образе жизни, совершенствовали у детей умение проявлять заботу, выражать доброжелательность.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,  в соответствии с ФГОС. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
           Во время занятия всегда были в позиции  «вместе» с детьми, на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
         Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.

Сменяемость видов детской деятельности  в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.

Мы считаем, что поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».      Цель: Создание социального развития для определ...

Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» средняя группа «Бабочки» Воспитатель: Бегалиева Н.С.

Самоанализ проведения ООД на тему:                  «Волшебный цветок» ...

Конспект проведения итогового родительского собрания в 1 младшей группе. Тема: «По тропинкам раннего детства!»

Цель собрания:подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.Задачи родительского собрания:отследить динамику психического и физического развития детей за прошед...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...

Фото отчёт о проведении итогового родительского собрания в 1 младшей группе

План проведения родительского собранияПриветствие родителей. Благодарность родительскому комитету. Секретарь собрания ведет запись.Отчет о проделанной работе за учебный год. Портфолио группы. Паспорт ...