Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Панюшкина Раиса Михайловна

Задачи:

1. Обучающие:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать животных и их детёнышей: дикие и домашние;

- закрепить умение различать времена года, высказывать их признаки;

- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм.

2. Развивающие:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающие:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Помощники Айболита»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы. 

Задачи:

1. Обучающие:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать животных и их детёнышей: дикие и домашние;

- закрепить умение различать времена года, высказывать их признаки;

- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм.

2. Развивающие:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающие:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения, индивидуальные занятия.  

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: сундучок с  замком и с шестью ключами, игрушки заяц, лиса, мышка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.

Демонстрационный материал:  прозрачная банка с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма работы: групповая

 

Ход занятия

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.

Первая загадка:

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик. 

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно, - ... ! 

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите в нашей группе есть заяц? Заяц приготовил нам задание:

 Ребята, зайчик  спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко,  на деревьях появились первые листочки,  появилась  зеленая травка, первые цветы.

Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши.

Воспитатель: Молодцы!  Получаете  первый ключ от сундука.

Воспитатель: Теперь прочтем вторую загадку:

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пушистый хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: лиса

Воспитатель: Ребята, а где же лиса в нашей группе?

Дети находят лису и подходят к ней. Лиса просит с ней отправиться в лес.

Воспитатель: Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети: нельзя шуметь, мусорить, рвать цветы, разорять гнёзда.

Воспитатель: Лиса предлагает нам поиграть в игру:  «Кто где живет?»:

-Ой, а здесь то, что такое? У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса). А кого в домик отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова). Молодцы!

-Вот скажите мне, те,  кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те,  которые дома? (домашние). Молодцы!

Дети  получают от лисы второй ключ.

Воспитатель: Ребята, сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

-Да, это Ёжик! Молодцы ребята!

Воспитатель: Скорее ищем его в нашей группе.

Дети находят ёжика.  Игра-задание «Чей детёныш?»:

Ребята, посмотрите сюда,  детёныши потеряли своих мам. Давайте поможем им найти свою маму. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок). Молодцы!

Ёжик  отдает третий ключ.

Воспитатель: Читаем четвертую загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь.

Дети находят в группе медведя

Воспитатель: А мишка предлагает вам сделать с ним зарядку.

Физкульминутка:

Медведь отдает четвертый ключ.

Воспитатель: Следующая  загадка:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: белка.

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.

Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам  ключ.

Дети: разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и белочка отдает им ключ.

Воспитатель: осталась последняя загадка:

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: мышка.

Воспитатель: Ребята, мышка прогрызла ковёр – самолёт Айболита, на котором он должен полететь в Африку. Нам нужно залатать дырки. Для этого присаживайтесь за столы и приступим к работе.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: У вас 6 ключей. Сейчас нам  предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Айболит подбирает ключ. Открывает и достаёт волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Итог, рефлексия

Ребята,  какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Интегрированное занятие во второй младшей группе "ПОМОЩНИКИ"

НОД во второй младшей группеИнтеграционное занятие (лепка)Тема «Помощники»Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, воспитывать положительное отношение к труду взрослых .Задачи:Ø Обучающ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...