Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ильюшина Юлия Александровна

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Помощники Айболита»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

2. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.

Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма работы: подгрупповая

 

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но необычно.

Проводится приветствие под музыку.

В группу входит доктор Айболит. Дети сидят на стульчиках.

Айболит: Скорее, скорее, караул ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Айболит у вас что-то случилось?

Айболит: Вы не поверите, представляете, мне позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Я скорее приготовил волшебную воду собрался уже лететь на самолёте, но на меня напали пираты, они отобрали у меня волшебную воду. (Айболит плачет)! И они закрыли её в сундук. (Рев Айболита) ААА

Воспитатель: Мы можем помочь, скажи, что нам нужно делать?

Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундуков который они спрятали мою волшебную водичку.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Конечно) Надо отправляться в путь.

Первая загадка

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…

Дети: (Заяц.)

Воспитатель: ребята посмотрите, а в нашей группе есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: а корзинки одинаковые?

Дети: нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…

Дети: лисичка

Воспитатель: ребята, а где же лиса спряталась в нашей группе,давайте ее найдем.

Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур.

Воспитатель: ребята лиса любит наряжаться, и особенно лисичка любит платья красиво украшенные. Но вот лисичка потеряла на платьях треугольники-давайте обведем на платьях все треугольники.

Дети обводят треугольники и получают от лисы второй ключ.

Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

Воспитатель: читаем следующею загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: мышка.

Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.

Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.

Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на  какую форму оно похоже? (на круглую) 

- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.) 

- А какой хвост у зайца? (серый, короткий, мягкий).

 - Правильно, у зайчика хвостик короткий, серый, мягкий. 

- А какой формы второе окно? (Квадратное.) 

- Ой, а чей это хвост? (Волка.) 

- А как вы догадались? (он длинный, серый.) 

- Правильно, у волка хвост длинный, серый. 

Воспитатель:

 - Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.) 

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.) 

- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.) 

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный. 

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую.) 

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя? 

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий. 

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.) 

- А сколько зайцев? (Один.) 

Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ.

Воспитатель: читаем четвертую загадку.

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети: медведь.

Дети находят в группе медведя

Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку,

Дети: да.

Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку-

1-2-3-4-5-хочетхомка сильным стать!

(Медведь отдает четвертый ключ.)

Ребята, когда хомка просыпается и умывается? (утром)

Когда он выходит погулять? (днем)

Когда хомка смотрит спокойной ночи малыши?

Когда хомка ложится спать? (ночью).

Воспитатель: Ребятки у нас осталась последняя загадка, нам нужно очень постараться ее разгадать что б помочь Айболиту.

 Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.

Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.

Дети: разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и белочка отдает им ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: У вас 5 ключей

Дети с воспитателем считают ключи и выясняют цвета ключей. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Интегрированное занятие во второй младшей группе "ПОМОЩНИКИ"

НОД во второй младшей группеИнтеграционное занятие (лепка)Тема «Помощники»Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, воспитывать положительное отношение к труду взрослых .Задачи:Ø Обучающ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...