Интегрированное занятие во второй младшей группе "Помощники Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ловецкая Светлана Владимировна

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Помощники Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2_ml.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

Развивающие:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

   Воспитательные:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Используемы методы и приемы:

Игровые: Проведение физ минутки, использование сюрпризных моментов, загадывание загадок.

Наглядный: наблюдение, показ иллюстраций.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: экспериментирование с жидкостями, совместные действия воспитателя и ребенка.

Материалы и оборудование: сундучок с замками, ключики к замкам, игрушки заяц, лиса, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов, морковки разные по длине, прозрачная бутылка с водой, краска для воды.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок.

 Мотивация: Выполнить задания героев сказок ,открыть сундучок с волшебной водой.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент:. 

 Воспитатель:

  Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром говорить»!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто изображен на этой картинке?

Правильно это доктор Айболит. Айболиту позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Айболит   хотел приготовить волшебную воду, но на него напали разбойники, они отобрали волшебный порошок. И они закрыли его в сундук. Айболит плачет! Ведь он не может помочь больным зверятам. И просит нас о помощи.

Воспитатель: Мы можем помочь? Но что нам нужно делать?

 Пираты оставили загадки, которые нам помогут найти все ключи от сундука в который они спрятали волшебную водичку.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Конечно) Надо отправляться в путь.

 2. Основная часть:

Первая загадка

Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами…

Дети: (Заяц.)

Воспитатель: ребята посмотрите, а в нашей группе есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: а корзинки одинаковые?

Дети: нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку

Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её…

Дети: лисичка

Воспитатель: ребята, а где же лиса спряталась в нашей группе, давайте ее найдем.

Дети находят лису и подходят к ней, Воспитатель: ребята лисичка  спрашивает какое сейчас время года? А какие признаки вы знаете. В лес где живет лисичка прилетело много птичек. Они ищут себе домики.

Сколько птичек прилетело? (Много)

А домиков? (Один)

Всем птичкам хватит домиков?

 Чего больше домиков или птичек?

Как нам расселить всех птичек в домики?

Мы с вами можем построить домики для птичек.

Давайте посмотрим на домик. Из каких фигур он построен?

Эта какая фигура? ( треугольник, квадрат, круг)

Чем отличается круг от квадрата и треугольника.

Лисичка дает нам ключик.

Воспитатель: читаем следующею загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети: медведь.

Дети находят в группе медведя

Физминутка

Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку,

Дети: да.

Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку-

1-2-3-4-5-хочетхомка сильным стать!

Ребята, когда хомка просыпается и умывается? (утром)

Когда он выходит погулять? (днем)

Когда хомка смотрит спокойной ночи малыши?

Когда хомка ложится спать? (ночью).

(Медведь отдает третий ключ.)

Воспитатель: Ребятки у нас осталась последняя загадка, нам нужно очень постараться ее разгадать что б помочь Айболиту.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.

Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.

Дети: разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и белочка отдает им ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи.

Дети с воспитателем считают ключи и выясняют цвета ключей. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

А вот и нет! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Эту водичку нужно скорее передать Доктору Айболиту.

Рефлексия: Воспитатель:- Вот ребята мы с вами помогли доктору Айболиту .Как мы ему помогли?

Что мы для этого делали?

Молодцы! Теперь доктор Айболит сможет вылечить зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...