Интегрированное занятие во второй младшей группе "Помощники Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Помощники Айболита"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Используемы методы и приемы:
Игровые: Проведение физ минутки, использование сюрпризных моментов, загадывание загадок.
Наглядный: наблюдение, показ иллюстраций.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: экспериментирование с жидкостями, совместные действия воспитателя и ребенка.
Материалы и оборудование: сундучок с замками, ключики к замкам, игрушки заяц, лиса, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов, морковки разные по длине, прозрачная бутылка с водой, краска для воды.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок.
Мотивация: Выполнить задания героев сказок ,открыть сундучок с волшебной водой.
Ход занятия.
1.Организационный момент:.
Воспитатель:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром говорить»!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто изображен на этой картинке?
Правильно это доктор Айболит. Айболиту позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Айболит хотел приготовить волшебную воду, но на него напали разбойники, они отобрали волшебный порошок. И они закрыли его в сундук. Айболит плачет! Ведь он не может помочь больным зверятам. И просит нас о помощи.
Воспитатель: Мы можем помочь? Но что нам нужно делать?
Пираты оставили загадки, которые нам помогут найти все ключи от сундука в который они спрятали волшебную водичку.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Конечно) Надо отправляться в путь.
2. Основная часть:
Первая загадка
Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами…
Дети: (Заяц.)
Воспитатель: ребята посмотрите, а в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку
Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её…
Дети: лисичка
Воспитатель: ребята, а где же лиса спряталась в нашей группе, давайте ее найдем.
Дети находят лису и подходят к ней, Воспитатель: ребята лисичка спрашивает какое сейчас время года? А какие признаки вы знаете. В лес где живет лисичка прилетело много птичек. Они ищут себе домики.
Сколько птичек прилетело? (Много)
А домиков? (Один)
Всем птичкам хватит домиков?
Чего больше домиков или птичек?
Как нам расселить всех птичек в домики?
Мы с вами можем построить домики для птичек.
Давайте посмотрим на домик. Из каких фигур он построен?
Эта какая фигура? ( треугольник, квадрат, круг)
Чем отличается круг от квадрата и треугольника.
Лисичка дает нам ключик.
Воспитатель: читаем следующею загадку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Физминутка
Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку,
Дети: да.
Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку-
1-2-3-4-5-хочетхомка сильным стать!
Ребята, когда хомка просыпается и умывается? (утром)
Когда он выходит погулять? (днем)
Когда хомка смотрит спокойной ночи малыши?
Когда хомка ложится спать? (ночью).
(Медведь отдает третий ключ.)
Воспитатель: Ребятки у нас осталась последняя загадка, нам нужно очень постараться ее разгадать что б помочь Айболиту.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.
Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.
Дети: разделить овощи и фрукты.
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и белочка отдает им ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи.
Дети с воспитателем считают ключи и выясняют цвета ключей. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
А вот и нет! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Эту водичку нужно скорее передать Доктору Айболиту.
Рефлексия: Воспитатель:- Вот ребята мы с вами помогли доктору Айболиту .Как мы ему помогли?
Что мы для этого делали?
Молодцы! Теперь доктор Айболит сможет вылечить зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...
