Интегрированное занятие во второй младшей группе "ПОМОЩНИКИ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

НОД во второй младшей группе

Интеграционное занятие (лепка)

Тема «Помощники»

Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, воспитывать положительное отношение к труду взрослых .

Задачи:

Ø Обучающие:  Способствовать обучению детей скатывать из теста шарики; Формировать интерес к лепке; Знакомить с предметами домашнего обихода; Приучать говорить внятно не торопясь;

Ø Развивающие: развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук;

Ø Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

Ø Физическое развитие: Физкультминутка «Колобок», пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

Ø Художественно-эстетическое: лепка из соленого теста «Колобка»

Ø Речевое развитие: изучение русских народных потешек;

Ø Коммуникативно –социальное развитие труд взрослых (хозяюшки, хозяева).

Ø Познавательное развитие: знакомство с предметами домашнего обихода  кувшин, горшок, плошка.

Предварительная работа:

Разучивание пошешек, прибауток, сюжетно –ролевая игра «Дом», чтение сказки «Колобок» , театрализованная игра «Колобок».

Словарная работа:

Хозяева, хозяюшки, клюв, голова, колобок, тесто, стряпаю, катаю, скатываю, круглый, гладкий.

Оборудование:

Костюмы народные на каждого ребенка, костюм сороки, горшок с  мукой, кувшин с водой, плошка, соленое тесто, дощечки для лепки, народная изба, презентация « В гости пришел колобок».

 

ХОД НОД

Хозяйка кукла –милости прошу ко мне в избу, гости дорогие, проходите присаживайтесь. Горница, у меня небольшая да красивая какая. Теплый дух идет от печки, а в углу сундук стоит, много он добра хранит. Ну-ка гости проходите на убранство поглядите.

В       -Ребята, а кто мне скажет, куда мы с вами пришли?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ( в русскую народную избу)

В       - Правильно в русскую избу, отгадайте загадку?

Прячет бабушка там вещи
сапоги, кафтан, сюртук. .
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут ...(сундук)

Правильно ребята это сундук, давайте подойдем к сундуку и заглянем в него, что же он хранит?

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СУНДУКУ

Воспитатель: -Ребята смотрите это фартуки, давайте их наденем

         Девочки будут хозяюшками, а мальчики хозяевами.

Вова кто ты? (Хозяин!), а ты Даша кто? (Хозяйка).

Воспитатель: -Правильно, милые хозяюшки и добрые хозяева. Сейчас и я наряжусь и в кого-то превращусь, смотрите внимательно.

Воспитатель надевает маску сороки и крылья

Воспитатель: -Кто я? Вы меня узнали? Посмотрите, какой у меня клюв! А

это что?

ДЕТИ: (Клюв, крылья)

Воспитатель: -Я Сорока-Белобока, по лесу летала, за морем побывала,

потешки собирала.  Вот сколько (развожу крыльями). Здравствуйте хозяева,

здравствуйте хозяева(глажу по головкам)

Подхожу к Даше

Ой люли, люли

Как я Дашеньку люблю.

Она у нас маленькая да удаленькая!

Подхожу к Вове

В окошко Вовочка глядит.

Солнышко его греет, дождичек лелеет

Подхожу к Андрею

Андрюша у нас зайчик

Зайчик побегайчик

Наш Андрюша скок поскок,

Подберет штаны, носок

Свои вещи не теряет и на место убирает.

Много я хвалила и пестушек сказала, чуть голос не потеряла.

А вы мои друзья, знаете ли потешки, дразнилки да прибаутки.

Посижу на лавочке да и послушаю забавочки

Дети читают свои потешки

Ульяна

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шолкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

Оля

Знаем, знаем да – да – да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Андрей

Ванечка, Ванюша,

Кашу всю ты скушай.

Стукни плошкой,

Топни ножкой.

Хлопни ты в ладошки,

И погляди в окошко

Воспитатель:- Ой поглядите кто на окошке сидит да на нас глядит

КОЛОБОК!

А мы вежливые детки давайте с вами поздороваемся с колобком

Физкультминутка

Здравствуй , здравствуй колобок (Дети хлопают в ладоши )

Колобок румяный бок ( круговыми движениями трут себя по щекам)

Мы ножками потопаем (топаем)

ручками похлопаем (хлопаем)

Воспитатель: -Мне все говорят: «Сорока сорока полети на небо, принеси нам плюшек, да вкусных ватрушек.

Но я одна не управлюсь, мне помощники нужны. Хозяюшки да хозяева

хотите мне помочь?

Подойдите к столу! Чтобы колобка слепить, мне надо тесто замесить.

Дашенька муки плошкой набери, да в горшочки положи. Вова воду из

кувшина налей, Андрей соли посыпь.

Затопила жарко печку

Засветила ярко свечку

А чуть зорька на порог –

Замесила тесто.

Расскажите, как вы месили тесто?

Пальчиковая гимнастика.

Дети складывают ладошки лодочкой и потихоньку начинают ими потряхивать (сеем, сеем мы муку)

Сжимают и разжимают пальцы (замесили тесто)\

Выполняют круговые движения ладошками ( испечем мы колобки)

Вот как интересно!

Воспитатель: -Посмотрите помощники мои, что я сделала из теста?

Что это?

А вы хотите слепить?

 Присаживайтесь к столу. Все удобно сели? Я, Сорока-Белобока, тесто раздаю, этому в ручку, этому в ладошку, этому в кулачек, этому дала и этому дала не кого не обидела?

Ребятишки давайте с вами рассмотрим колобок?

Какой он формы (круглый) правильно. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг (дети рисуют в воздухе круг).

Мы будем скатывать тесто ладонями, внимательно смотрите, как я катаю в ладонях. Вот и получился колобок. Возьмите каждый свой кусочек теста

, положите на ладонь, другую ладошку положите сверху и скатывайте колобок.

Какие красивые да круглые у вас получились колобки. Спасибо вам мои помощники. Сколько настряпали! Теперь всем хватит. Ай да помощники и руки у вас ловкие и умелые

 А сейчас нам пора возвращаться в группу

Понравилось вам в избе?

Что мы с вами сегодня научились делать

Дашенька когда ты домой придешь маме что расскажешь? ( колобок пекла), а ты Вова ( я хозяином был, фартук носил)

Ты Андрюша (я потешки разучивал)

Ты Ульяна (тесто месила).

Вот какие молодцы.

Поглядите ка ребята а колобок нам подарочек оставил( раздаю раскраску колобок)

ДОВСТРЕЧИ!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...