Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

 

     Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять понятие длинный-короткий, широкий-узкий

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять цвета ;

- закреплять понятие диких и домашних животных; птиц; деревьев.

- закреплять классификацию овощи-фрукты; посуда; мебель.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, карта, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», зеленая ткань (полянка), пять цветов  с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки  (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).

Раздаточный материал:

 Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Божья коровка», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговое занятие52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД во второй группе по теме «Помощники Айболита»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять понятие длинный-короткий, широкий-узкий

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять цвета ;

- закреплять понятие диких и домашних животных; птиц; деревьев.

- закреплять классификацию овощи-фрукты; посуда; мебель.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, карта, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», зеленая ткань (полянка), пять цветов  с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки  (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).

Раздаточный материал:

 Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Божья коровка», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Приветствие "Я твой друг". Дети стоят в кругу

В группу входит доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук и спрятали. Найти его можно по карте, но пираты разорвали карту на несколько кусочков, а чтобы эти кусочки собрать, нужно выполнить 5 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где находиться "Волшебный сундук" !

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы  получите кусочек карты. Если наберёте пять кусочков, то сможете найти ларец с волшебной водой. Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- А какое сейчас время года? (Весна) . Назовите признаки весны? Как мы одеваемся весной?

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все кусочки карты. Тогда отправляемся в путь. По какой дорожке мы пойдем? Широкой или узкой? Почему? Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, на полянке  растут цветы. Найдите цветок с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот и первое задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Тарелка, вилка, кружка -....(посуда)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … ( семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. Молодцы! Вот и  карта за правильные ответы.

Воспитатель. Ребята, найдите цветок с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы  мы получаем  второй кусочек карты.

Физминутка.  "Божья коровка"

А где третий цветок? (Дети находят цветок с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Чудесный мешочек». Перепутались овощи и фрукты.

Айболит.  Получаем ещё кусочек карты . Следующее задание

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»  Дети вытаскивают по геометрической фигуре из коробочки. Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? У кого какая фигура, тот в такой отмеченный круг становится. 3 команды (круг, квадрат, треугольник) . Рассыпается на полу шарики, собрать шарики соответствующего цвета фигуре.   Посмотрите сколько получилось у команды? Давайте посчитаем.

Айболит. Хорошо. Все правильно сделали? Заработали  четвёртый кусочек карты. И посмотрим последнее задание.

Воспитатель. Остался один цветок. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ - "Наведи порядок в лесу". Ребята, в лес пойдем по какой дорожке длинной или короткой? Если по длинной пойдем, в лес попадем, по короткой- в яму упадем. Как определить какая дорога длинная. а какая короткая?

Воспитатель: Вот ребята мы и очутились в весеннем лесу. В лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто еще живет в лесу?

Дети- птицы.

Воспитатель- Правильно. послушайте как красиво они поют в лесу. (музыка)

Воспитатель- Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети- Елка. Береза.

Воспитатель. - правильно. молодцы.

Воспитатель- посмотрите как много птиц разных на  деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети- ворона. воробей, ......

Воспитатель- Даша. какая птица сидит на березе?

-Слава. какие птицы сидят на елке?

Воспитатель- Молодцы. Ребята. а кто у нас под деревьями сидит плачет?

Дети- Звери.

Воспитатель- посмотрите ребята, звери перепутались. Каких животных вы видите? Какие они? (домашние и дикие) . Давайте распределим их правильно.

Воспитатель. Молодцы! Теперь посчитаем, сколько у нас кусочков карты?  (Пять).

Айболит. Молодцы, карта собрана. Теперь мы знаем где находится наш сундук. Достаем сундук, открываем  и достаем волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Рефлексия. Воспитатель: Ребята. кому мы сейчас помогали? Куда путешествовали? Что больше всего понравилось? А теперь пойдемте есть угощение Айболита.

МАДОУ №1 "Белоснежка"

Конспект итогового занятия  по познавательному развитию  на тему: «Помощники Айболита» для детей 2 младшей группы

Составили: воспитатель Чиркина Н.А.

                        воспитатель Бегалиева Н.С.

Шарыпово

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полный конспект образовательного мероприятия в младшей группе " Чемоданчик для Доктора Айболита "

Цели занятия : уточнять знание цветов . Развивать цветовое восприятие. Учить детей  изображать в аппликации предметы  состоящие из нескольких  частей , определять форму частей. Зад...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»

Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни,  первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового мероприятия в средней группе по теме «Помощники светофора»

Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о н...

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год

Программное содержание:Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки,...

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему : "Мамины помощники"

Цель: Расширение знаний детей о домашних делах мамы.Задачи:Формировать представление о маме, как о самом значимом человеке в жизни каждого.Дать детям представление  о труде (трудовых действиях, о...