Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять понятие длинный-короткий, широкий-узкий
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять цвета ;
- закреплять понятие диких и домашних животных; птиц; деревьев.
- закреплять классификацию овощи-фрукты; посуда; мебель.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, карта, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», зеленая ткань (полянка), пять цветов с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ).
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Божья коровка», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой ООД во второй группе по теме «Помощники Айболита»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять понятие длинный-короткий, широкий-узкий
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять цвета ;
- закреплять понятие диких и домашних животных; птиц; деревьев.
- закреплять классификацию овощи-фрукты; посуда; мебель.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, карта, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», зеленая ткань (полянка), пять цветов с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ).
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Божья коровка», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Приветствие "Я твой друг". Дети стоят в кругу
В группу входит доктор Айболит.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук и спрятали. Найти его можно по карте, но пираты разорвали карту на несколько кусочков, а чтобы эти кусочки собрать, нужно выполнить 5 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где находиться "Волшебный сундук" !
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек карты. Если наберёте пять кусочков, то сможете найти ларец с волшебной водой. Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- А какое сейчас время года? (Весна) . Назовите признаки весны? Как мы одеваемся весной?
Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Айболит.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все кусочки карты. Тогда отправляемся в путь. По какой дорожке мы пойдем? Широкой или узкой? Почему? Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, на полянке растут цветы. Найдите цветок с цифрой 1.
- Молодцы! Вот и первое задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Тарелка, вилка, кружка -....(посуда)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … ( семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Айболит. Молодцы! Вот и карта за правильные ответы.
Воспитатель. Ребята, найдите цветок с цифрой 2. Молодцы.
Задание 2.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы мы получаем второй кусочек карты.
Физминутка. "Божья коровка"
А где третий цветок? (Дети находят цветок с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ - Игра «Чудесный мешочек». Перепутались овощи и фрукты.
Айболит. Получаем ещё кусочек карты . Следующее задание
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?» Дети вытаскивают по геометрической фигуре из коробочки. Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? У кого какая фигура, тот в такой отмеченный круг становится. 3 команды (круг, квадрат, треугольник) . Рассыпается на полу шарики, собрать шарики соответствующего цвета фигуре. Посмотрите сколько получилось у команды? Давайте посчитаем.
Айболит. Хорошо. Все правильно сделали? Заработали четвёртый кусочек карты. И посмотрим последнее задание.
Воспитатель. Остался один цветок. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ - "Наведи порядок в лесу". Ребята, в лес пойдем по какой дорожке длинной или короткой? Если по длинной пойдем, в лес попадем, по короткой- в яму упадем. Как определить какая дорога длинная. а какая короткая?
Воспитатель: Вот ребята мы и очутились в весеннем лесу. В лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто еще живет в лесу?
Дети- птицы.
Воспитатель- Правильно. послушайте как красиво они поют в лесу. (музыка)
Воспитатель- Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети- Елка. Береза.
Воспитатель. - правильно. молодцы.
Воспитатель- посмотрите как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети- ворона. воробей, ......
Воспитатель- Даша. какая птица сидит на березе?
-Слава. какие птицы сидят на елке?
Воспитатель- Молодцы. Ребята. а кто у нас под деревьями сидит плачет?
Дети- Звери.
Воспитатель- посмотрите ребята, звери перепутались. Каких животных вы видите? Какие они? (домашние и дикие) . Давайте распределим их правильно.
Воспитатель. Молодцы! Теперь посчитаем, сколько у нас кусочков карты? (Пять).
Айболит. Молодцы, карта собрана. Теперь мы знаем где находится наш сундук. Достаем сундук, открываем и достаем волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Рефлексия. Воспитатель: Ребята. кому мы сейчас помогали? Куда путешествовали? Что больше всего понравилось? А теперь пойдемте есть угощение Айболита.
МАДОУ №1 "Белоснежка"
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему: «Помощники Айболита» для детей 2 младшей группы
Составили: воспитатель Чиркина Н.А.
воспитатель Бегалиева Н.С.
Шарыпово
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полный конспект образовательного мероприятия в младшей группе " Чемоданчик для Доктора Айболита "
Цели занятия : уточнять знание цветов . Развивать цветовое восприятие. Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей , определять форму частей. Зад...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»
Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни, первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового мероприятия в средней группе по теме «Помощники светофора»
Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о н...
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год
Программное содержание:Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки,...
Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему : "Мамины помощники"
Цель: Расширение знаний детей о домашних делах мамы.Задачи:Формировать представление о маме, как о самом значимом человеке в жизни каждого.Дать детям представление о труде (трудовых действиях, о...