"Картотека пальчиковых игр" (буклет) апрель 2017 год
консультация (младшая группа) по теме

Старкова Марина Петровна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kartoteka_p._g.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

Цели и задачи:

  1. Развитие  согласованных движений обеих рук.
  2. Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
  3. Развитие внимания.

Игра «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку            (выполнять движения руками, как будто формуют пирожки)

Деткам всем по пирожку.  

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, (выполняют поступательные движения, ладошками вперед)

Вкусные два пряничка.  

А ребяток позову –        (выполняют манящие движения ладошками)

Пирожками угощу.

Игра «Ёжик»

Ёжик маленький замерз, (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело –  (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ёжик развернулся!

Игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,   (потянуть большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка,   (потянуть указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,    (потянуть средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка,   (потянуть безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,                (потянуть за мизинец)

Вот и вся моя семья!          (сжимать и разжимать пальчики)

Игра «Раз, два, три…»

Раз, два, три, четыре, пять –  (поочередно разгибаем пальчики)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –   (поочередно сгибаем пальчики)

В домик спрятались опять.

Игра «Замок»

На двери висит замок.          (соединить пальцы рук в замок)

Кто открыть его бы мог?

Мы замочек повертели,       (выполнять круговые движения сомкнутыми руками)

Мы замочек покрутили,

Мы замочком постучали…    (постучать по столу сомкнутыми в замок руками)

И открыли!                            (расцепить пальчики)

Игра «Апельсин»

Мы делили апельсин,     (сложить ладони «чашечкой»)

Много нас, а он один.    (сначала показать растопыренные пальцы

на одной руке, затем один палец на другой руке)

Эта долька для ежа,       (сжать пальцы в кулак, затем разогнуть большой палец)

Эта долька для стрижа,  (разогнуть указательный палец)

Эта долька для утят,       (разогнуть средний палец)

Эта долька для котят,     (разогнуть безымянный палец)

Эта долька для бобра,    (разогнуть мизинец)

А для волка… кожура.   (развести руки в стороны)

Он сердит на нас, беда!   (погрозить пальцем)

Разбегайтесь, кто куда!    (сымитировать бег пальцами по столу)

Игра «Цветочек»

Солнце поднимается,       (показать руками бутончик)

Цветочек распускается.    (раскрыть бутончик чашечкой)

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.   (показать руками бутончик)

Игра «Шарик»

Я надул воздушный шарик,  (изобразить шарик пальцами рук)

Укусил его комарик,

Лопнул шарик не беда,          (сжать пальчики)

Новый шар надую я!             (изобразить шарик пальцами рук)

Игра «Грибы»

На крылечке у избы

Сушит белочка грибы:   (помахать пальчиками)

Раз – опенок,                   (загнуть мизинец)

Два – масленок,               (загнуть безымянный пальчик)

Три – волнушка,              (загнуть средний пальчик)

А четыре – гриб свинушка,   (загнуть указательный пальчик)

Пять – румяный боровик.     (загнуть большой палец)

На зиму запас велик!             (покрутить кулачком)

Игра «Ах, вода, вода, вода…»

Ах, вода, вода, вода,         (поглаживать ладошками)

Будем чистыми всегда.

Брызги в право, брызги в лево,  (встряхивать руками)

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым,           (имитировать движения)

Вытрем ручки очень быстро.

Игра «Фонарики»

Фонарики зажглись, фонарики погасли,       (разжимать и сжимать пальцы)

Фонарики зажглись, фонарики погасли.

Мы фонарики зажжем и пойдем гулять вдвоем, (поочередно сжимать и разжимать пальцы рук)

Вот фонарики сияют, нам дорожку освещают.

Игра «Капуста»

Мы капусту – рубим, рубим.   (резкие движения руками)

Мы капусту – режем, режем.    (поступательные движения руками)

Мы капусту – солим, солим.     (имитировать соление)

Мы капусту – жмем, жмем.       (сжимать и разжимать кулачки)

Мы морковку – трем.                (поступательные движения кулачка одной руки вдоль ладошки другой руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на апрель 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на апрель 2017 года...

Газета "Румяные щечки" № 11 Апрель 2017

Газета о жизни группы и детского сада...

Газета "Румяные щечки" № 11 Апрель 2017

Газета о жизни группы и детского сада...

"Советы психолога" (буклет) апрель 2017 год

quot;Многих родителей мучает вопрос: может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса?"...

"Игры с предметами домашнего обихода" (буклет) апрель 2017 год

Картотека развития мелкой моторики рук....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...