"Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье".
консультация (младшая группа) на тему

Тютина Алевтина Николаевна

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_reko.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

Для детей 1,5 - 2,5 года.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

  • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
  • Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
  • Различные движущиеся игрушки;
  • Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
  • Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
  • Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Это могут быть:

  •  банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.
  •  шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.
  •  погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.
  •  ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.
  •  шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

                   - перевернутые детские формочки, ведра, свистки и дудочки из глины и дерева,

  • Конструкторы и мозаика;
  • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
  • Игрушки контрастных размеров;
  • Игрушки различной формы (круглые, кубические);
  • Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
  • Книги с большими предметными картинками;
  • Качели, прыгунки, мягкие модули.


Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

ребенка раннего возраста в семье.

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

  1.  Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
  2.  Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
  3.  Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
  4.  Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
  5.  Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».
  6.  По возможности, много путешествуйте с ребенком.
  7.  Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
  8.  Ходите с ребенком в музеи.
  9.  Проводите совместные наблюдения и опыты.
  10.  Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
  11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды  для дошкольников  как в дошкольной образовательной организации, так и в домашних условиях  определены федеральным ...

Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"

Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в домашних условиях

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) для дошкольников как в дошкольной образовательной организации, так и в домашних условиях....

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Сенсорное воспитание.

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Инт...

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глин...

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье....