Фольклор -как средство патриотического воспитания детей.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Наумова Валентина Николаевна

Презентация (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_-_kak_sredstvo_patrioticheskogo.pptx713.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фольклор – как средство патриотического воспитания детей МБДОУ «Каменский детский сад» Воспитатель : Наумова В.Н.

Слайд 2

Фольклор – народное творчество, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; Создаваемые народом и бытующая в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, сказки), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши), театр( драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Слайд 3

Актуальность С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди, как работали и отдыхали, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт. Мы посчитали необходимым довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого мы обратились к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, чувства наших предков.

Слайд 4

Сущность данной работы заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте-это и есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания.

Слайд 5

Цель. Установить степень эффективности применения фольклора в практике работы по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, а также приобщить детей к миру народной культуры, развить познавательный интерес к народным традициям и праздникам на Руси. Воспитать чувство любви к своей Родине, к своему народу и к традициям .

Слайд 6

Задачи. Создать атмосферу национального быта; Поддержание интереса детей к фольклору: Познакомить детей с народными традициями и обрядовыми праздниками; Развивать интерес к народному творчеству; Знакомство с русскими народными играми.

Слайд 7

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости , трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки , прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки. Восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Слайд 8

Фольклор представлен широкой палитрой жанров – прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники , театрализованные сказки. Каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Слайд 9

В рамках реализации обозначенной цели по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей детей мы проводим досуги, театрализованные представления, праздники, имеющие социально-значимые идеи; в ходе поддержания преемственности между детским садом и семьёй разработаны серии консультаций для родителей о праздниках и обрядах на Руси.

Слайд 10

Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям.

Слайд 11

Народные игры в детском саду – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Играя ребёнок познаёт окружающий мир.

Слайд 12

В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.

Слайд 13

Предметно-развивающая среда Мини-музей Сюжетно-ролевая игра

Слайд 14

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности , обладающей качествами гражданина –патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Фольклор как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОО"

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, формирования у детей любви к Родине,  является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм пов...

Инновационный проект "Мордовский фольклор как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времен.  Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на этапе дошкольного возраста можно считать обретение родины...

Доклад "Фольклор-как средство патриотического воспитания детей".

«Фольклор – как средство патриотического воспитания детей»«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».К.Д.Ушинский Ребенок не может успешно расти и развиватьс...

Презентация "Фольклор как средство патриотического воспитания детей. "

Дмитрий Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве...

"ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В настоящее время, в эпоху стремительно изменяющегося мира, в период, когда былые духовные ценности теряют свою актуальность, и все больше в наше сознание проникает  «инородная» культ...

Доклад"Фольклор как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

фольклор как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

«Фольклор как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОО»

 Работая по данной теме, я поставила перед собой следующие задачи:•        познакомить детей с историей русского быта; &bull...