Домашняя игротека
учебно-методический материал на тему

Беднер Анастасия Владимировна

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

·         Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

·         Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

·         Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_igroteka.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Домашняя игротека

(мастер-класс для родителей)

Составитель:  Беднер А. В.

Юргинский муниципальный район 2016 - 2017

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека».

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;
  • Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;
  • Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Ход проведения:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть.

Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.

Предлагаю вам необычную игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, то выставляйте смайлик зеленого цвета; не всегда – желтого; никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю ребенку о своих играх из детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.

Давайте посмотрим что же у нас получилось. Если у вас большинство зеленых смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.

Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей (взяты из опыта)

«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?»

«На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду».

Происходит обсуждение данных мнений с родителями

Подвожу родителей к тому, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки. Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано. Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способ снятия эмоционального напряжения.

Предлагаю вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.

«Прикосновения»

В этой игре необходимо завязать глаза обоих участников платком. Далее родитель называет какую-то часть лица или тела (ухо, нос, бровь, рука и т. п., а ребенок быстро прикасается к ней. Затем часть называет ребенок, а прикасается к ней родитель.

Данная игра способствует развитию органов осязания, внимания и быстрой реакции.

«Поиск»

Сообща рассматривать книжку с картинками.

С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно большое, зеленое, вкусное! Что это?»

Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.

Игра способствует развитию речи (составлению описательного рассказа).

«Отгадай»

Для игры необходимы картинки с изображениями знакомых детям предметов.

Родитель говорит, что в руках у него волшебная картинка. Если отгадаешь, что на ней изображено, возьмешь картинку себе.

После этого родитель рассказывает о предмете, перечисляя его характерные признаки: цвет, форму, величину, назначение, способы действия.

Далее меняетесь ролями.

Игра развивает образное мышление, целостное представление об окружающих предметах, умение составлять описательный рассказ.

«Угадай предмет»

Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку.

После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.

Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.

Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.

«Ласковый мелок»

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры).

После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается».

Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.

Игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений.

«Незнайкины небылицы»

Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает.

Попробуй отгадать, что напутал Незнайка.

• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.

• Весной все звери готовятся к долгой спячке.

• Осенью на деревьях распускаются листочки.

• Зимой мы купаемся и загораем.

Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.

Игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

"Домашняя игротека"

В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....

Домашняя игротека

Игры на кухне....

консультация для родителей " Домашняя игротека"

рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук....

Домашняя игротека

Данное пособие рекомендовано для заботливых родителей по развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, устного связного высказывания, мелкой м...

Домашняя игротека по теме "Овощи"

Рекомендации для совместных игр родителей и детей дома по теме "Овощи". Данные рекомендации можно вывешивать в приемной в разделе "Логопед советует..."...

Домашняя игротека

Консультация для родителей...