Главные вкладки

    Что рисуют наши дети
    консультация на тему

    Перлова Ирина Валерьевна

    Советы родителям по гендерному воспитанию детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_risuyut_nashi_deti.docx18.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧТО РИСУЮТ НАШИ ДЕТИ

    Как только ребенок держать ложку в руке, он берет карандаш и начинает что-то черкать на бумаге. Наши дети всегда рисуют. Рисунок считается отражением духовного мира ребенка, поскольку малыш изображает окружающую действительность так, как он ее понимает. Поэтому рисунок ребенка несет в себе информацию о психическом развитии, возрастных, половых и индивидуальных особенностях, условиях жизни, воспитания и обучения. Чем больше развиты у малыша наблюдательность и восприятие, чем больше запас представлений об окружающем мире, тем точнее и полнее отражает он действительность в своих рисунках, соответственно его творчество более богато и выразительно. В своем рисунке ребенок не только проявляет свой уровень познания мира, но и выражает эмоциональное отношение к окружающему.

    Детский рисунок – это выражение души мальчика или девочки. Для того, чтобы вырастить ребенка счастливым, родителям очень важно обращать внимание на то, что рисует их дочка и что рисует сынок.

    С возрастом меняются изображения детей. Девочки 4-5 лет рисуют природу: солнце, облака, землю, траву, реку. На траве обязательно изображены цветы. Некоторые начинают рисовать девочку – образ «Я» крупно, выше цветов и домика в центре листа. Во время работы девочки улыбаются, особенно когда рисуют себя, их глаза блестят, от удовольствия голова наклоняется то в одну сторону, то в другую.

    Мальчики этого возраста обычно рисуют технику: машины, корабли, самолеты. Некоторые могут создавать необычные рисунки, например трубы, из которых льется вода, или плывущие рыбки. Но везде присутствует динамика, поскольку корабль плывет, машина едет, вода льется. Мальчишкам еще трудно изобразить движение художественными средствами, поэтому процесс рисования они сопровождают активным гудением, тарахтением и другими шумами.

    Рисунки девочек 5-6 лет уже более детально проработаны. Содержание работ в общем остается тем же (в центре листа девочка, в некоторых появляется мальчик). В рисунках появляются изображения животных: кошечек, собачек, зайчиков. Процесс деятельности сопровождается положительными «тихими» эмоциями.

    Мальчики данного возраста продолжают совершенствоваться в изображении техники. Танки изображены стреляющими из пушек по солдатам. Люди-солдаты изображаются очень условно, схематично. Процесс рисования сопровождается активными эмоциями, с некоторыми выплесками агрессивности в виде звуков стреляющих орудий. После завершения работы, выплеснув все негативные эмоции, мальчик становится спокойным, уравновешенным.

    Девочки 6-7 лет все так же продолжают рисовать пейзажи. Их рисунки уже не всегда содержат изображение девочки, но изображение какого-либо человека обычно есть. А вот характер изображения природы значительно совершенствуется и становится разнообразным: появляются горы, море, реки. Рисунки наполняются спокойной динамикой и охватывают большее количество пространства. Главным в их рисунках остается изображение человека. Девочки видят вокруг себя людей и ориентированы на общение.

    Мальчики увеличивают количество заполняемого ими пространства. Чаще всего они рисуют воздушные и наземные бои, реже мчащиеся гонки. Их рисунки, в большинстве своем, схематичны, причем если технику мальчики еще могут детально прорисовать, то рисунок человека изображается очень условно. а вот количество выбрасываемой негативной, агрессивной энергии в процессе изодеятельности возрастает. Это очень хорошо, что мальчик нашел такой способ саморегуляции отрицательных эмоций. Но главное, что заставляет задуматься и обратить на это внимание родителей – рисунки мальчишек не содержат изображения человека (хорошо прорисованного, а не схему). Мальчишки не «видят» вокруг себя людей, не ценят человека, не ориентированы на человеческие взаимоотношения. Конечно же, это не вина родителей. Наше общество так устроено, такова социальная культура общества, в котором мы живем, таковы гендерные (половые) роли, которые прививаются нам с детства.

    В дошкольном возрасте у девочек сравнительно лучше развита речь, они крупнее и сильнее большинства своих сверстников-мальчиков. Психологи  отмечают то, что среди мальчиков-дошкольников больше неординарных личностей, они  мыслят более нестандартно и оригинально, но, поскольку они об этом меньше говорят, то их внутренний мир скрыт от нас. Мы можем об этом догадываться, лишь глядя на рисунки, которые отражают всю внутреннюю жизнь ребенка. Девочки хоть больше говорят, но мыслят более однотонно и стереотипно.

    Опять же, специалистами установлено, что мальчишки лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, если нужно решить необычную задачу, но качество выполнения задания, наличие аккуратности при выполнении у них невелики. А вот девочки очень аккуратно, четко все оформят, а выполнят задание стандартно.

    Мальчики не видят человека. Их не научили понимать, оценивать, осмысливать этот прекрасный мир людей, мир человеческих отношений. Но, уважаемые родители, у вас еще не все потеряно. Оказывается, искусство и теплота семейных отношений, где есть место ласке и нежности, способны ориентировать мальчишек на мир людей, на важность человеческих взаимоотношений.

    Исследования показали, что мальчикам не хватает положительных эмоций, и это можно наблюдать по их рисункам. Для полноценного психического развития мальчикам нужно больше, чем они получают в реальности, тепла и ласки, заботы и участия, самых разнообразных форм поощрения. Для мальчика его дом, его семья должны быть источником развития добрых чувств. Такие сложные социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, содействие, нужно развивать, воспитывать – без этих эмоций нет процесса самореализации личности.

    Искусство максимально развивает чувственную сферу ребенка, активизирует его художественные эмоции, мышление, представления, формирует особую шкалу духовных ценностей. «Искусство заставляет работать мозг на повышенном эмоциональном фоне. Оно требует от мозга одновременной активной работы обоих полушарий. Развивая специфические функции каждого полушария, искусство учит их работать вместе. Ребенок видит произведение искусства, восхищается им, ощущает форму, пространство, цвет, фактуру, композицию – в данном процессе задействованно правое полушарие, его эмоциональная сфера. Но в то же время идет осознание увиденного, его осмысленное отражение, речевое осмысление или вербализация, а это – работа левого полушария. Искусство заставляет оба полушария одновременно работать в полную силу и в то же время активно взаимодействовать друг с другом. Тем самым искусство оказывает мощное воздействие на ассоциативные поля большого мозга, развивая их и создавая сложнейшие системы связей. Связей, имеющих важное значение в процессах мышления. Положительные эмоции определенно играют в этом явлении важнейшую роль».

    Установлено, что искусство оказывает наиболее сильное влияние на мальчиков.

    Не зря говорят: «Искусство – великая сила». И именно эта сила, а также родительские любовь и нежность помогут вырастить настоящего мужчину, способного ценить человеческие отношения, быть чутким и внимательным к людям. Замечено, что чем чаще мама целует своего сына, чем она с ним нежнее и ласковее, чем больше она внимательно слушает, помогает и одобряет, тем более радостным и эмоционально богатым становится его детство. Воспитание и развитие мальчика требует от родителей большей чуткости и тактичности, чем принято проявлять, больше творчества и выдумки. Все это только усилит природные возможности ребенка и даст возможность вырастить сына, способного тонко чувствовать людей, быть эмоционально отзывчивым. А это образ успешного мужчины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осторожно! Рисуют наши дети!

    Ребёнок рисует зло. Почему? И нужно ли с этим бороться?...

    Как рисуют наши дети.

    Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый ...

    Как рисуют наши дети.

    Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый ...

    Консультация "Что рисуют наши дети"

    Не у всех детей есть тяга к рисованию. Кто-то рисует с удовольствием, кто-то без интереса и желания, но чтобы не нарисовал ребёнок – это и есть его внутренний мир....

    Консультация для родителей дошкольников "Что рисуют наши дети"

    По рисунку ребёнка можно понять его внутренний мир....