Работа с родителями
консультация на тему
Работа по музыкальному воспитанию детей невозможна без тесного сотрудничества с родителями. С ними я провожу различные мероприятия: беседы, консультации и, конечно, анкетирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_zhizni_rebenka.docx | 17.98 КБ |
igraem_vmeste_s_detmi.doc | 79 КБ |
poyte_detyam_pered_snom.docx | 15.6 КБ |
ritmo-rechevye_igry.doc | 33.5 КБ |
instrumenty_-samodelki.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным для этого этапа в жизни человека комплексный подход в изучении искусств. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трём базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетические чувства. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.
Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объяснять, что чувствует человек, которому грустно, но достаточно включить минорную музыку, ребёнок начинает понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний. Как же музыкой воздействовать на душу ребёнка? Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство нужно целенаправленно. Не стоит ждать, что ребёнок послушает музыку и станет лучше. На музыкальных занятиях в детском саду организовывается музыкально–игровая деятельность с целью развития нравственно–ценностных отношений между детьми. Используются следующие формы и виды работы:
- Первоначальное знакомство с нотной грамотой
- Пальчиковые игры, позволяющие развивать мелкую моторику рук
- Музыкальные игры – танцы, которые дают возможность разрядиться
- Игра на музыкальных инструментах
- Пение потешек, песенок, распевок
В таком совместном музыкально–игровом творчестве дети легко и быстро запоминают слова, мотив песни. Музыка раскрепощает их, помогает найти способы конструктивного взаимодействия друг с другом. Особое внимание необходимо уделять изучению и слушанию классической музыки, она благотворно влияет на физиологические процессы детского организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Ритмический рисунок классических произведений оказывает положительное влияние на работу сердечно–сосудистой системы, а значит, и на весь организм в целом. Ребёнок лучше засыпает под звуки классической музыки, а у детей, занимающихся продуктивными видами деятельности, улучшается работоспособность.
Общепризнано: семья или способствует музыкальному развитию ребёнка, или тормозит его. Информационный фактор представлен в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальным руководителем. Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее музыкальное развитие ребёнка. Основная проблема во взаимодействии с семьёй – непонимание родителей значения музыкального воспитания детей.
Работа с семьёй заключается в музыкальном просвещении родителей и приобщении их к совместной музыкальной деятельности. Каждый день необходимо приобщать ребёнка к музыке, играть с ним, доставлять ему радость. Учите малыша слушать музыку, т.к. это основа музыкального воспитания. Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо развивать музыкальную память ребёнка, способность различать характер музыки, умение слышать изменение силы звука, скорости звучания, учить различать высокие и низкие звуки, воспитывать желание слушать и умение слышать музыку. Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка, и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты, на которых он с удовольствием играет. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности. Очень важно, чтобы ребёнок просил родителей спеть ему ту или иную песенку, повторить ту, которая ему больше всего нравится, подпевал взрослому, играл в игры, в которых звучит музыка. Взрослые порой сами лишают ребёнка радости слышать многие звуки природы, музыки, речи, вырабатывают привычку громко разговаривать, кричать. Крикливая речь и крикливое пение портят голосовой аппарат малышей. Ребёнок громко поёт, даже кричит, голос его дрожит, напряжён, а взрослые поощряют его, радостно хлопают. Похвалили, и малыш старается петь ещё громче, а песни-то уже нет, нет мелодии, он её перекричал и уже не слышит что поёт. Ребёнок не справился с песней не потому, что от природы не музыкален, или ещё мал, это наша громкая речь, оглушительное звучание аудио– и видеотехники научили его механически подражать услышанному и не научили прислушиваться.
Что же происходит, если дома музыка звучит часами? И не только весёлая или грустная, а песни, исполняемые ансамблями, группами в стиле рок, рэп и т.д. – громкие, бравурные, агрессивные и отнюдь не для детей. Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, агрессивным. Он плохо ест, хуже засыпает. Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – ребёнок учится не слышать музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать «хорошую» музыку. Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему малыша, его слух: ребёнок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.
Будьте очень внимательны, когда говорите своему ребёнку: «Слушай музыку!» (Какую, когда, как и сколько?), «Спой песенку!» (Какую, как, когда). «Попляши!» (Под какую музыку, сколько, как, когда, какое настроение у ребёнка, здоров ли он?). Родителям необходимо помнить, что только в сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогами, психологом можно достичь определённого результата в музыкальном воспитании детей, так как оно непрерывно связано с общим развитием ребёнка, научить ребёнка понимать и любить музыку.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к занятиям. Поэтому важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации.
Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».
Давайте посмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.
Куколки на пальчик.
Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.
Возьмите лист бумаги шириной 5-7 см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше.
Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете.
Дальше — раскрашиваете, украшаете аппликацией, бисером или палетками.
Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю — корону, деду — бороду и усы, ну а бабке — платочек… Играть такими куколками-рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец — отдельный герой. Так можно поставить «Репку», «Теремок», «Зимовье зверей».
Театр на столе.
Именно на нем и разыгрываются представления.
Сначала вырезаете из журнала приглянувшиеся картинки и наклеиваете их на картон для прочности. Фигуры должны быть не больше 10 см в высоту.
Возьмите половинку от внутреннего футляра шоколадного яйца. На каждой сделайте сверху щель ножом. В эту прорезь вставьте картинку на картоне. Герой новой сказки готов!
Так можно создать целую семью: маму, папу, малыша, снабдить их необходимыми предметами обихода. Сделайте на таких же подставочках изображения детской кроватки, колясочки, стола… Любая журнальная иллюстрация пойдет в дело! Такие актеры и декорации прочно стоят на столе, и их можно свободно передвигать. А то, что в вашей сказке не будет традиционных бабки-дедки, пожалуй, и лучше: сможете сами вместе с ребенком сочинить новую сказку, с новыми действующими лицами.
Конусные куклы.
Возьмите лист тонкого картона или ватмана, сверните конусом (диаметр основания 7-10 см). Склейте или скрепите степлером. Установите, чтобы он прочно стоял на столе. Это будет туловище будущего героя.
Сверху на конус приклеиваем голову. Ее изображение может быть двойным: вид спереди и вид сзади. Эти две половинки склеиваем между собой, а внутри, между ними, — вершина конуса. К конусу прикрепите ручки-ножки, усики-рожки. Объемные куклы сложнее хранить. Они легко
мнутся, их нужно аккуратно сложить в коробку, а плоские фигурки можно снять с подставочек и хранить даже в конверте.
Для представления с такими куколками можно смастерить даже декорации — простую ширму, сделанную из 3-4 плотных листов картона большого формата (А4 или A3), соединенных между собой «гармошкой» с помощью скотча или лейкопластыря. Он эластичный, прочный, отлично клеится и не шуршит при открывании и закрывании ширмы. На листы наклейте скотчем прозрачные папки-файлы в виде кармашков. Туда вы будете вставлять картинки, соответствующие теме действия, и ширма всегда будет другой. Картон лучше взять разных цветов: это и смотрится интереснее, и обыграть в постановке можно. На зеленом фоне — пара деревьев, вот и получился лес. На голубом легко представить море или речку, на желтом либо коричневатом сделаете дорогу или пляж. Будет совсем как в настоящем кукольном театре!
Перчаточные куклы.
Можно их сшить самим, а можно — взять обычную перчатку, у которой потерялась пара.
Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью перманентного маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Если делаете лицо человечка, вместо шарика можно взять небольшой клубочек, обтянутый светлой тканью. Если хотите получить меховую мордашку, можно клубочек не обтягивать, а просто подобрать по цвету: мишке — коричневый, а зайке — белый или серенький. Здесь главное — аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т.п.
Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь. Только прислушайтесь!
Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.
Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Баю-баюшки, баю
Милую свою баю,
Баю славную свою...»
Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа - матери.
Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.
В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше. Особое значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребёнка в этом мире:
«Висит колыбель на высоком крюку.
Крюк золотой, ремни бархатные,
Колечки витые, крюки золотые»
В таких колыбельных утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердится в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной.
Кроме осознания своего «Я», колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира.
Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.
Но самое важное в колыбельной песне - это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо - ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!
А как важна привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.
ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ!
ПОЙТЕ, КАК МОЖЕТЕ. НА ЛЮБОЙ МОТИВ, УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС.
ГЛАВНОЕ - С ЛЮБОВЬЮ. ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ВЫУЧАТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ И БУДУТ ПЕТЬ СВОИМ КУКЛАМ. ЭТО ИМ ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ САМИ БУДУТ МАМАМИ И ПАПАМИ.
«Люли-люлющки-люли! «Динь-дон. Динь-дон,
Все игрушки спать легли, В переулке ходит слон.
К нам пришла Бабайка- Старый, серый, сонный слон,
Скорозасыпайка! Динь-дон, Динь-дон.
Ласковый голосок, Стало в комнате темно:
Шёлковый поясок... Заслоняет слон окно,
Будет с нами до утра- Или это снится слон?
Спите, глазки, спать пора» Динь-дон, динь-дон.
И. Демьянов И. Токмакова
«Не шурши ты, мышь, прошу,
Сон приходит к малышу.
Не грибы несёт тропинкой,
А зевки несёт в корзинке...
Позеваем сладко -
И уснём в кроватке!»
И. Демьянов
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как играть в ритмо-речевые игры». Я предлагаю всем родителям, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным, поиграть в ритмо - речевые игры. Потому что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а участие взрослых делает это занятие ещё более привлекательным.
Итак, что же такое « ритмо - речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Стихи, где есть сюжет, действие и персонажи, где могут происходить те или иные события. Особенно нравятся ребятам и легко запоминаются стихи с юмором. Такие произведения несложно найти на страницах детских журналов, в сборниках стихов современных поэтов. Многие русские потешки, зарубежный фольклор также служат прекрасным материалом для создания детской речевой игры. Если вы обладаете способностью и умением рифмовать строки, можно попробовать создать и собственные тексты. Придумывая вместе с ребёнком движения, мы развиваем чувство ритма, слышать и чувствовать ритм стиха, развиваем пластику, умение сочетать слово и жест, подвигаем детей к творчеству. Ритмо - речевые игры также помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слогов и звуков, делают речь ребёнка интонационно богатой и выразительной. Но, главное, пожалуй, то, что ваш малыш, играя вместе с вами и выступая в самых разных ролях - болтливой сороки, хитрой лисы, - избавляется от таких проблем, как детская стеснительность, неуверенность в себе, боязнь публичного выступления.
Принцип ритмо – речевой игры прост: о чём говорю, то и показываю. После прочтения стихотворения поговорите с ребёнком о его содержании, уточните ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной речи слова. Затем для каждой строки (или двух строк) придумайте вместе с ребёнком удобные и соответствующие тексту ритмические движения, желательно, чтобы чередовались движения рук и ног, работали различные группы мышц. Хорошо, если эти движения будут связаны друг с другом. Для удобства дальнейшей работы с ритмо – речевыми играми дайте движениям названия, например: «кошачьи лапки», «дерево», «домик» и т. д. Ребёнок старшего возраста уже придумывает движения вместе со взрослым, а затем самостоятельно.
«Сороконожка» игра Е. Шаламонова
Шла сороконожка (дети идут «паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг друга)
По сухой дорожке,
Вдруг закапал дождик: кап! (останавливаются ,притоп)
Ой, промокнут сорок лап! (топают)
Насморк мне не нужен, (Идут, высоко поднимая колени)
Обойду я лужи
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)
И потопаю потом (идут топающим, пружинящим шагом)
Ой, какой от лапок гром!
«Дождик: кап!» Ритмическая речевая игра Е. Шаламонова
Дети выполняют упражнение с идя на стульях. Они учатся чётко произносить текст с ритмичным движением рук и ног, делают упражнение вместе с педагогом без музыки. Дети озвучивают «звучащими» жестами концы фраз.
1.Птица: кар, кар, кар! (открывают и закрывают ладошку, имитируя «клюв»)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (ритмично хлопают в ладоши)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопают ладонями по коленям)
Ноги: шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за неё руками)
Дождик: кап, кап, кап! (Хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
«Клён»
Дети стоят парами, лицом друг к другу.
Протянул ко мне ладошку - (протягивают руки друг к другу)
Жёлтый, солнцем озарён, (разводят руки над головой)
Только выше он немножко. (тянуться на носочках, руки вверх)
Здравствуй, друг мой, (Здороваются за руку с партнёром)
Добрый клён. (реверанс)
«Листочки»
Я по садику гуляла (идут простым шагом)
И листочки собирала (приседают)
Вон их сколько самых разных - ( протягивают одну ладошку, затем другую)
Жёлтых, бурых, даже красных! (качают руками)
Набрала большой букет - ( плавно соединяют руки)
Тёплой осени – привет! (встают, резко разводят руки в разные стороны)
«Деревья»
Мы – деревья (дети покачиваются в такт словам, слегка расставив ноги в стороны)
Ноги – корни (руки опущены)
Тело – ствол большой и сильный (проводят руками по телу снизу вверх)
Наши ветки ветер клонит (покачивают поднятые вверх руки)
Пляшут листья в небе синем (быстро машут кистями рук под лёгкую музыку
По страницам журнала «Музыкальный руководитель».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители, в большинстве своём, придают большое значение художественно-эстетическому, в том числе, музыкальному воспитанию детей, справедливо видя в музыкальном развитии ребёнка часть его общей образованности. Но разве чтобы дошкольник имел возможность творчески реализоваться, обязательно отдавать малыша в музыкальную школу? Вовсе нет. Если перед вами не стоит цели вырастить профессионального музыканта, на первых порах вполне можно обойтись домашними средствами, всего лишь посмотрев на предметы, окружающие вас, немножко по-другому и на некоторое время вместе с ребёнком став волшебниками, превращающими обычное в музыкальное. Для игр и развлечений с детьми 4-6 лет обычно используется музыкальные инструменты, которые не имеют чётко выраженной звуковысотности , поэтому их принято называть шумовыми. К их числу относятся барабан, бубен, колокольчики, треугольник, погремушки, маракасы и так далее.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ) Но гораздо интереснее, проявив определённую фантазию, сотворить что-то подобное самим! Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки! Итак, предлагаю вам проявить немного фантазии и посмотрим. Что же может получиться… Начнем?
карандашафон
лакофон
звонница
свистель
киндерофон
Изготовление музыкальных инструментов своими руками – – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...