«Пение, как средство музыкального воспитания детей»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гренадерова Елена Вячеславовна

Пение - основное средство музыкального воспитания оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.
В процессе пения у детей развивается музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, на распев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются и совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
          При соблюдении генетических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой системы. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он овладеет с ранних лет. Вот почему пение все время предусматривают в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сложнее игры. Не редко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.
          Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль
пения в жизни человека. Г.Н. Чернышевский относил пение к «высшему,
совершеннейшему искусству и подчеркивал:» Пение первоначально и
существенно подобно разговору. Исполнение песни, воздействуя на
слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои
чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие,
понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.            Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в ранним возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержание. По мере развития мышления, речи, накопленных новых представлений ребенка, возрастает интерес , как к самой песни, так и к ее воспроизведению. Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующие труд, располагающее дружных певцов к дружному делу, вот почему в школу следует вести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувствующее сердце, а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть , кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosultvtsiya_dlya_roditeley.docx13.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Консультация для родителей

«Пение, как средство музыкального воспитания детей»

                                                                 

                                                               Подготовила: музыкальный

                                                                         руководитель Гренадерова Е.В.

Саранск-2017

Пение - основное средство музыкального воспитания оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.
В процессе пения у детей развивается музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, на распев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются и совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
         При соблюдении генетических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой системы. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он овладеет с ранних лет. Вот почему пение все время предусматривают в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сложнее игры. Не редко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.
         Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль
пения в жизни человека. Г.Н. Чернышевский относил пение к «высшему,
совершеннейшему искусству и подчеркивал:» Пение первоначально и
существенно подобно разговору. Исполнение песни, воздействуя на
слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои
чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие,
понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.            Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в ранним возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержание. По мере развития мышления, речи, накопленных новых представлений ребенка, возрастает интерес , как к самой песни, так и к ее воспроизведению. Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующие труд, располагающее дружных певцов к дружному делу, вот почему в школу следует вести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувствующее сердце, а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть , кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хоровое пение, как средство эсттического воспитания дошкольников

Одно из ярких средств эстетического воспитания- хоровое пение. Чтобы оно выявило свою основную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Хоровое пение влияет на общую культуру поведения д...

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания.

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по п...

Пение как основное средство музыкального воспитания детей

Роль пения в жизни ребёнка. Краткая характеристика вокальных (певческих) навыков. Приёмы обучения детей правильному произношению в пении....