«Пение как основное средство музыкального воспитания»
консультация (средняя группа)

Маркевич Наталья Александровна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penie._sayt_docx.docx106.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация «Пение как основное средство музыкального воспитания»

Музыкальный руководитель

Маркевич Наталья Александровна

C:\Users\Admin\Desktop\консультации декабрь\картинки музыка\depositphotos_50393089-stock-illustration-children-sing (1).jpg

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способностимузыкальный слух, память, чувство ритма.

Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстаёт, нарушает стройность пения.

При соблюдении гигиенических условий, т. е. при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую тёплую погоду, пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Систематические занятия пением в детском саду подготавливают детей к урокам пения в школе.

Взрослым необходимо охранять и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не говорили слишком громко. Сам педагог так же не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.

Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье. Поэтому следует проводить соответствующую работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую, холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгорячённом виде во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.

Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребёнка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам малыша.

Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма. Гортань с голосовыми связками в 2-2,5 раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор и нижний грудной. У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос несильный, но звонкий. Резонаторы придают звуку разную окраску. При форсировании звука во время пения у детей развивается неприятное, несвойственное им резкое пение.

Основные звуки, на которых построены мелодии большинства песен для детей дошкольного возраста, соответствуют диапазону детского голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школы передового педагогического опыта на тему «Пение как основное средство развития музыкальных способностей детей» для музыкальных руководителей ДОО.

План работы школы педагогического опыта для музыкальных руководителей дошкольных учреждений с целью оказания помощи молодым педагогам в поиске наиболее рациональных и эффективных путей музыкального ра...

«Пение, как средство музыкального воспитания детей»

Пение - основное средство музыкального воспитания оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Тек...

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания.

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по п...

Пение как основное средство музыкального воспитания детей

Роль пения в жизни ребёнка. Краткая характеристика вокальных (певческих) навыков. Приёмы обучения детей правильному произношению в пении....

Консультация "Пение как основное средство музыкального воспитания дошкольников"

Почему именно пение является основным видом развития музыкальных способностей в детском саду? Дело в том, что именно развитие певческих навыков развивает у детей: музыкальный слух, чувс...

Пение как средство музыкального воспитания дошкольников

Пение – это самый доступный вид музыкальной деятельности. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Дети любят петь и охотно это делают. Пение обладает большой силой эмоциональ...

Семинар- практикум для педагогов «ПЕНИЕ В ДОУ, КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Семинар - практикум направлен на обогащение педагогического опыта по формированию вокально – хоровых навыков дошкольников через применение различных игровых упражнений.Педагоги знакомятся...