«Пение как основное средство музыкального воспитания»
консультация (средняя группа)

Маркевич Наталья Александровна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penie._sayt_docx.docx106.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация «Пение как основное средство музыкального воспитания»

Музыкальный руководитель

Маркевич Наталья Александровна

C:\Users\Admin\Desktop\консультации декабрь\картинки музыка\depositphotos_50393089-stock-illustration-children-sing (1).jpg

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способностимузыкальный слух, память, чувство ритма.

Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстаёт, нарушает стройность пения.

При соблюдении гигиенических условий, т. е. при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую тёплую погоду, пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Систематические занятия пением в детском саду подготавливают детей к урокам пения в школе.

Взрослым необходимо охранять и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не говорили слишком громко. Сам педагог так же не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.

Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье. Поэтому следует проводить соответствующую работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую, холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгорячённом виде во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.

Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребёнка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам малыша.

Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма. Гортань с голосовыми связками в 2-2,5 раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор и нижний грудной. У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос несильный, но звонкий. Резонаторы придают звуку разную окраску. При форсировании звука во время пения у детей развивается неприятное, несвойственное им резкое пение.

Основные звуки, на которых построены мелодии большинства песен для детей дошкольного возраста, соответствуют диапазону детского голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пение, как основной вид музыкальной деятельности детей.

Статья об особенностях взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в работе по музыкальному виду деятельности "Пение". Даны рекомендации воспитателям по охране детского голоса и организации...

План работы школы передового педагогического опыта на тему «Пение как основное средство развития музыкальных способностей детей» для музыкальных руководителей ДОО.

План работы школы педагогического опыта для музыкальных руководителей дошкольных учреждений с целью оказания помощи молодым педагогам в поиске наиболее рациональных и эффективных путей музыкального ра...

«Пение, как средство музыкального воспитания детей»

Пение - основное средство музыкального воспитания оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Тек...

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания.

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по п...

Пение как основное средство музыкального воспитания детей

Роль пения в жизни ребёнка. Краткая характеристика вокальных (певческих) навыков. Приёмы обучения детей правильному произношению в пении....

Консультация "Пение как основное средство музыкального воспитания дошкольников"

Почему именно пение является основным видом развития музыкальных способностей в детском саду? Дело в том, что именно развитие певческих навыков развивает у детей: музыкальный слух, чувс...

Пение как средство музыкального воспитания дошкольников

Пение – это самый доступный вид музыкальной деятельности. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Дети любят петь и охотно это делают. Пение обладает большой силой эмоциональ...