«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием  нетрадиционного метода в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Материал для практической деятельности – акварель, гуашь, баночки с водой, кисти, белый картон с нарисованными бабочками , соль, клей ПВА,  салфетки на каждого педагога.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Воспитатель МБДОУ « Детский сад « Ромашка» Фролова Татьяна Борисовна. г. Кирсанов.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием  нетрадиционного метода в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Материал для практической деятельности – акварель, гуашь, баночки с водой, кисти, белый картон с нарисованными бабочками , соль, клей ПВА,  салфетки на каждого педагога.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Сегодня я предлагаю вам побыть необычными  художниками и постараться нарисовать бабочку, используя в работе  нетрадиционную технику рисования при помощи соли. Для рисования необходимы: белый картон с нарисованной бабочкой, клей ПВА,  соль, гуашь или акварельные краски, кисточки, салфетки.

1. Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.

2. Засыпать рисунок солью,

3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

Изображение просто сказочное!

4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой. А если рисовать гуашью, то на кисть нужно набирать краску погуще.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

. Но перед тем как вам приступить к выполнению своей работы, давайте согреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика « Ежик».

Маленький ежик четверо ножек ( сжимание пальцев в кулачек)

Ежик по лесу гулял (пальцы гуляют по ладошке)

И грибочки собирал (построения грибочка из рук)

Фуф - ты- фуф -ты фуф – ты - фу (сжимание и разжимание пальцев)

Всех ребяток угощу ( протягивают ладошки).

Ну что ж перед вами листы картона с нарисованными бабочками. Возьмите клей и нанесите на бабочку. Посыпьте ее солью. Лишнюю стряхните. А теперь попробуйте самостоятельно придумать рисунок на своей бабочке и разукрасьте ее. ( выполнение работы)

- Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные бабочки. Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье -

Занятие, рождённое вдохновеньем.

Рисование солью. Техника

Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. Их используют в работе с детьми родители, воспитатели в детском саду, учителя в школе на уроках технологии, педагоги дополнительного образования на занятиях в развивающих центрах и кружках.

Еще один интересный для детей способ нетрадиционного рисования - это рисование солью. Техника называется "Соленая акварель", идея из книги Джин Ван'т Хал "Творческое воспитание".

Работу "Весенняя бабочка" в этой технике и подробное описание ее изготовления подготовили для конкурса детского творчества "Весна" Ирина из города Ржева, ей 6 лет, и ее мама Ольга.

Как рисовать солью. Мастер класс

  1. На картоне нарисовать канцелярским клеем любой рисунок (можно распечатать раскраску).
  2. Обильно посыпать рисунок солью, стряхнуть излишки, опять посыпать до тех пор, пока клей полностью не будет покрыт солью.
  3. Кисточку с водой макнуть в краску (акварель или разведенную водой гуашь) и прикоснуться к соли. Можно полюбоваться передвижением краски! Взять другую краску, повторить процедуру, наблюдая, как волшебно смешиваются краски.
  4. Сушить рисунок 2 - 3 дня.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству

Мастер класс "Кляксография". Представленно два способа нетрадиционного рисования "кляксографии": выдувание трубочкой и монотипия....

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"

В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....

Масстер класс ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству

-  в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.-   в процессе работы, у ...

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...