Работа с родителями
консультация по теме

Гиниятуллина Эльмира Дамировна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА      

 «Весенние прогулки»

 (консультация для родителей)

 Воспитатель: Гиниятуллина Э. Д.

Сургут

2015

Прогулки с детьми весной следует удлинить, особенно днем. Стало теплее в атмосфере весной много полезных ультрафиолетовых лучей. Прогулки весной благотворно влияют на рост и развитие ребенка: улучшается кровообращение и обмен веществ; организм ребенка под воздействием ультрафиолетовых лучей делается более стойким к инфекционным заболеваниям.

Обращайте внимание ребенка на весенние приметы в природе.  Скажите детям, что скоро из теплых стран прилетят птицы, которые улетели от нас на время холодной зимы.

Обратите внимание, как стремительно летают ласточки, охотясь за мухами, осами, комарами.

Приучайте детей слушать пение птиц: «Послушай, как чирикают воробушки», «А как гуленьки воркуют?».

Обратите внимание детей на траву. Узнают дети резные листики одуванчика, а сдуть его не получится – он еще не цветет.

Несомненно, взрослым придется ответить на вопросы детей о насекомых, число которых будет увеличиваться. Необходимо давать детям правильные ответы.

В парках и скверах можно увидеть, как садовники опрыскивают деревья и кустарники. Объясните ребенку, для чего это делается.

Уважаемые родители!

Наблюдайте с ребенком за весенними изменениями в природе, за весенними работами людей, обратите внимание, как любовно и бережно относятся люди к зеленым насаждениям. Полюбуйтесь посаженными цветами. Скажите, что люди любят свой город и стараются его украсить.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА      

 «Досуг с ребенком на природе»

 (консультация для родителей)

 Воспитатель: Гиниятуллина Э. Д.

Сургут

2015

Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняются без дела, мешая окружающим, они, предпринимая попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать свое свободное время. А это, как и много другое в человеке, начинается с детства.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с ее удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребенка.

В.А. Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум, тренируем внимание, память. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечет за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребенком, и правильно относиться ко всем живым объектам.

Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность, если бы красивая внешность всегда гармонировала бы с внутренней красотой. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека — человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

С наступлением теплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьей. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.

Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли к тебе в гости, мы — гости твои, природа, поэтому и вести должны себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе — эталон поведения для ребенка.

Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте, с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит даль. Здесь он видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать могучим толчком для развития ребенка.

Да, дети — неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как ее оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребенку место поиска, например, лужу и понаблюдать там осторожно за водомерками.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.

Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть.

Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

И невдомек иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумертвый пейзаж.

Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство — чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.

Природа Вас ждет, она Вам рада!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА      

 «Игры на формирование навыка безопасного поведения в природе»

 (консультация родителей)

 Воспитатель: Гиниятуллина Э. Д.

Сургут

2016

Цель: закрепить правила экологически правильного поведения в природе, учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих, развивать экологическое мышление, воспитывать экологическое самосознание.

  1.  «Экологические светофоры»

Материал: рисунки, на которых изображены различные ситуации поведения в природе, разноцветные круги (красные, желтые, зеленые).

Ход игры: ребенок рассматривает картинку, оценивает ситуацию и поднимает кружок соответствующего цвета: зеленый – так поступать можно, красный - нельзя, желтый – можно, но осторожно.

  1. «Найди ошибку»

Вариант 1.

Материал: текст рассказа.

Ход игры: воспитатель читает текст, дети хлопают в ладоши, если герои рассказа поступают неправильно.

Вариант 2.

Материал: текст рассказа, разноцветные круги (красные, желтые, зеленые).

Ход игры: воспитатель читает текст, а дети оценивают ситуацию и поднимают кружок соответствующего цвета: зеленый – так поступать можно, красный - нельзя, желтый – можно, но осторожно.

  1. Однажды ребята пошли в лес. Там они поставили палатки и стали их обустраивать: наломали лапника и устелили пол в палатках, чтобы было мягче спать.

Красный: те, кто собирается в лес с ночлегом, должны иметь с собой все необходимое (спальные мешки, надувные матрацы), чтобы не причинять без необходимости урон лесу.

  1. «Давайте разведем костер!» – предложил Алик. «Давайте!» – закричали остальные ребята.

Желтый: костер разводить можно, но соблюдая определенные правила.

  1. «Идемте вон под то дерево!» - предложили девочки, там уютнее.

Красный:  во избежание пожара место для костра не должно быть рядом с деревьями, особенно сухими.

  1. «Давайте лучше разведем костер здесь, на полянке, тут и старое кострище имеется» - ответили мальчики.

Зеленый: лучше использовать старое кострище, чтобы не делать новый ожог земле. Если кострища нет, то для него готовят место: аккуратно снимают дерновину, чтобы после отдыха вложить ее назад.

  1. Нина увидела в кустах гнездо с маленькими яичками. Она осторожно взяла одно, полюбовалась им и положила на место.

Красный: яйца, а также птенцов брать из гнезда нельзя, т. к. птичка может испугаться и бросить свое гнездо или поднять крик, привлечь тем самым внимание хищников, которые могут съесть яйца или птенцов.

  1. Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Максим изловчился и накрыл ее шапкой «Теперь моя будешь» - довольно сказал он.

Красный: диких животных нельзя уносить из их природной среды, жилища людей для них чужды. Выращенные в неволе, они оказываются неприспособленными к свободной жизни.

  1. Аня сказала: «Что-то очень тихо, давайте включим музыку, да погромче!»

Красный: громкая музыка пугает животных, на лоне природы слушают тишину и звуки природы.

  1. Рядом протекала речка. Мальчики отправились вплавь, чтобы нарвать девочкам букеты красивых белоснежных кувшинок.

Красный: кувшинки занесены в «Красную книгу», подлежат охране. Однако есть лесные травы образующие сплошные цветущие ковры. Если цветы действительно многочисленны и могут размножаться и семенами, и корневищем, допустимо собрать небольшой букетик, возвращаясь с прогулки, а не в ее начале.

  1. Вечером, собираясь домой, ребята залили костер водой, а сверху еще присыпали землей.

Зеленый: перед уходом из леса костер всегда тщательно тушат.

  1. После ужина осталась каша, никто уже не хотел ее есть. Куда ее девать? – задумались ребята. «Давайте положим ее на пенек», - предложила Нина – «ее склюет какая-нибудь птичка».

Зеленый: оставленную пищу съест кто-либо из животных.

  1. Куда же убрать весь мусор? – задумались ребята. «Давайте выроем яму и закопаем  весь мусор туда» - предложил Витя.

Красный: природа – не место для захоронения мусора, особенно стеклянной посуды и упаковок из искусственных материалов. В природе нет организмов, которые бы их разлагали.

  1. «Нет, лучше давайте все сожжем на костре!» - сказал Коля.

Желтый: сжигать на костре можно бумагу, а полиэтилен, изделия из пластмассы, поролона, пенопласта – нельзя. В воздух попадают очень вредные вещества, образующиеся при сжигании.

  1. «Лучше бросить все в реку, и дело с концом!» - сказал Ваня.

Красный: мусор нарушает экосистему водоема. От чистоты водоема зависит качество рыбного промысла и возможности полноценного отдыха.

  1. Пока мальчики спорили, девочки собрали весь мусор в пакет и сказали: «Возьмем мусор с собой и в городе выбросим его в мусорный бак».

Зеленый: все отходы после отдыха нужно увозить с собой в город.

  1. Все уже были готовы идти домой, как вдруг кто-то из ребят увидел  на стволе дерева вырезанную надпись: «Здесь был Вася». «Ну разве можно так делать!» - возмутился Юра и срезал эту надпись ножом.

Красный: не следует причинять новую травму дереву.

  1. «Правильно-неправильно»

Материал: стихи на тему поведения человека в природе.

Ход игры: воспитатель читает стихи, если так поступать можно, дети хлопают, если нельзя – топают.

                       Мы цветы в саду сажаем,

                       Их из лейки поливаем.

                       Астры, розы, хризантемы

                       Пусть растут на радость всем нам.

     

                       Ходим, ходим по лужку,

                       Собираем по цветку.

                       Букет мы собираем,

                       Растенья с корнем вырываем.

     

                       Если мы в лесу с тобой

                       Будем что-то кушать,

                       Мы и мусор уберем,

                       И костер потушим.

     

                       Я кузнечика словлю,

                       В банку с травкой посажу.

                       Пусть покажет, как трещит,

                       Как усами шевелит.

     

                       Мы цветы, зверей и птиц

                       На камеру снимаем.

                       Оставляем их в лесу,

                       Домой не забираем.

     

                       Я в зеленый лес пойду,

                       Зайку серого найду.

                       Принесу его домой,

                       Будет этот зайка мой.

Я приду в лесок и сорву ромашку.
Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку.

Хлебушка кусок на пеньке оставлю.
Сломанную ветку подвяжу, колышек подставлю.

Разведу в лесу костер, а тушить не буду.
Если сильно насорю, я убрать забуду.

Лягушек, гусениц, ужей из леса выгоню взашей.

Буду шуметь, кричать, аукать, громкой песней лес баюкать.

Весь я мусор уберу, бумажки закопаю.
Я люблю свою природу, я ей помогаю!

  1. «Что будет, если…»

Цель: учить детей видеть причинно-следственные связи в природе, предугадывать последствия своих поступков.

Ход игры: воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают.

Что будет, если…

  • человек вырубит все леса,
  • в результате загрязнения воздух станет непрозрачным,
  • весь мусор будут сваливать в реку,
  • в результате хозяйственной деятельности человека изменится климат (потеплеет),
  • человек истребит всех животных с теплым мехом,
  • в результате добычи нефти произойдет загрязнение почвы,
  • человек будет собирать все дары леса полностью только для своих нужд,
  • если человек не будет регулировать численность некоторых быстроразмножающихся животных (землероек),
  • если вся страна станет одним большим заповедником.
  1. «Красная книга»

Цель: расширить знания детей о природоохранной деятельности человека, развивать экологическое мышление.

Материал: карточки с вопросами и тремя вариантами ответа.

Ход игры: ребенку задается вопрос, он выбирает правильный ответ и обосновывает его.

  1. «Собери мусор в лесу»

Цель: закрепить знание того, что деревянный и бумажный мусор закапывать можно, а стеклянный, пластмассовый и металлический – нельзя.

Материал: два ведра; мусор деревянный (палочки от мороженого, спичечный коробок и т. п.), бумажный (салфетки, туалетная бумага, бумажные стаканчики и т. п.), металлический (жестяные баночки, ложки, консервные банки и т. п.), пластиковый (пакеты, бутылки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты и т.п.), поролон и пенопласт.

Ход игры: дети делятся на две команды. Первая команда собирает мусор, который можно закопать в лесу, а вторая команда – мусор, который нужно унести с собой и выбросить в мусорный бак.

  1. «Очистим речку от мусора»

Цель: учить отличать мусор в реке от природных объектов, воспитывать желание заниматься природоохранной деятельностью.

Материал: два таза с водой, два сачка для ловли рыб, два ведра; мусор (пакеты, бутылки и т. п.), природные объекты (камни, ракушки).

Ход игры: дети делятся на две команды, по очереди вылавливают сачком из таза мусор и кладут в ведро, не трогая камешки и ракушки.

  1. «Придумай и нарисуй природоохранный знак»

Материал: бумага, карандаши.

Ход игры: дети делятся на три команды. Воспитатель обрисовывает им проблемную ситуацию или показывает картинку, например, «Дети собирают в лесу ландыши». Одна команда должна придумать запрещающий знак, другая – предупреждающий, третья – разрешающий.

Примеры:

запрещающий знак – рисунок перечеркнут красной чертой,

предупреждающий – объявление, что ландыш занесен в «Красную книгу»,

разрешающий – рисунок фотоаппарата (ландыш можно фотографировать), носа (можно нюхать).

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА      

 «Прогулки в природу летом»

 (консультация для родителей)

 Воспитатель: Гиниятуллина Э. Д.

Сургут

2015

Летом родители могут показать ребенку луга, поля, огороды, сады, где трудятся люди. А это очень важно: пусть ребенок не думает, что лето это только отдых.

Гуляя с ребенком в лесу, обратите внимание на деревья, они стали гуще от множества листвы.

Обратите внимание детей на маленькие деревца-всходы. Их много летом. На деревьях можно увидеть птичьи гнезда. Объясните ребенку, что трогать гнезда не нужно, так как птицы могут испугаться и броисть своих птенцов.

Как и весной, радуют в лесу цветы. Рассматривайте с детьми цветы, пусть ребенок узнает, что все цветы разные, неодинаковы по внешнему виду и у каждого растения есть своя интересная жизнь.

Летом часто бывают грозы. Если застигнет вас с детьми гроза вне дома, постарайтесь добраться до какого - нибудь укрытия (но нельзя стоять под деревом) и оттуда понаблюдайте ее. Обратите внимание на приближения грозы. Быстро закрывают небо тяжелые, темные тучи.  Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Обратите внимание ребенка на, то как все изменилось вокруг, как сверкают молнии, как грохочет гром.

Надо показать ребенку, что люди не боятся грозы, но знают, что надо укрыться от нее. Расскажите, что дождь полезен для растений.

Иногда после дождя появляется радуга. Покажите ее детям, какая она красивая, разноцветная. Предложите ребенку перечислить цвета радуги, скажите, что положение и количество цветов в радуге всегда одно и тоже.

После дождя, если тепло, разрешите ребенку побегать босиком по лужам.

Часто в траве можно  заметить мелькнувшую в траве ящерицу. Детям нравиться ловить ее. Рассмотрите, какая у нее подвижная шея, благодаря которой она может поворачивать голову в разные стороны. Быстро бегать помогает ей хвост. Если враг схватил ящерицу за  хвост, она обламывает его и у нее вырастает другой.

Уважаемые родители!

Уходя, домой с полянки, где вы отдыхали, или с другого места, приучайте детей убирать после себя, чтобы и другим было приятно прийти сюда.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА      

 «Прогулки зимой»

 (консультация для родителей)

 Воспитатель: Гиниятуллина Э. Д.

Сургут

2015

Большое значение имеет одежда ребенка во время прогулок зимой. Для прогулок лучше надевать легкие зимнее пальто или комбинезоны на ватине.

Напрасно думают некоторые родители, что ребенку приятно, если его закутают в теплое одеяло, посадят на санки и возят. Эти родители причиняют вред малышу, развивая у него пассивность, которая в последствии может привести к лени.

В наших южных широтах снег зимой – это большая редкость, поэтому ни в коем случае не отменяйте прогулки, если на улице лежит снег. Дети любят наблюдать, как идет снег. Кроме того, он является отличным строительным материалом для игр и труда детей. Игры и занятия со снегом не пустое баловство: в них дети познают свойства снега, связывают их с погодой.

Понаблюдайте с детьми, как падает снег. Спросите, куда падает снег (на дорожку, на деревья). Рассмотрите снежинки на рукаве пальто, как они красивы. На руке снежинке быстро тают от тепла.

Самая любимая игра детей – игра в снежки. Поощряйте эту игру и принимайте участие в ней. Полезно для детей метание в цель снежков. При этом развивается глазомер, укрепляются все мышцы тела.

Не забывайте зимой навещать пернатых друзей. Зимой птицы не могут жить без пищи. А кто сыт, тому не страшна зима. Во время кормления удобно наблюдать за птицами, за их повадками. Обратите внимание детей на цвет оперения птиц.

Растительный мир зимой также дает ценный материал для развития наблюдательности. Пойдите с ребенком в парк. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках. Любуясь деревьями в разную погоду, приучайте ребенка высказывать свои впечатления, сравнивать. После снегопада покажите ребенку дерево, ветки которого погнулись под тяжестью снега. Осторожно стряхните снег и скажите, что так делают для того, чтобы не поломались ветки.

Уважаемые родители!

После таких наблюдений ваш ребенок будет сознательно оберегать растительность и поймет, почему не нужно играть под деревьями: ветви зимой хрупкие и быстро ломаются, если их задеть рукой или палкой.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА      

 «Прогулки к водоему»

 (консультация для родителей)

 Воспитатель: Гиниятуллина Э. Д.

Сургут

2015

Ни в одной стране нет такого обилия рек, озер и других водоемов, как в нашей. Родители могут сами ознакомить своих детей с водоемом.

Ребята всегда с удовольствием идут к речке и затевают там игры. Около реки есть песок, из которого можно строить. Та камни, палки и разные ракушки, и другие материалы, с помощью которых дети осуществляют задуманное в играх.

Во время прогулок к водоему осенью обратите внимание детей, как постепенно изменяется вид реки или пруда. В начале осени красиво отражается в реке голубое небо и пожелтевшая растительность берегов. Затем становится пусто: не видно более цветущих растений на берегах, водные растения опускаются на дно. Часто дует холодный ветер и гонит по воде опавшие листья.

На последующих прогулках покажите, как появляется ледок у берегов, а потом зимой вода замерзает и в середине.

Детей интересует, где находятся зимой рыбы. От вас они узнают, что рыбы опускаются на дно – там теплее.

К весне у детей интерес к воде удваивается. Они видят, как постепенно тает лед. Когда идете на прогулку, ненадолго заверните к речке, посмотрите, как много мелких ручейков стекает в нее.

Летом многих детей вывозят за город, где почти всегда есть какой-нибудь водоем. Не лишайте удовольствия плескаться в воде детей. Пусть дети принимают участие в рыбной ловле, купаются, катаются на лодке.

Уважаемые родители!

Продолжительность купания в дошкольном возрасте не должна превышать 10 минут. Лучше купаться во вторую половину дня, с 15часов, когда вода достаточно прогрелась. Как только ребенок выйдет из воды его необходимо насухо вытереть.

С первых дней пользования водой приучайте детей придерживаться элементарных правил:

  • Если долго грелся на солнце, нельзя сразу же входить в воду, надо остыть, посидеть в тени;
  • В воде не толкаться, не хватать под водой других детей;
  • Беречь берега и реку от засорения. Уходя с реки, заставляйте ребенка осматривать берег и убирать, если остался мусор.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА      

 «Прогулки с детьми осенью»

 (консультация для родителей)

 Воспитатель: Гиниятуллина Э. Д.

Сургут

2015

Начинать знакомство ребенка с природой лучше в чудесную пору ранней осени.

Гуляя в своем дворе, в ближайшем сквере или парке, вы можете показать детям, что происходит в природе осенью, объяснить эти явления. Во время прогулок важно обратить внимание на труд людей осенью. Люди знают, что после осени наступит холодная зима, и деятельно готовятся к ней: снимают урожай, заготавливают овощи и фрукты, заботятся о растениях и животных.

Все, что видит ребенок, он лучше воспринимает в действии, поэтому постарайтесь привлекать и детей к посильному труду в природе.

Наиболее наглядные изменения происходят осенью в растительном мире.

Обратите внимание детей на деревья, кустарники и травы, на то, что с ними происходит осенью.

Придя в парк, полюбуйтесь его общим видом. Подойдя ближе к деревьям, предложите ребенку рассмотреть его отдельные ветки и листья.

Обратите внимание на то, что у разных деревьев листья окрашиваются по-разному: от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного. Детям нравится собирать опавшие разноцветные листья разной формы. Предложите собрать их для осеннего букета. Рассматривая листья и отбирая самые красивые, спросите, почему они нравятся ребенку, у всех ли деревьев одинаковые листья. Ваши вопросы помогут ребенку лучше всмотреться и заметить разнообразие форм, цвета листьев.

Для того чтобы развить наблюдательность и расширить кругозор ребенка, используйте листья в играх:

«С какого дерева листок?», «Какого цвета этот лист?».

Дома из разноцветных листьев можно сделать коврик, наклеив их на большой лист бумаги.

Незабываемое зрелище – листопад. Обязательно покажите своему ребенку это явление.

 Поздней осенью, когда под деревьями будут только сухие листья, предложите детям побегать по сухим листьям, послушать, как они шуршат под ногами.

Но наблюдать можно не только за деревьями и кустарниками. Разноцветные астры, георгины, бархатцы радуют глаз ребенка. Показывайте ребенку цветы, рассматривайте с ним окраску, форму, части цветка. Но не позволяйте обрывать цветы, меть их. Небрежное отношение к растениям перейдет в дурную привычку, которую потом трудно искоренить.

Осенью можно увидеть отлет некоторых птиц: журавли, стрижи, ласточки, скворцы. Расскажите детям, почему птицы улетают и когда они вернутся.

Предложите ребенку посмотреть, какие птицы остались зимовать (воробьи, голуби). Организуйте подкормку птиц в течение осени и зимы, ребенок, подкармливая птиц, привыкнет заботиться о тех, кто слабее его.

Уважаемые родители!

Наблюдайте дожди, туманы, ветры. Собирайте с детьми плоды деревьев: шишки, желуди, орехи, каштаны. Используйте их в поделках. Для подкормки  птиц заготавливайте с ребенком семена растений, ягоды калины, рябины.

Читайте детям произведения писателей и поэтов на осеннюю тематику.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА      

«Экологическое воспитание – это воспитание
нравственности, духовности и интеллекта»

 (консультация для родителей)

 Воспитатель: Гиниятуллина Э. Д.

Сургут

2016

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с нашей точки зрения, предполагает:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие:

  • понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
  • освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
  • проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

  • представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
  • понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
  • осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА      

Родительское собрание

 «Путешествие в страну знаний

 продолжается, или только вперёд!»

 (средняя группа)

 Воспитатель: Гиниятуллина Э. Д.

Сургут

2016

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  • познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения:

встреча-путешествие.

Участники:

воспитатели, родители.

План проведения:

  • Вступительная часть.
  • Поздравление родителей с началом учебного года.
  • Особенности образовательного процесса в средней группе.
  • Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.
  • Заполнение родителями анкеты.
  • Заключительная часть.

Ход мероприятия.

  1. Подготовительный этап
  • Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну знаний.
  • Подготовка проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год («Взаимодействие с семьей»); бейджиков (по количеству родителей.
  • Предварительное анкетирование родителей.
  • Разработка проекта решения родительского собрания.
  • Оформление приглашения.

  1. Организационный этап.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку для других родителей.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Стулья расположены полукругом. На центральной стене – изображение плывущего к острову корабля.

  1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сад! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

  • Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.
  • Он ласковый: охотно целует, обнимает меня,; жалеет животных:кормит у бабушки кур, козочку
  • Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок,заходит солнце или появляется тучка.
  • Он веселый: любит петьт, никогда не хнычет по пустякам.
  • Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
  • Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все!

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето! Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа.

Особенности образовательного процесса в средней группе

Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (памятка), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. И мы рады, что наша команда именно такая.

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств, педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников. Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет? (памятка)

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год Утверждение плана совместных мероприятий.

Задача родителей познакомиться с содержанием мероприятий, предложить от них темы родительских собраний, интересные проекты, конкурсы, экскурсии, мероприятия познавательного, культурно-массового, спортивного характера, которые они хотели бы провести со своими детьми в течении года.

План совместной работы утверждается голосованием.

Заполнение родителями анкеты.

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменение фамилий, адреса, места работы, телефона и т. п.)

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем Вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!.

  1. Рефлексия

В конце собрания родителям раздаются бумажные силуэты корабля, и предлагается на них написать, что они думают о проведенном собрании.

Приложение 1.

Анкета для родителей

Уважаемые _______________________________________________________________

(имена, отчества родителей).

     Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.

      Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

  1. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?

а) да;

б) нет (почему?) ______________________________________________________________

  1. Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?

____________________________________________________________________________

  1. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?______________________________

  1. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.

____________________________________________________________________________

  1. Какую помощь можете оказать в их подготовке?_______________________________

____________________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?

____________________________________________________________________________

  1. Какая Вам необходима помощь?_______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши вопросы и предложения.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА      

Родительское собрание

 «Мы рады знакомству»

 (Вторая младшая группа)

 Воспитатель: Гиниятуллина Э. Д.

Сургут

2015

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами детского сада на учебный год, с планами группы на ближайшее время;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
  • определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Каждому выдается буклет «Правила для родителей».

Садятся на стулья, расставленные по кругу.

Вместе:  Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?

            Современные дети, разные такие

            Есть дети непоседы, есть дети озорные,

            Есть дети-почемучки, хотят о многом знать,

            Мечтают, когда вырастут, на Луну слетать

            Дети есть спокойные, тихие и скромные,

            Любят они с мамами, целый день играть

            Друзей не обижают,  взрослых уважают,

            О таких детишках, можно лишь мечтать.

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Воспитатель 2: Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Мы рады знакомству!», давайте познакомимся.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель 1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Работа с буклетами. Беседа о правилах для родителей: приводить детей опрятными, вовремя оплачивать квитанции и т.д. (на усмотрение воспитателя)

Работа с газетой.

Воспитатель 2: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Вся работа нашей группы, программа воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Воспитатель 1. Упражнение «Моё настроение».

В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.

Воспитатель 2: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета. Вынесение кандидатур. Голосование.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...