Как помочь ребенку выучить стихотворение
консультация (средняя группа) на тему

Балашова Татьяна Анатольевна
Консультация для родителей
«Как помочь ребёнку выучить стихотворение»

 

Дошкольный возраст– особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима, мозг требует пищи. Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо.  Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека.

 Ребенку надо помогать запоминать, ему надо помочь  контролировать правильность запоминания. Но здесь не надо торопиться. Помните, что нет одинаковых детей.  Один ребенок может выучить стихотворение за час, другому необходима неделя, в течение которой, он будет запоминать по 2-3строчки каждый день. Не забывайте повторять с ребенком  стихи, которые вы учили в прошлом месяце или в прошлом году, и вам и ему будет полезно  активировать долговременную память.

 

Заучивание стихотворения состоит из нескольких этапов.

Подготовительный этап.

Для начала нужно создать определенное эмоциональное, поэтическое настроение, соответствующее стихотворению. Если в стихотворении  говорится про времена года,  то во время прогулки  обратите внимание ребёнка о том, что он видит, что ему нравится. Стихи про времена года лучше заучивать по сезонам. Не рекомендуется стихи про лето учить зимой, и наоборот. Дома можно рассмотреть картинки в книге, поговорить о том, что ребенку нравится в осени, зиме и т.д. Попутно объяснить слова, которые могут быть не знакомы ребенку и встретятся в стихе. Прежде чем начать учить стихотворение, спросите, все ли слова ребенку понятны, разъясните значение каждого слова.

Выразительное чтение стиха взрослым.

Далее взрослый выразительно читает стихотворение и делает небольшую паузу, чтобы ребенок мог осмыслить стихотворение. На этом этапе не ставится задача запомнить стихотворение!

Перечитав, с ребёнком, следует пересказать ему историю своими словами. Теперь, когда ребёнок, понял, и запомнил о чём речь, ему остаётся запомнить только порядок слов.

Задайте ребёнку следующие вопросы?

       – О чем говорится в стихотворении?

       – Понравилось ли оно тебе, и что конкретно (герой, его действия, описание природы)?

       – Что запомнилось из стихотворения?

       – Далее спросите о словесных составляющих стихотворения: какими словами начинается и заканчивается стихотворение? Как описывается лес в стихотворении? Кто главный герой? Какой он? Что делает? и т.д.

 

Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание.

Вы читаете стихотворение еще раз и просите ребенка максимально его запомнить. Далее ребенок воспроизводит стихотворение, а вы немного помогаете,  подсказываете первые слова. Затем при необходимости еще раз читаете, и ребенок повторяет.

Если стихотворение большое, можно разбить его на отрывки и учить каждый кусок отдельно. Сам процесс заучивания следует проводить, повторяя по одной строчке. Сначала нужно прочесть и повторить одну строчку, потом добавить к ней вторую строчку. Потом третью, и так далее. Накопив шесть-восемь строк, следует переходить к другому отрывку.

Некоторые педагоги рекомендуют при заучивании не дробить стих на строки, запоминать целиком. Но если содержание стихотворения позволяет без потери смысла разбить его на части, то лучше разделить стих и сначала выучить первую и вторую часть, а потом их соединить.

 

Воспроизведение стиха ребенком.

Как и во всем: повторение – мать учения! Первую строчку стихотворения повторяем до тех пор, пока малыш не расскажет вам ее без ошибок, потом переходим ко второй строчке, и так учим четверостишие, а из них складываем стихотворение целиком.

Не надейтесь, что ребенок выучит стих наизусть без запинки с первого раза. Для полного запоминания необходимо около 8-10 повторений в разные промежутки времени. Поэтому вы можете ненавязчиво попросить ребенка рассказать стих на следующее утро, днём или вечером.

 


Рифма – постоянно играйте с ребенком в рифму. Заметите, что это легко и увлекательно. Вы и не заметите, что ребенок вас поддержит и даже превзойдет в этом деле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_ispravit.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Консультация для родителей
  2. «Как помочь ребёнку выучить стихотворение»

Дошкольный возраст– особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима, мозг требует пищи. Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо.  Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека.

 Ребенку надо помогать запоминать, ему надо помочь  контролировать правильность запоминания. Но здесь не надо торопиться. Помните, что нет одинаковых детей.  Один ребенок может выучить стихотворение за час, другому необходима неделя, в течение которой, он будет запоминать по 2-3строчки каждый день. Не забывайте повторять с ребенком  стихи, которые вы учили в прошлом месяце или в прошлом году, и вам и ему будет полезно  активировать долговременную память.

Заучивание стихотворения состоит из нескольких этапов.

Подготовительный этап.

Для начала нужно создать определенное эмоциональное, поэтическое настроение, соответствующее стихотворению. Если в стихотворении  говорится про времена года,  то во время прогулки  обратите внимание ребёнка о том, что он видит, что ему нравится. Стихи про времена года лучше заучивать по сезонам. Не рекомендуется стихи про лето учить зимой, и наоборот. Дома можно рассмотреть картинки в книге, поговорить о том, что ребенку нравится в осени, зиме и т.д. Попутно объяснить слова, которые могут быть не знакомы ребенку и встретятся в стихе. Прежде чем начать учить стихотворение, спросите, все ли слова ребенку понятны, разъясните значение каждого слова.

Выразительное чтение стиха взрослым.

Далее взрослый выразительно читает стихотворение и делает небольшую паузу, чтобы ребенок мог осмыслить стихотворение. На этом этапе не ставится задача запомнить стихотворение!

Перечитав, с ребёнком, следует пересказать ему историю своими словами. Теперь, когда ребёнок, понял, и запомнил о чём речь, ему остаётся запомнить только порядок слов.

Задайте ребёнку следующие вопросы?

       – О чем говорится в стихотворении?

       – Понравилось ли оно тебе, и что конкретно (герой, его действия, описание природы)?

       – Что запомнилось из стихотворения?

       – Далее спросите о словесных составляющих стихотворения: какими словами начинается и заканчивается стихотворение? Как описывается лес в стихотворении? Кто главный герой? Какой он? Что делает? и т.д.

Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание.

Вы читаете стихотворение еще раз и просите ребенка максимально его запомнить. Далее ребенок воспроизводит стихотворение, а вы немного помогаете,  подсказываете первые слова. Затем при необходимости еще раз читаете, и ребенок повторяет.

Если стихотворение большое, можно разбить его на отрывки и учить каждый кусок отдельно. Сам процесс заучивания следует проводить, повторяя по одной строчке. Сначала нужно прочесть и повторить одну строчку, потом добавить к ней вторую строчку. Потом третью, и так далее. Накопив шесть-восемь строк, следует переходить к другому отрывку.

Некоторые педагоги рекомендуют при заучивании не дробить стих на строки, запоминать целиком. Но если содержание стихотворения позволяет без потери смысла разбить его на части, то лучше разделить стих и сначала выучить первую и вторую часть, а потом их соединить.

Воспроизведение стиха ребенком.

Как и во всем: повторение – мать учения! Первую строчку стихотворения повторяем до тех пор, пока малыш не расскажет вам ее без ошибок, потом переходим ко второй строчке, и так учим четверостишие, а из них складываем стихотворение целиком.

Не надейтесь, что ребенок выучит стих наизусть без запинки с первого раза. Для полного запоминания необходимо около 8-10 повторений в разные промежутки времени. Поэтому вы можете ненавязчиво попросить ребенка рассказать стих на следующее утро, днём или вечером.


Рифма – постоянно играйте с ребенком в рифму. Заметите, что это легко и увлекательно. Вы и не заметите, что ребенок вас поддержит и даже превзойдет в этом деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку выучить стихотворение

Как же правильно учить с ребенком стихотворение? Этот вопрос интересует многих. Вот несколько рекомендаций....

Консультация для родителей «Как помочь ребенку выучить стихотворение»

Практические советы для родителей дошкольников, как помочь ребенку выучить стихотворение....

Как помочь ребенку выучить стихотворение

Консультационный материал для родителей и педагогв рассказывает о том, как найти грамотный подход в заучивании стихов к детям-визуалам, аудиалам и кинестетикам....

Как помочь ребенку выучить стихотворение

11 способов быстро выучить стихотворение...

Памятка "Как помочь ребенку выучить стихотворение наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихотворение наизусть. (Памятка для родителей)...

«Как помочь ребенку выучить стихотворение»

Практически все дети не могут усидеть на месте, особенно, если это касается уроков или запоминания стихотворение. Наши «цветы жизни» очень суетливы и темпераментны. Но при желании всё - та...