Советы родителям «Срочно нужно к логопеду!»
консультация (средняя группа) на тему

У детей к 4–5 годам правильное звукопроизношение должно быть полностью сформировано. Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные нарушения произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого речевого дефекта.

Что является причиной нарушения звукопроизношения?

- Наследственные генетически обусловленные факторы.

- Нарушение строения артикуляционного аппарата.

- Педагогическая запущенность, недостаточность общения.

Родители должны знать.

 - К одному году в словарном запасе ребенка должно быть 8-12 слов.

 - К 2 годам – 250-300 слов, должно сформироваться умение говорить целыми фразами; в это же время активно развиваются словарь, фраза, фонематический слух.

 - К 4-5 года звукопроизношение у ребенка должно быть полностью сформировано (исключение составляет звук [Р] – 5-6 лет).

 - В 5-6 лет должно быть сформировано фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез.

                 - Если к 2 годам ребенок не заговорил, стоит показать его специалистам (логопед, невролог, отоларинголог ), чтобы вовремя обнаружить причину. Вполне вероятно, что у него частичное снижение слуха или укорочена подъязычная уздечка.

                 - «Милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи ликвидировать нужно обязательно. Это свидетельство Вашей культуры Вашего уважительного отношения к собственному ребенку.

Помните!

·        - Никакие логопеды не добьются быстрых результатов без эффективной и умелой помощи родителей.

·        - Занятия по исправлению и постановке звуков нужно проводить ежедневно по 10-15 минут (артикуляционная гимнастика, массаж, логоритмика).

·        - Ребенок должен стремиться сам научиться правильно произносить звук.

 

·        - Помните, что малыш испытывает огромные трудности и не может сразу придать нужное положение губам, языку, выполнить то или иное упражнение.

·        - Чтобы во время занятий ребенок не потерял интерес, поощряйте малейший его успех.

                          - Прежде чем приступить к работе над звуком, сами перед зеркалом изучите правильное положение губ, языка, зубов при его произношении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

«Срочно к логопеду!»

   У детей к 4–5 годам правильное звукопроизношение должно быть полностью сформировано. Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные нарушения произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого речевого дефекта.

Что является причиной нарушения звукопроизношения?

- Наследственные генетически обусловленные факторы.

- Нарушение строения артикуляционного аппарата.

- Педагогическая запущенность, недостаточность общения.

Родители должны знать.

  • - К одному году в словарном запасе ребенка должно быть 8-12 слов.
  • - К 2 годам – 250-300 слов, должно сформироваться умение говорить целыми фразами; в это же время активно развиваются словарь, фраза, фонематический слух.
  • - К 4-5 года звукопроизношение у ребенка должно быть полностью сформировано (исключение составляет звук [Р] – 5-6 лет).
  • - В 5-6 лет должно быть сформировано фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез.

- Если к 2 годам ребенок не заговорил, стоит показать его специалистам (логопед, невролог, отоларинголог ), чтобы вовремя обнаружить причину. Вполне вероятно, что у него частичное снижение слуха или укорочена подъязычная уздечка.

- «Милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи ликвидировать нужно обязательно. Это свидетельство Вашей культуры Вашего уважительного отношения к собственному ребенку.

Помните!

  • - Никакие логопеды не добьются быстрых результатов без эффективной и умелой помощи родителей.
  • - Занятия по исправлению и постановке звуков нужно проводить ежедневно по 10-15 минут (артикуляционная гимнастика, массаж, логоритмика).
  • - Ребенок должен стремиться сам научиться правильно произносить звук.

  • - Помните, что малыш испытывает огромные трудности и не может сразу придать нужное положение губам, языку, выполнить то или иное упражнение.
  • - Чтобы во время занятий ребенок не потерял интерес, поощряйте малейший его успех.
  • - Прежде чем приступить к работе над звуком, сами перед зеркалом изучите правильное положение губ, языка, зубов при его произношении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда ребенку нужна помощь логопеда?

Представлены недостатки речевого развития ребенка - дошкольника, которые не компенсировались сами в положенные сроки, требующие участия логопеда. Материал логопедического центра "Елена", СПб....

Советы родителям "Что нужно знать родителям будущих первоклассников"

Материал для родителей дошкольников с ОВЗ по подготовке ребенка к обучению в школе....

Полезные советы родителям: "Что нужно знать ребенку о деньгах?"

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать ребенку о деньгах?"...

Советы родителям "Зачем нужно равивать мелкую моторику"

Развитие мелкой моторики ребёнка — тонких движений кистей и пальцев рук — один из показателей психического развития ребёнка.Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функц...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ-13 НУЖНЫ ЛИ КАНИКУЛЫ В ДЕТСКОМ САДУ?

Да, ребенку нужны каникулы в детском саду.Несмотря на то, что детский сад – это важный иполезный для ребенка опыт,он также может быть стрессовым. Каникулы дают ребенку возможность отдохнуть...