Игры для детей, нужны ли они?
консультация на тему

Хаматнурова Ольга Николаевна

В данном материале вы можети нийти ответ на такой вопрос: нужны ли детям игры и игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igrushki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Игры для детей, нужны ли они? Многие родители не знают как ответить на этот вопрос. Взрослые не помнят то время, когда сами были детьми, забывают в какие игры любили играть в детстве. И почему ваш ребенок все время просит вас: "Поиграй со мной!"? Ответ очень прост: игры для детей имеют огромное значение ,так как игра является ведущим видом   деятельности  дошкольника. И всем известно, что для игры необходимы игрушки. Так какие игрушки нужны детям?

Развитием богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, изучать окружающий мир, учит общаться, познавать себя. Это необязательно огромные, шикарные дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы. Это может быть и невзрачный мишка, и малюсенький пупс с огромным количеством нарядов. Но игрушку должен выбирать не взрослый, а ребенок. Только он способен выбрать именно то существо, которое необходимо ему. Выбор игрушки самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. Зачем ребенку нужна любимая игрушка?

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает, пожалеет и утешит. Именно она помогает ему преодолевать страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но тут же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющей ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.. Не все игрушки  покупаются в магазине. Многие могут изготовляться самими родителями, и от этого они еще ближе и дороже ребенку.

 Так какие же это игрушки?

       1) Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство (может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, касса, весы, парикмахерская и мед. инструменты, плита, телевизор, мелки, доска, счеты, муз.инструменты, железная дорога, телефон.

      2)Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, дротики для метания, кегли и тому подобное.

     3)Игрушки для развития творческой фантазии и воображения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, бумага для аппликации, клей.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом – игрушки надо не собирать, а выбирать!

Игрушки, какими их представляет себе взрослый, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические игрушки полностью собранные не могут удовлетворить творчески и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно непригодны.

    Поэтому, уважаемые взрослые, будьте внимательны, когда покупаете игрушку вашему ребенку! Сможет ли она стать ему хорошим и близким другом? А если это развивающая игрушка, насколько она будет полезна для психического развития малыша. Ответственность за решение этого вопроса лежит на вас. Позаботьтесь о том, чтобы игровой уголок вашего ребенка выглядел не как витрина магазина, а как уютное место, где бы ребенок чувствовал себя хозяином, и ему было бы легко организовать любую игру. В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?

Исследования показывают, что трудности в начальной школе испытывают интеллектуально пассивные дети, то есть дети, которые не привыкли и не желают думать, решать задачи, прямо не связанные с их интересами. Готовность познавать нужно умело воспитывать на протяжении всего дошкольного детства. Существует масса заданий, упражнений, игр, которые развивают интеллектуальные и творческие способности детей, помогают формировать нестандартный взгляд на мир, гибкость мышления. Но часто нам, родителям, не хватает времени, чтобы выйти из круга повседневных забот и заняться своим малышом.

Я хочу напомнить, что есть развивающие игры, в которые можно играть где угодно и между делом: дома на кухне или в ванной, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке, по дороге из детского сада. И не потребуется каких-либо покупок и приготовлений, нужна только родительская фантазия. Воспользуйтесь этими играми-занятиями, чтобы развлечь ребёнка, подарить ему счастливые минуты общения, научить новому и полезному.

    1.«Кто я?» – игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (зайца, собаку, футболиста, поезд и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.

     2.«Найди нужный цвет» – игра для детей 3-х лет. Игра учит малыша распознавать цвета. Выберите какой-нибудь цвет и попросите ребёнка найти этот же цвет во всём, что его окружает: траве, домах, автомобилях, одежде и т. д.

    3.«Что я делаю?» – игра для детей 3-4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. Задайте вопрос «Что я делаю?» и попроси  ответить на него.                                                                      

    4."Угадай, по какому предмету стучу". В присутствии ребенка постучите по кастрюле, затем по тарелке, по дереву, по подушке. Попросите ребенка отвернуться — пусть он определит каждый ваш стук.                                                    

     5. «Кто как передвигается?» - Вы называете разных животных, птиц, насекомых, а ребенок изображает, как они передвигаются (ползает, прыгает).

     6.«Делаем бусы» -  Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

                                             Советы родителям:

    1.Не покупайте ребенку однотипные, похожие друг на друга игрушки, если, конечно, речь не идет о собирании коллекции. И откажитесь от кукол или плюшевых персонажей, которые значительно больше малыша .Не стоит волноваться, что, играя в войну, мальчик может стать агрессивным. Наоборот, такое времяпрепровождение помогает выплеснуть накопившуюся энергию. К тому же, по мнению психологов, это помогает воспитать из ребенка настоящего защитника.

    2.Обратите внимание и на обучающие игры. Это могут быть и занимательные опыты по химии и физике, и игры, развивающие экономические знания. Эксперты считают, что в такой форме легче привить ребенку интерес к школьным предметам.

   3.Настольные игры пригодятся не только детям. Во-первых, в них можно играть всей семьей, а во-вторых, такая забава поможет провести незабываемый тематический вечер для друзей.

  4.И не забывайте про так называемые экоигрушки. Обычно они сделаны из дерева, и натуральных тканей, поэтому абсолютно безопасны для самых маленьких. К тому же такие примитивные игрушки лучше всего развивают воображение малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

Буклет какие игры и игрушки нужны детям 4-5 лет

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят на­строение ребенка и прогресс в его развитии, поэтому одним из важных педагогических условий, способствующи...

Авторская дидактическая игра для детей "Кому что нужно для работы"

Цель игры:-познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;- закреп...

Игры "Зачем нужны игры для детей"

РазвивающиеигрушкиЧтоэтоРазвивающиеигрушкиЧтоэто Физиологи и психологи считают, что мозг ребёнка развивается до трёх лет. Поэтому, сейчас очень популярно так называемое “раннее развитие” детей, то ес...

Полезная информация для родителей. " Почему детей нужно обучать игре в шахматы и что дают детям шахматы? "

Детям игра в шахматы открывает ворота в мир непредсказуемых познаний творения древних мудрецов, изобретших одну из самых гениальных игр человечества — ШАХМАТЫШахматы, с первых же дней зна...

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...