Консультация для родителей "Зачем ребенку музыка?"
консультация на тему
«Среди многочисленных средств воздействия на юные сердца, - писал Василий Александрович Сухомлинский, - важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убежден, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_rebyonku_muzyka.anna_.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кто музыки не носит в своем сердце,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть предателем,
лжецом…
В.Шекспир
Если человека лишить эмоций, то он превратится в робота. Он перестанет мечтать, любить и надеяться. У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств.
Известный американский педагог Бенджамин Спок писал: «Каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, разговаривали с ним, любили его и были с ним нежны. Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми».
Одним из важнейших средств эмоционального развития ребенка становится музыка, для которой язык эмоций родной. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью.
Слушая музыку, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.
«Человек, взявший в руки скрипку, - гласит народная мудрость, - не способен совершить ничего плохого».
Музыка, понятая и прочувствованная ребенком, становится важным средством нравственного воспитания. Погрузившись в солнечный, просветленный мир Моцарта или в неистовый, полный мятежного духа и героического движения мир Бетховена, человек становится лучше, нравственно чище.
Музыка учит добру.
Наша задача привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить ее в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить ее и в жизни, и в человеческих отношениях.
Под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, никакими силами невозможно было расшевелить. Самые теплые и откровенные разговоры с детьми бывают после совместного прослушивания музыки. Музыка создает благодатный фон для общения детей и родителей. Дети и взрослые становятся ближе и понятней друг другу.
Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. После занятий музыкой у детей обостряется восприятие. Они лучше соображают. Музыка будит мысль.
Слушание музыки не только помогает воспитанию чуткости, поэтического видения мира, но и развивает, так сказать, мужские качества: решительность, мужество, уверенность в себе. Как сказал Бетховен: «Музыка должна высекать огонь из мужественной души».
Духовному развитию детей способствует не только слушание музыки, но и все другие формы музыкального воспитания – пение в хоре, обучение игре на музыкальном инструменте (скрипке, домбре или фортепиано).
А как много дает ребенку пение в хоре! Он ощущает ответственность за общее звучание песни, и радость коллективного творчества, и облагораживающее влияние самой песни.
Таким образом, воспитательные и музыкальные задачи тесно переплетаются и поддерживают друг друга. Кроме того, исполнение русских народных песен, песен других народов является важной составной частью интернационального воспитания.
«Среди многочисленных средств воздействия на юные сердца, - писал Василий Александрович Сухомлинский, - важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убежден, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».