Консультация для родителей "Зачем ребенку музыка?"
консультация на тему

Аверина Елена Сергеевна

«Среди многочисленных средств воздействия на юные сердца, - писал Василий Александрович Сухомлинский, - важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения.  Я убежден, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_rebyonku_muzyka.anna_.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кто музыки не носит в своем сердце,

Кто холоден к гармонии прелестной,

Тот может быть предателем,

лжецом…

        

В.Шекспир

Если человека лишить эмоций, то он превратится в робота. Он перестанет мечтать, любить и надеяться. У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств.

Известный американский педагог Бенджамин Спок писал: «Каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, разговаривали с ним, любили его и были с ним нежны. Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми».

Одним из важнейших средств эмоционального развития ребенка становится музыка, для которой язык эмоций родной. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью.

Слушая музыку, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

«Человек, взявший в руки скрипку, - гласит народная мудрость, - не способен совершить ничего плохого».

Музыка, понятая и прочувствованная ребенком, становится важным средством нравственного воспитания. Погрузившись в солнечный, просветленный мир Моцарта или в неистовый, полный мятежного духа и героического движения мир Бетховена, человек становится лучше, нравственно чище.

Музыка учит добру.

Наша задача привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить ее в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить ее и в жизни, и в человеческих отношениях.

Под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, никакими силами невозможно было расшевелить. Самые теплые и откровенные разговоры с детьми бывают после совместного прослушивания музыки. Музыка создает благодатный фон для общения детей и родителей. Дети и взрослые становятся ближе и понятней друг другу.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. После занятий музыкой у детей обостряется восприятие. Они лучше соображают. Музыка будит мысль.

Слушание музыки не только помогает воспитанию чуткости, поэтического видения мира, но и развивает, так сказать, мужские качества: решительность, мужество, уверенность в себе. Как сказал Бетховен: «Музыка должна высекать огонь из мужественной души».

Духовному развитию детей способствует не только слушание музыки, но и все другие формы музыкального воспитания – пение в хоре, обучение игре на музыкальном инструменте (скрипке, домбре или фортепиано).

А как много дает ребенку пение в хоре! Он ощущает ответственность за общее звучание песни, и радость коллективного творчества, и облагораживающее влияние самой песни.

Таким образом, воспитательные и музыкальные задачи тесно переплетаются и поддерживают друг друга. Кроме того, исполнение русских народных песен, песен других народов является важной составной частью интернационального воспитания.

«Среди многочисленных средств воздействия на юные сердца, - писал Василий Александрович Сухомлинский, - важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения.  Я убежден, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...

Консультации для родителей: "Ребенок зимой", "Сензитивный период вашего ребенка" "Личный пример"

3 консультации: коротко, доступно и интересно. 1-Семь родительских заблуждений о морозной погоде (Как одевать малыша зимой, что делать , если замерзли руки и т.д.)2- Итальянский педагог Мария Мон...

Консультация для родителей: "Ребенок и дорога. Родитель - пример для ребенка".

Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...

Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»

Консультация для родителей«Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»Многие мамы жалуются на проблемы с аппетитом у своих детей. Что делать, чтобы эти проблемы не возникали вообще...