развити мелкой моторики
консультация на тему

Приходько Ирина Владимировна

В прдставленой косультации для родителей рассматривается вопрос развития мелкой моторики как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk.odt25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Развитие мелкой моторики рук –как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно его подготовить к школе.

      Учеными доказано, что развитие руки , что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Учителя отмечают, что первоклассники часто  испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки , хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

      Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму , а не обучение ему. К 6-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

     Родителей должно насторожить , если ребенок активно поворачивает лист при рисовании  и закрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев, поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.

    Если ребенок рисует слишком маленькие предметы , это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток легко выявить, предложив ребенку нарисовать одним движением окружность. Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей. Нарисует вам в место окружности овал, окружность меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку.

     Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Вырезывание ножницами различных фигурок из старых открыток , картинок- полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Потом все вырезанные детали могут наклеить , получится сюжетная аппликация.

Игры с детьми.

1.Исследование координации движения руки и глаза.

На плотной бумаге нарисовать круг тремя линиями-2 узких и 1 широкая. Вырезать круг по широкой линии (допускается не более 2х пере резаний узкой линии или одно пере резание широкой).

2. Развитие точности движений.

«Дорожки». На листе нарисованы дорожки, у одного конца которых стоят машины , у другого- дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому, не съезжая с дорожки.

Уровень выполнения считывается высоким, если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более 3х раз .

Низкий- три и более выходов за пределы дорожки, неровная дрожащая линия, очень слабая , почти невидимая. Многократное проведение по одному и тому же месту.

3. Очень помогает развитию руки штриховка.

Детям дается задание , заштриховать фигурки , не выходя за контур ( вертикальными, горизонтальными, волнистыми линиями…)

       Работа по развитию движения рук должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут большой эффект от упражнений.

Чем же можно позаниматься с детьми , чтобы развить ручную умелость?

1. Запускать пальцами мелкие волчки.                

2. Разминать пальцами пластилин, глину.

3. Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусики, шарики.

4. Сжимать и разжимать кулаки.

5. Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро.

6. Показать только один палец, затем два и так далее.

7. Барабанить всеми пальцами обоих рук по столу.

8. Махать в воздухе только пальцами.

9. Кистями рук делать фонарики.

10. Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе.

11.  Собирать все пальцы в щепотку.

12. Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусики на нитку.

13. Наматывать тонкую проволоку на катушку, на нитку.

14. Завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке.

15. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, заводить механические игрушки.

16.  Закручивать шурупы и гайки.

17.  Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

18. Складывание матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...