Развитие познавательной деятельности
консультация (подготовительная группа) на тему

Федорова Наталья Сергеевна

В листовке приведены примеры развивающих упражнений для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ - это наука, научающая наших детей обходиться без нас». 

                                             Эрнст Легуев

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

Основные составляющие

познавательной деятельности:

 

ВНИМАНИЕ — это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект.

Уровень внимания определяется комплексом основных характеристик внимания: объем, концентрация, переключение и распределение; противоположные вниманию состояния — это отвлекаемость, неустойчивость.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

 «Какие предметы спрятались в рисунке?»,

 «Что не дорисовал художник?»,

 Найди предмет по его тени»,

 «Запрещенная буква»,

 «Вычеркни все круги»,

 «Цифровые таблицы»,

 «Найди отличия»,

 «Лабиринт»

 

ВОСПРИЯТИЕ — целенаправленный и активный интеллектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. В процессе восприятия старших дошкольников усиливается роль зрительного сравнения, переработка вербального материала. Адекватное восприятие сенсорных событий имеет решающее значение для развития операций мыслительной деятельности.

 У дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форма, величина), слуховое (речевые и неречевые звуки), тактильное восприятие.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ 

 «Разложи по коробочкам»,

 «Найди пару»,

 «Собери матрешку»,

 «Узнай по контуру»,

 «Узнай фигуру»,

 «Залатай ковер»,

 «Орнамент»,

 «Чудесный мешочек»

 

ПАМЯТЬ — психический познавательный процесс, состоящий в отражении личного опыта, сложившегося в зависимости от социального окружения.

Первоначально память носит непроизвольный характер, так как степень запоминания зависит от установки наглядных связей, исходя из особенностей личного опыта ребёнка.

 

В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память, связанная с возрастанием регулирующей роли речи, появлением произвольных механизмов поведения и деятельности.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ПАМЯТИ

  «Разложи картинки»,

 «Что изменилось?»,

 «Запомни картинки»,

 «Кого не стало?»,

 «Запомни и повтори»

 

МЫШЛЕНИЕ — это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой,  конкретной задачи требует словесных обобщений.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ  МЫШЛЕНИЯ

 «Столкни мяч в корзину»,

 «Достань игрушку»,

 «Классификация»,

 «Небылицы»,

 «Нелепицы».

 «Найди лишнюю картинку»,

 «Назови одним словом»

  

 ВООБРАЖЕНИЕ детей старшего дошкольного возраста — это психический познавательный преобразовательный процесс, заключающийся в создании новых оригинальных образов путем переработки воспринимаемого материала на основе индивидуального опыта.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

 «Сочиняем сказку сами»,

 «Продолжи рисунок»,  

 «Дорисуй картинку»,

 «Закорючки»,

 «Клякса»,

 «Несуществующее животное»

 

  1. ВНИМАНИЕ

Картинки по запросу что не дорисовал художник

  1. ВОСПРИЯТИЕ

Картинки по запросу залатай коврик

  1. ПАМЯТЬ

Картинки по запросу развитие памяти упражнения для детей

  1. МЫШЛЕНИЕ

Картинки по запросу развитие мышления упражнения для детей

  1. ВООБРАЖЕНИЕ

Картинки по запросу методика клякса