Развитие познавательной деятельности
консультация (подготовительная группа) на тему
В листовке приведены примеры развивающих упражнений для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнения для развития памяти, внимания, воображения. | 188.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ - это наука, научающая наших детей обходиться без нас».
Эрнст Легуев
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Основные составляющие
познавательной деятельности:
ВНИМАНИЕ — это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект.
Уровень внимания определяется комплексом основных характеристик внимания: объем, концентрация, переключение и распределение; противоположные вниманию состояния — это отвлекаемость, неустойчивость.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
∙ «Какие предметы спрятались в рисунке?»,
∙ «Что не дорисовал художник?»,
∙ Найди предмет по его тени»,
∙ «Запрещенная буква»,
∙ «Вычеркни все круги»,
∙ «Цифровые таблицы»,
∙ «Найди отличия»,
∙ «Лабиринт»
ВОСПРИЯТИЕ — целенаправленный и активный интеллектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. В процессе восприятия старших дошкольников усиливается роль зрительного сравнения, переработка вербального материала. Адекватное восприятие сенсорных событий имеет решающее значение для развития операций мыслительной деятельности.
У дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форма, величина), слуховое (речевые и неречевые звуки), тактильное восприятие.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ
∙ «Разложи по коробочкам»,
∙ «Найди пару»,
∙ «Собери матрешку»,
∙ «Узнай по контуру»,
∙ «Узнай фигуру»,
∙ «Залатай ковер»,
∙ «Орнамент»,
∙ «Чудесный мешочек»
ПАМЯТЬ — психический познавательный процесс, состоящий в отражении личного опыта, сложившегося в зависимости от социального окружения.
Первоначально память носит непроизвольный характер, так как степень запоминания зависит от установки наглядных связей, исходя из особенностей личного опыта ребёнка.
В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память, связанная с возрастанием регулирующей роли речи, появлением произвольных механизмов поведения и деятельности.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
∙ «Разложи картинки»,
∙ «Что изменилось?»,
∙ «Запомни картинки»,
∙ «Кого не стало?»,
∙ «Запомни и повтори»
МЫШЛЕНИЕ — это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации.
Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, конкретной задачи требует словесных обобщений.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЛЕНИЯ
∙ «Столкни мяч в корзину»,
∙ «Достань игрушку»,
∙ «Классификация»,
∙ «Небылицы»,
∙ «Нелепицы».
∙ «Найди лишнюю картинку»,
∙ «Назови одним словом»
ВООБРАЖЕНИЕ детей старшего дошкольного возраста — это психический познавательный преобразовательный процесс, заключающийся в создании новых оригинальных образов путем переработки воспринимаемого материала на основе индивидуального опыта.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ
∙ «Сочиняем сказку сами»,
∙ «Продолжи рисунок»,
∙ «Дорисуй картинку»,
∙ «Закорючки»,
∙ «Клякса»,
∙ «Несуществующее животное»
- ВНИМАНИЕ
- ВОСПРИЯТИЕ
- ПАМЯТЬ
- МЫШЛЕНИЕ
- ВООБРАЖЕНИЕ