Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 6-7 лет
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Матюнина Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 6-7 лет

 Сентябрь 2016г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

19.09 -   25.09

тема «Осень»

1. Соберите с детьми листья разных деревьев: клена, березы, рябины, дуба. Рассмотрите их, назовите их (лист с клена – кленовый лист, лист с березы – березовый лист и т.д.). Сосчитайте листья: один кленовый листочек, два кленовых листочка, три кленовых листочка и т.д.

2. Поиграйте с ребенком: выложите в ряд 3-5 листочков (разных) и спросите ребенка – какой листок лежит справа от березового, а какой слева?

3. Вспомните с ребенком названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Назовите приметы осени: желтеют и опадают листья; вянет трава;

дни становятся короче, а ночи длиннее; идут дожди, дует сильный ветер;

исчезают насекомые, птицы улетают в теплые края.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»:

Ясный – пасмурный; дождливый - …; теплая - …; поздняя - …

5. Отгадайте загадки:

Листья с веток облетают,                                           В сентябре и в октябре

Птицы к югу улетают.                                                Их так много во дворе!

«Что за время года?» — спросим.                            Дождь прошел – оставил их,

Нам ответят: «Это…» (осень)                                    Средних, маленьких, больших. (Лужи)

   

    Осенью он часто нужен -                                           Листья в воздухе кружатся,

Если лупит дождь по лужам,                                    Тихо на траву ложатся.

     Если небо в черных тучах,                                         Сбрасывает листья сад —

Он для нас помощник лучший.                                 Это просто… (листопад)

      Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

 

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

http://eti-deti.com/zagadki-pro-osen/  

1. Гербарий.

2. Рисунок ребенка «Золотая осень»

26.09 – 02.10

Тема «Грибы»

1. Расскажите детям о грибах: грибы бывают съедобными и ядовитыми.

http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.V8FsO5iLTIU

2. Сосчитайте с ребенком:

  • Один ядовитый гриб, два ядовитых гриба, три ядовитых гриба и т.д.
  • Одна корзина грибов, две корзины грибов и т.д.
  • Одно красивое лукошко, два красивых лукошка и т.д.

3. Хитрые вопросы:

Чего в лесу больше – грибов или поганок?

Растут на полянке две поганки. Чего больше – шляпок или ножек?

4. Игра «Четвертый лишний» (что не подходит и почему?):

Сыроежка, подберезовик, ромашка (цветок), опенок; мухомор (ядовитый гриб), подосиновик, боровик, лисички.

5. Отгадайте загадки:

Он в осиннике родился,

Как в траве не притаился,

Все равно его найдем:

Шляпка красная на нем. (Подосиновик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html 

1. Поделки из пластилина и природного материала «Грибы»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 6-7 лет

 Ноябрь 2016г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

31.10 – 03.11

тема «Птицы»

  1. Назовите ласково: птица -…, перо -…, журавль -…, клюв -…, воробей -…, синица -…, крыло -…
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Стаи воробьев и голубей улетают в теплые края. У птиц по два крыла и по четыре лапы.
  3. Поиграйте в игру «Один - много»: птица -…, ласточка -…, ворона -…, клюв -…, крыло -…
  4. Отгадайте загадки:

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках... (снегири)

 

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее... (синичка)

 

На головке — хохолок,

Хвост — как желтый лоскуток.

Зимовать к нам прилетели

Что за птицы? (Свиристели)

 

Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее... (кукушка)

Рисунок или поделка из пластилина «Птица»

07.11-11.11

Тема «Человек. Части тела»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: рука -…, лоб -…, нос -…, нога -…, живот -…, спина -…

2. «Что не так?»: Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом. На ногах есть ногти.

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?):

Руки, ноги, платье, туловище; лоб, рот, нос, рука; хвост, морда, плечи, лапа.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Хитрые вопросы»: Что будет, если человек перестанет – умываться, есть, чистить зубы?

5. Отгадайте загадки:

Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)

Тридцать два молотят,
А один поворачивает.
(Язык и зубы)
     

«Рисуем человека»

14.11-18.11

Тема «Одежда»

  1. Поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее?»: платье, брюки, туфли, блузка; шорты, шуба, футболка, сарафан.
  2. Назовите ласково: платье -…, брюки -…, шорты -…, джемпер -…, сарафан -…, шарф -…
  3. Поиграйте в игру «Измени по образцу»: юбка из шерсти – шерстяная юбка, халат из ситца -…, платье из шелка - …, рубашка из фланели - …
  4. Отгадайте загадки:

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба)

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

(Рубашка)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

(Штаны)

Загадывание ребенком загадок про одежду своим друзьям.

21.11-25.11

Тема «Обувь»

  1. Назовите ласково: туфли -…, сапог -…, валенки -…, тапок -…
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: сапоги, панама, валенки, босоножки.
  3. Поиграйте в игру «Измени по образцу»: сапоги из резины – резиновые сапоги, ботинки из кожи -…, туфли из замши -…
  4. «Что общего и чем отличаются?»: сапоги и валенки, туфли и босоножки.
  5. Отгадайте загадки:

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

Загадывание ребенком загадок про обувь своим друзьям.



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 6-7 лет

 Декабрь 2016г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

28.11 – 04.12

тема «Зима»

  1. Назовите ласково: снег -…, лед -…, санки -…, снеговик - …, мороз - …
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: снег – мягкий, пушистый, …, зима - …, мороз -…
  3. Поиграйте в игру «Продолжи предложения»: Чтобы не замерзнуть, нужно надеть …; Зимой дети любят кататься на …
  4. Отгадайте загадки:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

   

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

  

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

    

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Рисунок или поделка из пластилина «Зима»

05.12-11.12

Тема «Дикие животные и их детеныши»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови детенышей»: у волка -…, у медведя - …, у лисы - …, у белки -…

2. «Закончи предложения»: В берлоге живет … В дупле живет … Зимой в лесу можно встретить …

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?):

Волк, лиса, собака, медведь; лось, волк, заяц, олень; сова, сорока, белка, ворона.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери парное слово»: белка – дупло, медведь – …(берлога); лиса – хитрая, заяц –… (трусливый).

5. Отгадайте загадки:

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(ёж)

 В одежде богатой, 
Да сам слеповатый, 
Живет без оконца,
Не видывал солнца
(Крот) 

Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)     

Рисунки или поделки «Дикие животные»

12.12-18.12

Тема «Домашние животные и их детеныши»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови детенышей»: у коровы -…, у лошади - …, у овцы - …, у кролика -…

2. «Закончи предложения»: В конюшне живут … В свинарнике живут … Овцы живут в  …

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какое животное не подходит к остальным и почему?):

Собака, овца, лиса, корова; петух, кошка, гусь, утка; 

4. Поиграйте с ребенком в игру «Угадай по признаку»: кто может быть: бодливым -…, пушистым -…, рогатым -…, упрямым -…

5.Отгадайте загадки:

Часто помогает нам,

Но бывает он упрям.

Ношу из далеких сел

На спине везет... (осел)

 

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают... (коровы)

 

Посмотрите, посмотрите:

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он, как чертенок,

Непоседа... (поросенок)

Загадывание ребенком загадок про животных своим друзьям.

Рисунки или поделки «Домашние животные»

19.12-31.12

Тема «Новый год и Рождество»

  1. «Подбери признак»: праздник (какой?) -… (веселый, семейный), елка-…, подарок -…
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Первого февраля наступает Новый год. Январь последний месяц года.
  3. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: длинная гирлянда - …, веселое настроение -…, тяжелый мешок -…, ветер холодный -…
  4. «Закончи предложения»: Мы обрадовались, когда… Скоро Новый год, значит…
  5. Отгадайте загадки:

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

 

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

 

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет... (Снегурка)

 

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем... (подарки)

Рассказ ребенка «Как я наряжал елку». Рисунок «Праздник к нам приходит»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 6 -7 лет

 Январь 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

09.01. – 13.01.

тема «Дом. Семья»

  1. Назовите ласково: мама - …, папа - …, брат - …, сестра - …, дед - …, дочь -…, сын -…

2. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: Бабушка (какая?) — добрая... Брат (какой?) —...

Мама (какая?) — ... В квартире (что можно делать?) — жить... Гостиная (какая?) — ...

3.Поиграйте в игру «Что не так?»: Мы родились раньше наших родителей. Папа – брат бабушки. Мама старше бабушки.

4.Отгадайте загадки:

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает.

Одежду покупает,

Готовит и стирает.

Все она умеет,

Всех она жалеет.

Угадайте-ка, друзья.

Чья же это...? (Мамочка)

Мамина мама с нами живет.

Маму она дочкой зовет.

Как, угадай, зову ее я?

Это любимая... моя! (Бабушка)

Старый он и седой,

С белой он бородой.

Папу сыном зовет,

Когда в гости придет.

Угадай, как зовут

Его внуки всегда?

Угадал? Подсказать тебе, да?

Это любимый, родной

Старенький... мой! (Дедушка)

Рисунки или поделки «Дом, в котором я живу». Рисунок «Моя семья»

16.01. – 20.01.

Тема «Мебель»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Стул — много стульев. Тумбочка — ... Шкаф—...

2. Что общего и чем отличаются друг от друга ? Стул и стол.  Табуретка и стул.

3. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: Шкаф (какой?) — высокий...  Стол (какой?) — ... Кресло -…

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: На стуле нужно сидеть. Вазу с цветами поставили под стол.

5.Отгадайте загадки:

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их...       (стол)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я.... (табуретка) 

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я большой, красивый... (шкаф)

Загадывание ребенком загадок про мебель друзьям.

Рисунки или поделки «Мебель»

23.01. – 27.01.

Тема «Посуда»

1. «Где живут продукты?:  сахар – в сахарнице, соль - …, хлеб - …, масло - …, конфеты - …, селедка - …, салат -…

2. Что не так?»: Чай налили в тарелки. Чай кипит на чайнике. Ложку едят супом. Суп сварили в чайнике.

3. Что общего и чем отличаются друг от друга?: Чашка и стакан. Тарелка и блюдце. Кастрюля и сковорода.

4. Отгадайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(
Чайник) 
Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
(
Чашка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(
Сахарница) 

Поделки из пластилина «Посуда»

30.01. – 03.02.

Тема «Животные жарких стран»

1. «Что лишнее?»: Зебра, крокодил, носорог, лось. Лазать, бегать, прыгать, рисовать..

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Крокодил, жираф и слон – это домашние животные. Крокодил – это травоядное животное. Обезьяны не едят бананы.

3.Поиграйте в игру «Подбери признак»: слон (какой?) -…, жираф (какой?) - …, обезьяна (какая?) - …

4.«Назови детенышей»: у верблюда - , у слона - …, у льва - …, у бегемота - …, у крокодила - …

5.Отгадайте загадки: 

Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …(Носорог)

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)

Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)

Поделки из пластилина или рисунки «Животные жарких стран».



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 6 – 7 лет

 Февраль 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

06.02. – 10.02.

тема «Животные севера»

1. «Назови детенышей»: У белого медведя-…, у моржа -…, у тюленя - …, у совы -…, у оленя - …

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Кенгуру и тюлень – это животные Севера. У тюленя есть рога.

3.Поиграйте в игру «Четвертый лишний»: Морж, олень, сова, тюлень; тюлень, олень, кенгуру, песец.

4.Отгадайте загадки:

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... (Медведи)

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый... (Морж)

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна... (Тюлень)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный... (Олень)

Рисунок «Животные севера»

13.02. – 17.02.

Тема «Рыбы»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: рыба -…, хвост -…, река -…, плавник -…, берег -…

2. «Что не так?»: Рыбы умеют разговаривать. Сначала рыбу варят, а потом – ловят. Уху варят из кур.

3. «Что лишнее?»: хвост, жабры, плавник, рука; сом, неон, морж, пиранья; жарить, варить, вялить, собирать.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: быстрая -…, глубокий -…, день -…, утро -…

5. Отгадайте загадки:

У коряг, травой поросших,

Там, где пенится река,

Я люблю ловить рыбешек,

На два уса-червяка. (Сом.)

 

Только я из рыб с успехом,

Как по лестнице, легко

По студеным горным рекам

Поднимаюсь высоко. (Форель.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

Рисунки или поделки «Рыбы»

20.02. – 24.02.

Тема «Праздник защитников Отечества»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: самолет -…, корабль -…, солдат -…, пистолет -…

2. «Назови ласково»: самолет -…, вертолет -…, пистолет -…, пушка -…, лодка-…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Солдаты не должны защищать Родину. Танкисты управляют самолетами. Подводная лодка взмыла в небеса.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: Солдат (какой?) - …; танк (какой?) - …

5.Отгадайте загадки:

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)


Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)


Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...(корабле)


Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)

Рисунки или поделки «Защитники Отечества»

27.02. – 03.03.

Тема «Мамин праздник»

1.«Назови ласково»: мама -…, дочь -…, сестра -…, бабушка -…, внучка - …

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Мамин праздник мы отмечаем в феврале. Мама старше бабушки.

3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: Восьмого марта я буду поздравлять…На праздник мы можем подарить…

4. « Подбери признак/действие: Мама (какая?) — любимая... Бабушка (что делает?) — ... Букет (какой?) — ...

5.Отгадайте загадки: 

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?
(Мама)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Рисунок «Мамин портрет»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 6 – 7 лет

 март 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

06.03. – 10.03.

тема «Мамин праздник»

1.«Назови ласково»: мама -…, дочь -…, сестра -…, бабушка -…, внучка - …

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Мамин праздник мы отмечаем в феврале. Мама старше бабушки.

3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: Восьмого марта я буду поздравлять…На праздник мы можем подарить…

4. « Подбери признак/действие: Мама (какая?) — любимая... Бабушка (что делает?) — ... Букет (какой?) — ...

5.Отгадайте загадки: 

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?
(Мама)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Рисунок «Мамин портрет»

13.03. – 17.03.

Тема «Весна»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: ручей -…, почка -…, проталина -…, солнце -…

2. «Что не так?»: Подснежники распускаются в январе. Весной дни становятся короче, а ночи длиннее.

3. «Что лишнее?»: март, апрель, май, весна; капель, сосулька, листопад, проталина.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: быстрый -…, ранняя -…, весна -…, оттепель -…

5. Отгадайте загадки:

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

Рисунки или поделки «Весна»

20.03. – 24.03.

Тема «Профессии»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: самолет -…, кирпич -…, груз -…, стекло -…

2. «Скажи наоборот»: строить -…, высокий -…, быстро -…, чисто -…, чистить -…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Врач принимает больных в магазине. Сапожник работает в часовой мастерской. Сварщик вставляет стекла.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что общего и чем отличаются»: маляр и художник; кирпич и бревно.

5.Отгадайте загадки:

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Рисунки на тему: «Профессии моих родителей»

27.03. – 31.03.

Тема «Материалы и инструменты»

1.«Назови ласково»: гвоздь -…, лопата -…, сверло -…, молоток -…, гайка - …

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Грабли нужны, чтобы копать землю. С помощью молотка мы пилили дрова.

3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: Гвозди забивают…Чтобы расколоть дрова, нам понадобится…

4. « Что общего и чем отличаются»: Нож и ножницы; молоток и отвертка; пила и топор.

5.Отгадайте загадки: 

Кланяется, кланяется,

Придёт домой — растянется. (Топор)

Быстро грызёт, мелко жуёт,

Сама не глотает.

Что это, кто отгадает? (Пила)

Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

Загадывание загадок про инструменты своим друзьям.



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 6 – 7 лет

 Апрель  2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

03.04. – 07.04.

тема «Цветы»

1.«Скажи наоборот»: ранние - …, холодно - …, солнечно - …, расцветать - …

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Азалия, кактус, герань – это луговые цветы. Ландыши зацветают в августе. Тюльпан, гиацинт, нарцисс – это осенние цветы.

3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: На проталинах появились первые …У меня дома растут комнатные цветы: герань, …

4. « Что лишнее?»: астра, гвоздика, ландыш, горох; алоэ, герань, одуванчик, фикус.

5.Отгадайте загадки: 

Их дарим мы на юбилей,

Их дарим ветеранам.

Они других цветов алей —

Напоминают раны. (Гвоздики)

Цветы, словно цыплята,

Пушисты и нежны.

И веют ароматом

Вернувшейся весны. (Мимозы)

Цветы похожи на бокалы,

То розовы, то ярко-алы. (Тюльпаны)

Рисунок «Мои любимые цветы»

10.04. – 14.04.

Тема «Космос»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: звезда -…, корабль -…, солнце -…

2. «Что не так?»: Земля – спутник Луны. В космос летают на вертолете. Скафандр – это зимняя одежда.

3. «Что лишнее?»: Земля, Марс, планета, Юпитер; корабль, ракета, станция, звезда.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: взлетать -…, ярко -…, прилететь -…, быстро -…

5. Отгадайте загадки:

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…  ( Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…  (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…  (Земля)

Рисунки или поделки «Космос»

17.04. – 21.04.

Тема «Город»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: дом -…, двор -…, река -…, машина-…

2. «Скажи наоборот»: длинная улица-…, глубокая река -…, высокий дом -…, дождливая погода -…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: В выходные мы катались на велосипедах в театре. Из одного конца города до другого можно долететь на самолете. В деревне живет больше людей,  чем в городе.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что общего и чем отличаются»: город и деревня; квартира и комната.

5.Отгадайте загадки:

В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы!  (Кондитерская фабрика)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра.  (Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Рисунки на тему: «Мой любимый город»

24.04. – 28.04.

Тема «Транспорт»

1.«Что лишнее?»: автобус, самосвал, такси, трамвай; трамвай, электричка, троллейбус, автобус.

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Остановка подъехала к автобусу. Трамвай заправляют бензином.

3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: К бабушке в деревню я поеду на… Мама на работу едет в …

4. « Подбери признак»: велосипед (какой?) – новый, быстрый,…; дорога (какая?) - …

5.Отгадайте загадки: 

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина —

Не поехала... (машина)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (грузовик)

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем — подъемный... (кран)

Рисунок или поделка на тему «Транспорт».



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 6 – 7 лет

 Май  2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

02.05. – 12.05.

тема «Человек. Эмоции»

1.«Скажи наоборот»: весело - …, плакать - …, добрый - …, трусливый - …

2. Поиграйте с ребенком в игру «Исправь ошибку»: Злая Карабас. Хитрый лиса. Трусливые заяц. Доброе Айболит.

3.Поиграйте в игру «Продолжи предложение»: Когда мне весело, я …Я грущу, если …

4. Вспомните с ребенком, какие сказочные герои были: добрыми, веселыми, грустными, злыми, хитрыми, трусливыми.

Рисунок «Что мне нравится»

15.05. – 19.05.

Тема «Насекомые»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: стрекоза -…, жук -…, гусеница -…, улитка -…, паук -…

2. «Что не так?»: Сначала бабочка превращается в куколку. Оса жалит, а пчела нет. Пчелы живут в муравейнике.

3. «Что лишнее?»: стрекоза, бабочка, паук, пчела; летать, ползать, петь, жалить; жук, бабочка, муха, птица.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»: высоко -…, далеко -…, прилететь -…, уползать -…

5. Отгадайте загадки:

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар) 

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Рисунки или поделки «Насекомые»

22.05. – 31.05.

Тема «Лето»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: озеро -…, дождь -…, море -…, трава-…

2. «Скажи наоборот»: лето-…, глубокая река -…, светлый день -…, дождливая погода -…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Лето – самое холодное время года. Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся. Гулять надо только в дождливую погоду.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Хитрые вопросы»: Без чего не может быть огорода: без пугала, без грядок, без теплицы, без сорняков. Без чего не может быть реки: без рыбы, без моста, без лодки, без воды. Без чего не может быть сада: без скамейки, без фруктовых деревьев, без собаки, без забора.

5.Отгадайте загадки:

Дождь пошел косой стеной

Из огромных черных туч.

Небо грозно потемнело,

Засверкало, загремело. (Гроза)

 

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

 

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Рисунки на тему: «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на развитие личности ребенка

Консультация для родителей о воспитательном потенциале семьи в развитии детей дошкольного возраста...

Из опыта работы воспитателя Савиной Светланы Юрьевны «Роль семьи в развитии личности ребенка».

«Роль семьи в развитии личности ребенка».Семья - это сложная система взаимоотношений, через призму которых ребёнок воспринимает весь остальной мир и своё место в нём. То, какие чувства и отношения про...

Опыт работы на тему: «Роль семьи в развитие личности ребенка »

Опыт работы на тему: «Роль семьи в развитие личности ребенка »...

Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка

Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка...

Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 4-5 лет

Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР  4-5 лет...