Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Матюнина Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 4-5 лет

 Сентябрь 2016г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

12.09 – 18.09

Тема «Игрушки»

  1. Назовите ласково: игрушка – игрушечка, кукла - …, мяч - …, пупс - …, неваляшка - …
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): мяч, кубик, пирамидка, банан (это не игрушка); кукла, юла, телевизор, машинка.
  3. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: большой – маленький, высокая – низкая, широкий – узкий.
  4. Отгадайте загадки:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

1. Рисунок «Моя любимая игрушка».

19.09 -   25.09

тема «Осень»

1. Соберите с детьми листья разных деревьев: клена, березы, рябины, дуба. Рассмотрите их, назовите их (лист с клена – кленовый лист, лист с березы – березовый лист и т.д.).

2. Назовите ласково: дождь – дождик, лужа – лужица, ветер – ветерок, солнце – солнышко.

3. Выучите с ребенком названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Назовите приметы осени: желтеют и опадают листья; вянет трава;

дни становятся короче, а ночи длиннее; идут дожди, дует сильный ветер;

исчезают насекомые, птицы улетают в теплые края.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»:

Тепло – холодно, мокро – сухо, много – мало, чисто – грязно.

5. Отгадайте загадки:

Листья с веток облетают,                                           В сентябре и в октябре

Птицы к югу улетают.                                                Их так много во дворе!

«Что за время года?» — спросим.                            Дождь прошел – оставил их,

Нам ответят: «Это…» (осень)                                    Средних, маленьких, больших. (Лужи)

   

    Осенью он часто нужен -                                           Листья в воздухе кружатся,

Если лупит дождь по лужам,                                    Тихо на траву ложатся.

     Если небо в черных тучах,                                         Сбрасывает листья сад —

Он для нас помощник лучший.                                 Это просто… (листопад)

      Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

 

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

http://eti-deti.com/zagadki-pro-osen/    

1. Рисунок ребенка «Золотая осень»

26.09 – 02.10

Тема «Овощи»

  1. Назовите ласково: огурец – огурчик, помидор - …, морковь - …, картошка - …
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): огурец, репа, малина, картофель; лук, редис, помидор, гриб.
  3. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: мелкий – крупный, сладкий – горький, длинный – короткий.
  4. Отгадайте загадки:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)  

 Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)  

 Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

 А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-ovoschi-s-otvetami.html 

1. Поделки из пластилина и природного материала «Овощи».



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 4-5 лет

 Октябрь 2016г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

03.10 – 09.10

Тема «Фрукты»

  1. Назовите ласково: яблоко – яблочко, груша -…, апельсин -…, мандарин - …, абрикос - …
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): огурец, яблоко, груша, слива;  ананас, гриб, мандарин, абрикос.
  3. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: большой – маленький, высокая – низкая, широкий – узкий.
  4. Отгадайте загадки:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-frukty-s-otvetami.html 

1. Рисунок «Мои любимые фрукты».

10.10 – 16.10

тема «Деревья и кустарники»

1. Соберите с детьми листья разных деревьев: клена, березы, рябины, дуба. Рассмотрите их, назовите их (лист с клена – кленовый лист, лист с березы – березовый лист и т.д.).

2. Назовите ласково: куст – кустик, дерево -…, трава - …, ветка - …

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): дуб, тополь, осина, боярышник;

4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи наоборот»:

Высокое – низкое, толстый - …, холодный -…, узкая -….

5. Отгадайте загадки:

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

 

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

 

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

 

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны. (Березы)

http://eti-deti.com/zagadki-pro-osen/    

1. Рассказ ребенка «Какие деревья растут рядом с моим домом».

17.10 – 23.10

Тема «Грибы»

  1. Назовите ласково: гриб – грибок, лес -…, поляна -…, корзина -…
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): подберезовик, подосиновик, боровик, мухомор.
  3. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: съедобный -…, маленький - …
  4. Отгадайте загадки:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html 

1. Поделки из пластилина и природного материала «Грибы».

24.10 – 30.10

Тема «Ягоды»

  1. Назовите ласково: ягода – ягодка, малина -…, клубника -…, черника -…, компот -…
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): подберезовик, клубника, черника, малина; клюква, брусника, черника, клубника (садовая ягода).
  3. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: сладкая -…, мокрые -…,мелкая -…
  4. Отгадайте загадки:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

 

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-jagody-s-otvetami.html 

Рисунок «Ягоды»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 4-5 лет

 Ноябрь 2016г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

31.10 – 03.11

Тема «Птицы»

1. Назовите ласково: Птица — птичка, Клюв —... , Крыло — ... ,Утка — ...

2. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): Журавль, цапля, скворец, петух; Перо, хвост, клюв, рука.

3. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Теплые — холодные; Улетать — ... ; Высоко — ...

4.Отгадайте загадки:

«Кар-кар-кар!»

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?...

(ворона)

Серый маленький комочек.

 «Чик-чирик!» — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш...

(воробей)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает...

(сова)

1. Рисунок или поделки из пластилина «Птицы».

07.11 – 11.11

тема «Человек. Части тела.»

1. Закончите предложение:

На пальцах рук и ног есть...

У стоматолога мы лечим...

2. Назовите ласково: Рука — ручка, Нога —... , Нос —... ,Ухо —... ,Глаз —... ,Рот—...

3. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Ушами мы дышим. Ногти на руках и ногах стричь не нужно.

На каждой руке по четыре пальца.

4. Отгадайте загадки:

 Работать примется одна,

Другая ей тотчас поможет.

И даже вымыться одна

Без помощи другой не может. (Руки)

Когда мы едим, они работают.

Когда не едим, они отдыхают.

Не чистим их — заболевают. (Зубы)

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

1. Рисунок ребенка «Рисуем человека».

14.11 – 18.11

Тема «Одежда»

1.Назовите ласково: Шарф — шарфик, Шапка — ... , Юбка — ... , Брюки— ..., Шуба—...

2.Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): Платье, сарафан, юбка, брюки. Куртка, шуба, пальто, майка. Пуговица, молния, кнопка, платок 

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Длинный — короткий, Расстегнуть —... , Одеть — ...

4.Отгадайте загадки:

 Дождик, посильнее плачь.

Я надену новый...

(Плащ)

Я в почете у девчонок

И похожа на юлу.

Я люблю кружиться в танце,

Не люблю висеть в углу. (Юбка)

На десять братьев

Двух шубок хватит.

(Рукавицы)

21.11 – 25.11

Тема «Обувь»

1.Назовите ласково: Сапог — сапожок. Шнурок—... Каблук— ... Тапок —...

2.Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какой предмет не подходит к остальным и почему?): Тапки, босоножки, туфли, валенки. Щетка, крем, губка, сапоги.

3.Поиграйте в игру «Что не так?»: Развязывать молнию. Резиновые сапоги сделаны из ткани. Босоножки носят зимой.

4.Отгадайте загадки:

 И по снегу и по льду

В них в любой мороз пойду.

(Валенки)

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас — ни шагу,

Когда придешь домой.

(Тапки)

Сшили их из черной кожи,

Мы теперь ходить в них можем!

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (Сапоги)



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 4 -5 лет

 Декабрь 2016г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

28.11 – 04.12

тема «Зима. Зимние забавы»

  1. Назовите ласково: снег -…, лед -…, санки -…, снеговик - …, мороз - …

2. Поиграйте с ребенком в игру «Один  — много»: Снежинка — много снежинок. Санки — ... Сугроб —...

3.Поиграйте в игру «Продолжи предложения»: Падает белый пушистый... Вся река покрылась... Ребята слепили...

На окнах мороз нарисовал красивый...

4. Что не так?: Мы взяли лыжи, коньки и пошли загорать. Январь — последний месяц зимы. Клюшка нужна для игры в футбол.

5.Отгадайте загадки:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

   

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

  

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

    

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Рисунок или поделка из пластилина «Зима»

05.12-11.12

Тема «Дикие животные и их детеныши»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови детенышей»: у волка -…, у медведя - …, у лисы - …, у белки -…

2. «Закончи предложения»: Медведь живет в … У зайца длинные … У белки есть пушистый …

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какое животное не подходит к остальным и почему?):

Волк, лиса, собака, медведь; лось, волк, заяц, олень; сова, сорока, белка, ворона.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: белка – …, медведь – …, лиса – …, заяц –….

5. Отгадайте загадки:

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(ёж)
Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)


Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)     

Рисунки или поделки «Дикие животные»

12.12-18.12

Тема «Домашние животные и их детеныши»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови детенышей»: у коровы -…, у лошади - …, у овцы - …, у кролика -…

2. «Назови ласково»: Корова — коровка. Лошадь —... Собака — ... Кошка — ... Коза —...

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (какое животное не подходит к остальным и почему?):

Собака, овца, лиса, корова; петух, кошка, гусь, утка; 

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: Кошка не любит молоко. Собака громко замяукала. У крольчихи родились утята.

5.Отгадайте загадки:

       Кто так заливисто поет          

       О том, что солнышко встает? (Петух)        

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают... (коровы)

 

Посмотрите, посмотрите:

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он, как чертенок,

Непоседа... (поросенок)

Загадывание ребенком загадок про животных своим друзьям.

Рисунки или поделки «Домашние животные»

19.12-31.12

Тема «Новый год и Рождество»

  1. «Назови ласково»: праздник -… , елка-…, подарок -…, конфета -…, игрушка -…
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: новогодняя елка  (какая?) – нарядная,…
  3. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: длинная - …, веселый -…, тяжелый -…, холодный -…
  4. «Закончи предложения»: Мы нарядили новогоднюю… Под елкой мы нашли много…
  5. Отгадайте загадки:

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

 

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

 

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет... (Снегурка)

 

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем... (подарки)

Рассказ ребенка «Как я наряжал елку». Рисунок «Праздник к нам приходит»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 4 -5 лет

 Январь 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

09.01. – 13.01.

тема «Семья»

  1. Назовите ласково: мама - …, папа - …, брат - …, сестра - …, дед - …, дочь -…, сын -…

2. Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»: Бабушка (какая?) — добрая... Брат (какой?) —...

Мама (какая?) — ...

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Старше — младше. Добрый —... Маленький — ... Взрослый — ...

4.Отгадайте загадки:

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает.

Одежду покупает,

Готовит и стирает.

Все она умеет,

Всех она жалеет.

Угадайте-ка, друзья.

Чья же это...? (Мамочка)

Мамина мама с нами живет.

Маму она дочкой зовет.

Как, угадай, зову ее я?

Это любимая... моя! (Бабушка)

Старый он и седой,

С белой он бородой.

Папу сыном зовет,

Когда в гости придет.

Угадай, как зовут

Его внуки всегда?

Угадал? Подсказать тебе, да?

Это любимый, родной

Старенький... мой! (Дедушка)

Рисунок «Моя семья»

16.01. – 20.01.

Тема «Дом»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: дом -…, окно -…, дверь -…, комната -…

2. «Один много»: Комната — много комнат. Балкон — ... Батарея— ... Печка — ...

3. «Закончи предложение»: Деревянный дом построен из… Кирпичный дом построен из…В нашей квартире... комнат. 

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее?»:Спальня, гостиная, кухня, магазин. Подметать, протирать, пылесосить, загорать.

5. Отгадайте загадки:

Ходит взад и вперед,

Никогда не устает.

Никого не обижает,

А все ее толкают. (Дверь)

Не на полу,

Не на потолке —

И в дом глядит,

И на улицу. (Окно)

Не смотрел в окошко —

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко —

Там второй Антошка!

Что за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Рисунки или поделки «Дом, в котором я живу»

23.01. – 27.01.

Тема «Мебель»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Стул — много стульев. Тумбочка — ... Шкаф—...

2. «Назови ласково»: стол -…, стул -…, шкаф -…, диван -…, кровать -…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»: Диван, стол, стул, сумка. Кресло,   стул,   табуретка, шкаф.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: На стуле нужно сидеть. Вазу с цветами поставили под стол.

5.Отгадайте загадки:

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их...       (стол)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я.... (табуретка) 

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я большой, красивый... (шкаф)

Загадывание ребенком загадок про мебель друзьям.

Рисунки или поделки «Мебель»

30.01. – 03.02.

Тема «Бытовая техника»

1.«Назови ласково»: утюг -…, телефон -…, печь -…, часы -…

2. Поиграйте с ребенком в игру «Один  — много»: Батарея — много батарей. Телевизор — ... Холодильник— ...

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: длинная - …, веселый -…, тяжелый -…, холодный -…

4.«Закончи предложения»: Одежду гладят... В люстре перегорела...  Мы купили стиральную...

5.Отгадайте загадки: 

Пыль найдет и вмиг проглотит —

 Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот — нос,

Коврик чистит... (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг —

Имя у него... (утюг)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты

Мясо, рыбу, фрукты… (Холодильник)



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 4 -5 лет

 Февраль 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

06.02. – 10.02.

тема «Посуда»

  1. Назовите ласково: чашка - …, тарелка - …, ложка - …, миска - …, кастрюля - …

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее?»: Тарелка,   блюдце,   миска, стол. Кружка, вилка, стакан, чашка. 

3.Поиграйте в игру «Закончи предложение»: Суп мы варим в...   Хлеб режут...   В чашке был налит...

4.Отгадайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник 

Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница 

Рисунок «Посуда»

13.02. – 17.02.

Тема «Продукты»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: булка -…, пирог -…, конфета -…, колбаса -…

2. «Что не так?»: Компот варят из грибов.  Соки — это молочные продукты.

3. «Закончи предложение»: Я люблю шоколадные… Мама испекла вкусный...  На обед у нас был грибной...

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее?»: Колбаса, печенье, котлета, ложка. Молоко, творог, кефир, компот.

5. Отгадайте загадки:

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог)

 

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

Рисунки или поделки «Продукты»

20.02. – 24.02.

Тема «Животные дальних стран»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Жираф — много жирафов. Тюлень — ... Морж — ...Лев—...

2. «Назови ласково»: крокодил -…, попугай -…, бегемот -…, слон -…, обезьяна-…

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»: Морж, нерпа, олень, обезьяна. Жираф, кенгуру, черепаха, олень.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: Крокодил и жираф — это животные северных стран.

Детеныш моржа—это олененок.

5.Отгадайте загадки:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Загадывание ребенком загадок про животных друзьям.

Рисунки или поделки «Животные дальних стран»

27.02. – 03.03.

Тема «Мамин праздник»

1.«Назови ласково»: мама -…, дочь -…, сестра -…, бабушка -…

2. Поиграйте с ребенком в игру «Один  — много»: Цветы — много цветов. Письмо —... Гости—...

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Добрая — злая. Веселый — ... Больше —... Трудолюбивый — ...

4.«Закончи предложения»: Мамин праздник мы отмечаем…

5.Отгадайте загадки: 

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?
(Мама)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Рисунок «Мамин портрет»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 4 -5 лет

 Март 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

06.03. – 10.03.

Тема «Мамин праздник»

1.«Назови ласково»: мама -…, дочь -…, сестра -…, бабушка -…

2. Поиграйте с ребенком в игру «Один  — много»: Цветы — много цветов. Письмо —... Гости—...

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Добрая — злая. Веселый — ... Больше —... Трудолюбивый — ...

4.«Закончи предложения»: Мамин праздник мы отмечаем…

5.Отгадайте загадки: 

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?
(Мама)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Рисунок «Мамин портрет»

13.03. – 17.03.

Тема «Профессии»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»: Кирпич — кирпичик. Стена —... Краска — ...

2. «Что не так?»: Врач строит дома. Водитель красит стены. Милиционер тушит пожары.

3. «Закончи предложение»: Людей лечит...В магазине работает... Животных лечит...

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее?»: Доктор, сварщик, водитель, лопата. Автобус, пожарник, музыкант, сварщик.

5. Отгадайте загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Загадывание загадок о профессиях своим друзьям.

20.03. – 24.03.

Тема «Транспорт»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Самолет — много самолетов. Поезд— ... Велосипед — ...

Автомобиль — ...

2. «Назови ласково»: Машина — машинка. Автобус — ... Корабль — ... Самолет —...

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»: Автобус, троллейбус, трамвай, самолет. Лодка, катер, яхта, автомобиль.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: Мы скоро полетим на теплоходе. Троллейбус едет по рельсам.

5.Отгадайте загадки:

Летит птица-небылица, 
А внутри народ сидит, 
Меж собою говорит. (Самолет)

Бежит, гудит. 
В два глаза глядит, 
Только красный глазок глянет – 
Как вкопанный станет. (Автомобиль)

Дом по улице идет, 
На работу нас везет. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Рисунки или поделки «Транспорт»

27.03. – 31.03.

Тема «Город»

1.«Назови ласково»: Дом — домик. Двор—... Улица — ... Мост — ...

2. Поиграйте с ребенком в игру «Один  — много»: Балкон — много балконов. Проспект —... Город—... Остров — ...

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Высокий — низкий. Большой — ... Узкий — ... Холодно —... Светло — ...

4.«Закончи предложения»: Я знаю свой домашний...

5.Отгадайте загадки: 

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

 

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Рисунок «Мой город»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 4 -5 лет

 Апрель 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

03.04. – 07.04.

Тема «Транспорт»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Самолет — много самолетов. Поезд— ... Велосипед — ...

Автомобиль — ...

2. «Назови ласково»: Машина — машинка. Автобус — ... Корабль — ... Самолет —...

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»: Автобус, троллейбус, трамвай, самолет. Лодка, катер, яхта, автомобиль.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: Мы скоро полетим на теплоходе. Троллейбус едет по рельсам.

5.Отгадайте загадки:

Летит птица-небылица, 
А внутри народ сидит, 
Меж собою говорит. (Самолет)

Бежит, гудит. 
В два глаза глядит, 
Только красный глазок глянет – 
Как вкопанный станет. (Автомобиль)

Дом по улице идет, 
На работу нас везет. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Рисунки или поделки «Транспорт»

10.04. – 14.04.

Тема «Город»

1.«Назови ласково»: Дом — домик. Двор—... Улица — ... Мост — ...

2. Поиграйте с ребенком в игру «Один  — много»: Балкон — много балконов. Проспект —... Город—... Остров — ...

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Высокий — низкий. Большой — ... Узкий — ... Холодно —... Светло — ...

4.«Закончи предложения»: Я знаю свой домашний...

5.Отгадайте загадки: 

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

 

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Рисунки «Мой любимый город»

17.04. – 21.04.

Тема «Рыбы»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Щука — много щук. Река— ... Хвост — ...

Плавник — ... Удочка - …

2. «Назови ласково»: Рыба — рыбка. Икра — ... Сом — ... Река —...

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»: Жабры, чешуя, руки, плавник; акула, дельфин, паук, касатка; река, море, озеро, небо.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: Акула – это речная рыба. Уху мы варим из мяса. Рыбы умеют разговаривать.

5.Отгадайте загадки:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(Удочка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

В воде они живут,

Без воды пропадут.

(Рыбы)

Рисунки или поделки «Рыбы»

24.04. – 28.04.

Тема «Эмоции»

1.«Назови ласково»: Лицо — личико. Маска—... Улыбка — ... Губы — ...

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так?»: Если человек плачет, значит, ему весело. Когда человек улыбается — он грустит. Если человек смеется, значит, у него плохое настроение.

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Грустно — весело. Смешной — ...Плохой — ... Смеяться — ... Скучать —...

4Что лишнее?»: Весело,  грустно,  холодно, смешно. Шутить, злиться, восхищаться, бегать. Добрый, злой, высокий, ласковый. Юмор, смех, улыбка, плач.

Рисунок «Вот, что я люблю»



Предварительный просмотр:

Развитие речи и познавательных способностей

 дошкольников 4 -5 лет

 Май 2017г.

Тематика

Рекомендации и маршруты

Обратная связь

01.05. – 12.05.

Тема «Насекомые»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Оса – много ос, бабочка - …, комар - …, шмель - …

2. «Назови ласково»: Паук - …, комар - …, стрекоза - …, пчела - …

3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»: Комар, вертолет, муха, шмель; муравейник, скворечник, улей, дом; бабочка, слепень, оса, птица.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Что не так»: Оса и пчела не могут ужалить человека. Бабочки живут только зимой. Муха сплела красивую паутину. Муравьи живут в ульях.

5.Отгадайте загадки:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая …(пчела)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)

Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)

Рисунки или поделки «Насекомые»

15.05. – 19.05.

Тема «Цветы»

1.«Назови ласково»: Цветок - …, лейка -…, роза -…, луг -…, сад -…

2. Поиграйте с ребенком в игру «Один  — много»: Цветок — много цветков. Гладиолус — ... Горшок — ...

Лилия— ... Садовник — ...

3.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: Высокий — низкий. Чисто — ... Сухая — ... Холодно —... Светло — ...

4.«Закончи предложения»: Я поливаю комнатные цветы из маленькой...

5.Отгадайте загадки: 

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

Рисунки «Мой любимый цветок»

22.05. – 31.05.

Тема «Лето»

1. Поиграйте с ребенком в игру «Один— много»: Река — много рек. Озеро— ... Деревня—... Село —...

2. «Назови ласково»: Солнце -…. Дерево — ... Песок — ... Река —...

3. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение»: Мы едем купаться на нашу любимую...

Июль — самый жаркий...

4.Отгадайте загадки:

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
(Лето)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

Рисунки или поделки «Здравствуй, лето!»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на развитие личности ребенка

Консультация для родителей о воспитательном потенциале семьи в развитии детей дошкольного возраста...

Из опыта работы воспитателя Савиной Светланы Юрьевны «Роль семьи в развитии личности ребенка».

«Роль семьи в развитии личности ребенка».Семья - это сложная система взаимоотношений, через призму которых ребёнок воспринимает весь остальной мир и своё место в нём. То, какие чувства и отношения про...

Опыт работы на тему: «Роль семьи в развитие личности ребенка »

Опыт работы на тему: «Роль семьи в развитие личности ребенка »...

Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка

Руководство по заполнению дорожной карты семьи по развитию личности ребенка...

Дорожная карта семьи по развитию личности ребенка с ТНР 6-7 лет

Рекомендации для родителей детей с ТНР (6-7 лет)...