"Наши дети повзрослели" Конспект итогового группового родительского собрания во второй группе раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему

Петрова Татьяна Александровна

Отчет воспитателей о проделанной за год работе по всем направлениям образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

Конспект

итогового родительского собрания

во второй группе раннего возраста «Кнопочки»

на тему:

«Наши дети повзрослели»

Подготовила воспитатель:

Петрова Татьяна Александровна

Май,

2017г.

Цель собрания: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

План собрания:

1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год».

2. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».

3.Летне-оздоровительная деятельность.

4. Разное:

- отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Когда ваши детки пришли  в  группу раннего возраста, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.

Списочный состав нашей группы «Кнопочки» на первое сентября - 13человек. В течение года 4 ребенка выбыло, 9 детей пришло в группу. На данный момент в группе 18 человек: 9 мальчиков и 9 девочек; возраст – от 1.5 года до 3 лет. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Игровое упражнение «А у нас».

Уважаемые родители, нам  хочется, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом, на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может, и насторожил. (Родители по очереди рассказывают о  каком-либо качестве, умении, способности своего ребенка, которое у него появилось в течение года).

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает,  и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе считаем сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый наш день начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводились  физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном, все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т. д.). В течение года нами проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: дыхательная и пальчиковая гимнастики, физкультминутки, витаминизация, лукотерапия, чесночная ароматерапия, создавали условия для закаливания организма. Необходимо продолжать закаливающие мероприятия и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, которое ведет музыкальный руководитель Татьяна Валерьевна Прилуцкая.

На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, делают полуприседания, совершают повороты кистей рук); передают повадки  животных (медведя, лисы, зайца). Различают и называют музыкальные инструменты (погремушка, дудочка, бубен). Вместе с воспитателем малыши подпевают музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В течение года у детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек, и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, горшок, кровать, безошибочно узнают свой шкафчик.

Во время приема пищи дети держат ложку в правой руке, пьют из чашки. Мы сформировали у них навыки кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчик. Малыши -  хорошие помощники: кладут снятые фартуки в определенное место,  убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Приучаем малышей  одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Малышей мы учим соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе,  не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети,  которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы работаем над этим.  А вы, в свою очередь, тоже обращайте на это внимание, ведь работая вместе,  мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

С этого учебного года у нас были введены занятия по формированию элементарных математических представлений.  Детей в игровой форме познакомили с деталями (кубик, кирпичик, цилиндр). Они научились  сооружать элементарные постройки по образцу: предметы мебели, домик, заборчик, башенку, дорожки, и с удовольствием обыгрывают их.

Уровень речевого развития у детей нашей группы разный. Лучше всех разговаривают Маша Шебаршова, Олег Жибров. Они говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем,  имеют хороший активный словарь для данного возраста. В целом, дети называют предметы на картинках, могут пожаловаться на неудобства и действия сверстника, пользуются речью, как средством общения. Следует обратить внимание на отчетливое произношение гласных и согласных звуков, правильное воспроизведение слов и несложных фраз.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, показываем кукольный театр. Дети  любят рассматривать иллюстрации в  книгах.

Мы часто играем с детьми в пальчиковые игры, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Так же учим детей отвечать на простые вопросы, повторять потешки, строчки стихов, сказок. Продолжаем  знакомить детей с окружающими предметами  – мебель, посуда, одежда; видами транспорта, сооружений.

Наши дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Научили детей правильно держать карандаш, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.

Малыши познакомились с пластилином. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование - это еще и развитие мелкой моторики пальцев рук.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Знают имена членов своей семьи, детей и персонала группы.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игровые пособия.

2. А сейчас я представляю вашему вниманию презентацию «Жизнь замечательных детей в детском саду», на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

3. Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в игры, проводим развлечения,  мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны, прогулка, сон без маек, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия.

(Далее воспитатели группы дают советы родителям о безопасном поведении детей летом - не оставлять детей без присмотра, не трогать ядовитые растения, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения).

4. Отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Решение родительского собрания.

- Приобрести спортивную форму для занятий физкультурой в младшей разновозрастной группе.

- Родителям оказать помощь в ремонте группы, оборудовании и украшении участка к летнему оздоровительному сезону.

- Строго соблюдать правила безопасности детей.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим выразить вам благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что вы пришли к нам на итоговое собрание, и, надеемся,  порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г

Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Как повзрослели наши дети за этот год»

познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Здоровье детей в наших руках"

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Здоровье детей в наших руках"...